Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения Советский патент 1993 года по МПК E02D29/04 

Описание патента на изобретение SU1838509A3

Изобретение относится к области строительства и предназначено для сооружения станционных тоннелей метрополитена, возводимых закрытым способом.

Цель изобретения - упрощение возведения станции, снижение расхода чугуна.

На фиг.1 изображено сечение платформенного участка станции; на фиг.2 - процесс монтажа секций прогонов.

Процесс сооружения станции метрополитена происходит следующим образом.

Вначале с помощью проходческих комбайнов без применения буровзрывных работ сооружают две вспомогательные штольни по оси колонн 1 с одновременным их закреплением металлическими арками 2 и набрызг-бетоном. Затем в штольнях бетонируют основание 3 и устанавливают колонны 4, на которых укрепляют капители 5, На капителях 5 колонн 4 закрепляют роликовые каретки 6. В начале каждой штольни сооружают камеру 7 на 1,0-1,5 м выше штольни. В штольне устанавливают подмости 8 и подъемное оборудование 9, с помощью которого на подмости устанавливают аванбек 10 и секцию прогона 11, выполненную в виде сварной конструкции коробчатого сечения длиной 2,25-3,75 м. Их сочленяют вместе и накатывают по роликовым кареткам 6 на длину секции прогона вдоль штоль- ни. Тягловое усилие создают лебедкой, трос 12 от которой соединен с аванбеком. После этого на ггодмости устанавливают очередную секцию прогона 11, соединяют в неразрезную систему с предыдущей секцией, которую накатывают по роликовым кареткам 6. Операцию повторяют циклически. После завершения монтажа прогона его жестко соединяют с капителями 5 колонн 4. Полость внутри прогона заполняют бетоном.

Параллельное выполнением указанных работ известными способами сооружают кабельный коллектор 13 и опору 14 бокового тоннеля. После завершения установки прогона и сооружения коллектора 13 и опоры 14 известными способами осуществляют проходку боковых тоннелей 15, 16 и одновре(Л

00

ы

00

ел о о

со

менно монтируют обделку, частично разбирают и перекрепляют металлические арки 2. После завершения указанных работ осуществляют проходку среднего тоннеля 17 с одновременным монтажом обделки и окон- чательной разборки металлических арок, со- оружают лотковую плиту в средних и боковых тоннелях 18, сочленяющуюся с основанием под колоннами 4.

Применение указанного способа возве- дения станции метрополитена позволит уменьшить расход чугунных тюбингов, отказаться от использования фасонных чугунных тюбингов, от установки тюбингов временного заполнения; от применения сложного подъемного оборудования для монтажа прогона, а также ускорить его сооружение.

Формула изобретения Способ возведения станции метрополи- тена глубокого заложения, включающий

проходку боковых тоннелей с монтажом их отделок и вспомогательных штолен, установку колонн и прогонов, проходку среднего станционного тоннеля с последующим монтажом его обделкйГоТЯТГч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения возведения станции, снижения расхода чугуна, вспомогательные штольни проходят по осям колонн на всю их высоту, причем перед каждой штольней образуют камеру, уровень шельги свода которой выше уровня шельги свода штолен, после чего в штольнях устанавливают колонну, на каждой из которых выполняют капитель, на которой монтируют роликовую каретку, при этом используют сборные из секций прогоны, которые монтируют в соответствующей камере, а установку прогонов осуществляют путем поочередного накатывания по роликовым кареткам вдоль каждой из штолен секций прогонов по мере их монтажа.

Похожие патенты SU1838509A3

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1993
  • Вирин Л.Д.
  • Земельман А.М.
  • Кривенко А.А.
  • Никитин С.О.
  • Хацкелевич Д.Л.
  • Левина Н.П.
RU2082883C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1993
  • Белов Б.В.
  • Вирин Л.Д.
  • Жуков И.Л.
  • Земельман А.М.
  • Костюченко В.Г.
  • Кривенко А.А.
  • Мамаладзе Э.Г.
  • Манюков А.Г.
  • Милов В.Г.
  • Муромцев Ю.З.
  • Никитин С.О.
  • Меркулов В.В.
  • Томадзе А.Л.
  • Хацкелевич Д.Л.
RU2082884C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1997
  • Бахарев Б.А.
  • Гаев Д.В.
  • Жуков И.Л.
  • Земельман А.М.
  • Костюченко В.Г.
  • Кривенко А.А.
  • Левина Н.П.
  • Мамаладзе Э.Г.
  • Манюков А.Г.
  • Меркулов В.В.
  • Милов В.Г.
  • Рахманинов Ю.П.
  • Тараров Н.А.
  • Шмерлинг В.А.
RU2102602C1
Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения 1990
  • Барский Ефим Семенович
SU1763584A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ 1993
  • Барский Е.С.
  • Спирин А.И.
  • Арбузов М.Ю.
  • Андреев А.М.
  • Стрельцов В.Е.
RU2061148C1
Способ сооружения колонной станции метрополитена глубокого заложения 2022
  • Новиков Анатолий Леонидович
  • Коньков Александр Николаевич
  • Сокорнов Антон Александрович
RU2785718C1
Способ сооружения станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов 2023
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2810984C1
Двухсводчатая станция метрополитена пилонного типа, сооружаемая закрытым способом работ 2019
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Тюшевская Лидия Валентиновна
  • Фадеева Вера Борисовна
RU2735506C1
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) 2012
  • Юркевич Павел Борисович
RU2510444C2
Способ возведения трехпролетной станции метрополитена открытого способа производства работ с боковым расположением пассажирских платформ и с двухпутным перегонным тоннелем 2018
  • Захаров Георгий Рафаэльевич
  • Маслак Владимир Александрович
  • Рябков Станислав Валерьевич
  • Доненко Екатерина Евгеньевна
RU2692518C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 838 509 A3

Реферат патента 1993 года Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения

Сущность изобретения: согласно способу вспомогательные штольни проходят по осям колонн на всю их высоту. Перед каждой штольней образуют камеру, затем в штольнях устанавливают колонны, на каждой из которых выполняют капитель, на которой монтируют роликовую каретку. Установку прогонов осуществляют путем поочередного накатывания по роликовым кареткам вдоль каждой из штолен секций прогонов по мере их монтажа в соответствующей камере. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 838 509 A3

JL

А.

гв

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1838509A3

Осипов В.И
Мосты и тоннели на железных дорогах
М.: Транспорт, 1988
Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии 1989
  • Молодцов Георгий Викторович
  • Хихлуха Борис Алексеевич
  • Молодцов Владимир Георгиевич
SU1668563A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 838 509 A3

Авторы

Вирин Лев Давидович

Даты

1993-08-30Публикация

1991-06-21Подача