Выход цепи постоянной иапряжспностп связан с релейной исполнительной частью, которая посредством контактов промежуточных реле и электрической связи 19 соединена с электрогпдравлической уоравля1О1ией частью 2(J 1идроприйода о клапана 4. Кланан 4, ограничиваюпдий доступ рабочего тела к туроине, управляется гидроприводом о с элекгрогидразлпческой управляющей частью 20, гидравлически связанной с по.юетью ill гидроусилителя 22. с)лектрогидравлическая управляющая часть 20 состоит из распределителя 23 и с)лсктромагнита 24. На вход распределителя 23 по линии 2о иоступаег силовая жидкость. Реле ограничения сброса содержит поршень 2и с нружипой 27, мехапичеекп связа ;ный е электронереключателем 28. Гидравлическая полость 2У реле b через клапаны, предохранительный Зи и обрагный 31, гидравлическую линию 7 связи, отсечной золотпик 11 и гидравлическую линию Г/ связи соединена е полостью 1б гидравлического усилите;.я 2. С другой еторопы через дросеель о2 гидравлическая полость 29 соедипспа с гидравлпческой полостью 21 гидропрпзода 5. При элвнвалептпОл 1 приводе, например электрическом, гидравлическая иолость 2i клапапа 4 отсутствует. В этом случае полость 2У реле 6 через дреесель 32 еоедииена е распределителем (ие показан). КрОлМе того, управляющая часть распределителя электричееки связаиа с уиравляющей частью э :ектропрывода. Контакты электроиереключателя 28 введены гю электрической линип 9 связи Б иеполнительпую чаеть реле 3 нагрузки так, что при срабатывании электропереключателя 28 восстановится прерванная резким сбросом иагрззки электрическая связь но лпипи 19 связи с клапаном 4. предложенная система регулирования работает следующим образом. При ycтaнoвившeiмcя режиме норитепь 12 гидроусилителя 2 занимает положение те.м выше, чем больше мощность и меньше обороты турбины. Это онределяется положением чувствительного элемента lO и отсечного золотника ii и задает требуемую подачу топлива к турбине. В это время поршень 26 реле 6 н поршень гидроусилителя 22 клапана 4 подл{аты до упора давлепием силовой рабочей жидкости, поступающей от распределителя 23. При этола контакты электропереключателя 28 замкнуты, а в цепи электромагпита 24 идет ток от реле 3 нагрузки. Поэтому через клаиан 4 поступает рабочее тело к турбине. Обратный клаиан 31 иредупреледаетутечку еиловой жидкости из гидравлической иолости 29 реле давления 6, а предохранительный клапан 30 создает небольшой подпор нри опорожнении гидравлической полости 16 гидроусилителя 2. Таким образом, связь реле б с регулятором 1 по линии 7 прервана сигналами, идущими по линии 8 клапана 4. При набросе нагрузки, а также при плавном ебросе за оборотами следит регулятор 1. При этом лоршень 12 гидроусилителя 2 идет вверх (прп пабросе) или вииз (ири сбросе), воздействуя через шток 13 па регулирующий оргап подачи топ;шва к двигателю. Элемепты клапапа 4, реле 6 давления и реле 3 иагрузки иаходятся в том же состоянии, что и нри устаиовившемся режиме. При этом имнульс нагрузки, иостуиивший на вход реле 3 1агрузки не проходит, так как полярность спглала пе соответетвует настройке. При резком сбросе нагрузки меняетея полярность сигнала. Импульс нагрузки, величина которого выше чувствительности реле 3 нагрузки, проходит в исполнительную релейную часть. Кроме того, импульс нагрузки поступает в регулятор 1 скорости. Причем, импулье в реле 3 нагрузки по еравнению с импульсом в рег лятор 1 скорости является опережающим по воздействию иа регулирующие opiauBi турбппы. Воздействие импульса пагрузки, величина которого ииже чувствительности реле 3, через исполнительную релейную часть вызывает разл1Ь кание контактов промежуточных реле и обссточивание электрической связи 19 гидроирнвода 5. Распределитель 23 переключаетея в повое положение, соединив полость 21 гидроусилителя 22 со сливом. Это вызывает неремещение норщня гидроусилителя 22, а вместе с ним клапапа вверх на ограпичение доступа рабочего тела к турбине. Одновременно со сливом соединяется полость 29 реле 6. Система при этом работает двояко в зависимости от действия импульса нагрузки: нмиульс не вызвал изменения оборотов; импульс вызвал измепение оборотов турбины. В первом случае (небольшой резкий сброс или ложное срабатывание реле нагрузки) поршепь 12 гидроусилителя 2 остается в прежнем положении или идет вверх на увеличение подачи топлива. Тогда под действием пружины 27 поршень 26 реле 6 сместится вниз, вызывая срабатывание электропереключателя 28, а вместе с тем и восстановление прерванной резким сбросом электрической связи 19 реле 3 пагрузки с клаиаиом 4. Это вызовет нереключение распределителя 23 на подвод силовой жидкости к гидроусилителю 22 по линии 25 и к реле 6 -по лиНИИ связи 8. В результате элементы схемы примут исходное положение, и доступ рабочего тела к турбине через клапан 4 возобновится. Во втором случае (после срабатывания реле 3 нагрузки и прикрытия доступа рабочего тела к турбине клапаном 4) поршень 12 начнет опускаться, уменьшая подачу топлива. При этом жидкость из полости 16 гидроусилителя 2 по линии 17 через сливную полость отсечного золотника 11 и через обратный кла
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU382828A1 |
ГЛУБИННЫЙ ДАТЧИК ОБОРОТОВb:'ib/iHor?;-iA | 1970 |
|
SU288433A1 |
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН | 1993 |
|
RU2081336C1 |
Устройство управления клапаном противоразгонной защиты радиальных гидротурбин | 1976 |
|
SU731094A1 |
Грейферный погрузчик | 1976 |
|
SU544609A1 |
ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА | 1965 |
|
SU176732A1 |
Система регулирования и защиты паровой турбины | 1991 |
|
SU1797671A3 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2003 |
|
RU2248451C1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1973 |
|
SU545505A1 |
Система регулирования частоты вращения паровой турбины | 1989 |
|
SU1624412A1 |
Авторы
Даты
1977-09-30—Публикация
1976-01-07—Подача