Изобретение относится к области строительства и предназначено для сооружения станционных тоннелей метрополитена, возводимых закрытым способом.
Цель изобретения - упрощение возведения станции, снижение расхода чугуна.
На фиг.1 изображено сечение платформенного участка станции; на фиг.2 - процесс монтажа секций прогонов.
Процесс сооружения станции метрополитена происходит следующим образом.
Вначале с помощью проходческих комбайнов без применения буровзрывных работ сооружают две вспомогательные штольни по оси колонн 1 с одновременным их закреплением металлическими арками 2 и набрызг-бетоном. Затем в штольнях бетонируют основание 3 и устанавливают колонны 4, на которых укрепляют капители 5, На капителях 5 колонн 4 закрепляют роликовые каретки 6. В начале каждой штольни сооружают камеру 7 на 1,0-1,5 м выше штольни. В штольне устанавливают подмости 8 и подъемное оборудование 9, с помощью которого на подмости устанавливают аванбек 10 и секцию прогона 11, выполненную в виде сварной конструкции коробчатого сечения длиной 2,25-3,75 м. Их сочленяют вместе и накатывают по роликовым кареткам 6 на длину секции прогона вдоль штоль- ни. Тягловое усилие создают лебедкой, трос 12 от которой соединен с аванбеком. После этого на ггодмости устанавливают очередную секцию прогона 11, соединяют в неразрезную систему с предыдущей секцией, которую накатывают по роликовым кареткам 6. Операцию повторяют циклически. После завершения монтажа прогона его жестко соединяют с капителями 5 колонн 4. Полость внутри прогона заполняют бетоном.
Параллельное выполнением указанных работ известными способами сооружают кабельный коллектор 13 и опору 14 бокового тоннеля. После завершения установки прогона и сооружения коллектора 13 и опоры 14 известными способами осуществляют проходку боковых тоннелей 15, 16 и одновре(Л
00
ы
00
ел о о
со
менно монтируют обделку, частично разбирают и перекрепляют металлические арки 2. После завершения указанных работ осуществляют проходку среднего тоннеля 17 с одновременным монтажом обделки и окон- чательной разборки металлических арок, со- оружают лотковую плиту в средних и боковых тоннелях 18, сочленяющуюся с основанием под колоннами 4.
Применение указанного способа возве- дения станции метрополитена позволит уменьшить расход чугунных тюбингов, отказаться от использования фасонных чугунных тюбингов, от установки тюбингов временного заполнения; от применения сложного подъемного оборудования для монтажа прогона, а также ускорить его сооружение.
Формула изобретения Способ возведения станции метрополи- тена глубокого заложения, включающий
проходку боковых тоннелей с монтажом их отделок и вспомогательных штолен, установку колонн и прогонов, проходку среднего станционного тоннеля с последующим монтажом его обделкйГоТЯТГч а ю щ и и с я тем, что, с целью упрощения возведения станции, снижения расхода чугуна, вспомогательные штольни проходят по осям колонн на всю их высоту, причем перед каждой штольней образуют камеру, уровень шельги свода которой выше уровня шельги свода штолен, после чего в штольнях устанавливают колонну, на каждой из которых выполняют капитель, на которой монтируют роликовую каретку, при этом используют сборные из секций прогоны, которые монтируют в соответствующей камере, а установку прогонов осуществляют путем поочередного накатывания по роликовым кареткам вдоль каждой из штолен секций прогонов по мере их монтажа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082883C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2082884C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2102602C1 |
Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения | 1990 |
|
SU1763584A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ СТАНЦИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ГЛУБОКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ | 1993 |
|
RU2061148C1 |
Способ сооружения колонной станции метрополитена глубокого заложения | 2022 |
|
RU2785718C1 |
Способ сооружения станции метрополитена из сборных элементов закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2815900C1 |
Способ сооружения станции метрополитена закрытым способом производства работ на действующей линии метрополитена без перерыва движения поездов | 2023 |
|
RU2810984C1 |
Двухсводчатая станция метрополитена пилонного типа, сооружаемая закрытым способом работ | 2019 |
|
RU2735506C1 |
ТРЕХСВОДЧАТАЯ СТАНЦИЯ МЕТРОПОЛИТЕНА КОЛОННОГО ТИПА И СПОСОБЫ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (УСТРОЙСТВО И СПОСОБЫ ЮРКЕВИЧА П.Б.) | 2012 |
|
RU2510444C2 |
Сущность изобретения: согласно способу вспомогательные штольни проходят по осям колонн на всю их высоту. Перед каждой штольней образуют камеру, затем в штольнях устанавливают колонны, на каждой из которых выполняют капитель, на которой монтируют роликовую каретку. Установку прогонов осуществляют путем поочередного накатывания по роликовым кареткам вдоль каждой из штолен секций прогонов по мере их монтажа в соответствующей камере. 2 ил.
JL
А.
гв
Осипов В.И | |||
Мосты и тоннели на железных дорогах | |||
М.: Транспорт, 1988 | |||
Способ возведения станции метрополитена глубокого заложения на действующей линии | 1989 |
|
SU1668563A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1993-08-30—Публикация
1991-06-21—Подача