осью горизонтального поворота 7 и 11аходнтся U плоскости всртнкал:ьпого качания стрелы. Домкраты 8 предназначены для горизонтальных поворотов, а 9 - для вертикальныл качаний стрелы.
Коронки 4 и 5 выполнены в виде корпусов 10 и 11, оснаш,енных нородоразрушающим ннструментом, например резцами 12, расположенными по поверхности корпусов, и резцами 13 и 14, располол енными на смежных торцах коронок.
Корнуса коронок насажены на валы 15 и 16, оси которых 17 и 18 симметрично повернуты вперед в одной, например горизонтальной, плоскостн на некоторый угол и пересекаются в центре, расположенном на продольной оси 6 стрелы, при этом угол выбран таким, чтобы в зависимости от диаметра коронок он обеспечивал перекрытие траекторий резцов 13 и 14 в зоне смежных торцов короиок. Для того чтобы не происходило столкновения резцов 13 и 14 при синхронном вращении коронок, когда траектории этих резцов перекрываются, указанные резцы взаимно смещены друг относительно друга на некоторый угол. Вал
15выполнен полым.
Привод коронок осуществляется следующим образом.
Моторная группа 19 кинематически связана с коронкой 4 посредством зубчатых колес 20-23 и полого вала 15, через которые передается вращение коронке.
Обе коронки связаны между собой карданными соединениями следующим образом: во внутренней полости вала 15, перпендикулярно оси 17, раснолон :ена карданная траверса 24, а ее подшипники 25 установлены в поперечной расточке корпуса вала 15, при этом ось качания траверсы пересекается с продольной осью 6 стрелы независимо от поворота вала 15. Кардан вынолнен в виде вилки 26, шарнирно соединенной с карданной траверсой 24 через ось 2/ так, что центр кардаииого соединения, образованного деталями 15, 24, 25 и 26 расположен на продольной оси 6 стрелы. Хвостовик вилки кардана соединяется с валом
16коронки 5, например через шпонку 28. Исполнительный орган проходческого комбайна работает следующим образом.
От моторной группы 19 через зубчатые колеса 20-23 и вал 15 вращается коронка 4, а далее через карданное соединение сообщается вращение коронке 5. Резцы 12-14 разрушают забой. При этом резцы 13 и 14, расположенные на смежных торцах коронок и смен,енные но фазам, вращаясь, образуют пересекающиеся траектории, благодаря чему при подаче комбайна на забой вокруг всей передней части корпуса стрелы образуется выработанное пространство. Таким образом за счет сплошного разрушения забоя существенно увеличивается глубина вруба.
После завершения вруба в забой посредством горизонтальных и вертикальных поворотов стрелы 3 иснолнительный орган обрабатывает по всей поверхности в заданной носледовательности. Отбитый материал ноиадает на погрузчик 2 с конвейером и далее транспортируется в применяемые за комбайном доставочные средства. Эффективной уборке отбитого материала из призабойного пространства способствует направление вращения коронок (см. фиг. 1). После завершения обработки забоя комбайн выполняет очередной вруб, и цикл повторяется.
Увеличение глубины вруба существенно сказывается на росте производительности комбайна за счет сокращения цикла вспомогательных операций и маневров машины.
Применение карданного соединения между коронками вместо конических шестерен способствует повышению надежности.
Формула изобретения
Исполнительный орган проходческого комбайна, включающий стрелу с двумя резцовыми коронками, установленными на валах, расположенных под углом и кинематически связанных между собой, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности комбайна путем исключения появления целиков между торцами снаренных коронок и увеличения глубины вруба, валы коронок Зстановлены с возможностью перекрытия траекторий резцов Б зоне между торцами спаренных коронок, для чего их резцы смещены один относительно другого, а кинематическая связь валов выполнена в виде карданного соединения с центром на продольной оси стрелы, состоящего из вилки и траверсы, при этом вал одной из коронок выполнен полым для размещения в нем траверсы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР№367247 кл. Е21С 27/24, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР №258210, кл. Е 21С 27/20, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Исполнительный орган проходческой машины | 1984 |
|
SU1260518A2 |
Исполнительный орган проходческой машины | 1983 |
|
SU1116153A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН | 1998 |
|
RU2159851C2 |
Исполнительный орган проходческого комбайна | 1976 |
|
SU621872A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАЙНА | 2010 |
|
RU2455486C2 |
В П | 1973 |
|
SU406010A1 |
Исполнительный орган проходческого комбайна | 1989 |
|
SU1717829A1 |
Исполнительный орган проходческого комбайна | 1980 |
|
SU901542A1 |
Исполнительный орган проходческого комбайна | 1974 |
|
SU516816A1 |
СТРЕЛОВИДНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН||*ДТ!КП;Л - ПРОХОДЧЕСКОГО КОМБАЙНА|SCECCIC | 1972 |
|
SU332221A1 |
Авторы
Даты
1977-09-30—Публикация
1976-02-02—Подача