Система автоматического регулирования частоты вращения турбомашины Советский патент 1977 года по МПК F01D17/22 F02C9/02 G05D13/38 

Описание патента на изобретение SU574541A1

Выход цепи постоянной иапряжспностп связан с релейной исполнительной частью, которая посредством контактов промежуточных реле и электрической связи 19 соединена с электрогпдравлической уоравля1О1ией частью 2(J 1идроприйода о клапана 4. Кланан 4, ограничиваюпдий доступ рабочего тела к туроине, управляется гидроприводом о с элекгрогидразлпческой управляющей частью 20, гидравлически связанной с по.юетью ill гидроусилителя 22. с)лектрогидравлическая управляющая часть 20 состоит из распределителя 23 и с)лсктромагнита 24. На вход распределителя 23 по линии 2о иоступаег силовая жидкость. Реле ограничения сброса содержит поршень 2и с нружипой 27, мехапичеекп связа ;ный е электронереключателем 28. Гидравлическая полость 2У реле b через клапаны, предохранительный Зи и обрагный 31, гидравлическую линию 7 связи, отсечной золотпик 11 и гидравлическую линию Г/ связи соединена е полостью 1б гидравлического усилите;.я 2. С другой еторопы через дросеель о2 гидравлическая полость 29 соедипспа с гидравлпческой полостью 21 гидропрпзода 5. При элвнвалептпОл 1 приводе, например электрическом, гидравлическая иолость 2i клапапа 4 отсутствует. В этом случае полость 2У реле 6 через дреесель 32 еоедииена е распределителем (ие показан). КрОлМе того, управляющая часть распределителя электричееки связаиа с уиравляющей частью э :ектропрывода. Контакты электроиереключателя 28 введены гю электрической линип 9 связи Б иеполнительпую чаеть реле 3 нагрузки так, что при срабатывании электропереключателя 28 восстановится прерванная резким сбросом иагрззки электрическая связь но лпипи 19 связи с клапаном 4. предложенная система регулирования работает следующим образом. При ycтaнoвившeiмcя режиме норитепь 12 гидроусилителя 2 занимает положение те.м выше, чем больше мощность и меньше обороты турбины. Это онределяется положением чувствительного элемента lO и отсечного золотника ii и задает требуемую подачу топлива к турбине. В это время поршень 26 реле 6 н поршень гидроусилителя 22 клапана 4 подл{аты до упора давлепием силовой рабочей жидкости, поступающей от распределителя 23. При этола контакты электропереключателя 28 замкнуты, а в цепи электромагпита 24 идет ток от реле 3 нагрузки. Поэтому через клаиан 4 поступает рабочее тело к турбине. Обратный клаиан 31 иредупреледаетутечку еиловой жидкости из гидравлической иолости 29 реле давления 6, а предохранительный клапан 30 создает небольшой подпор нри опорожнении гидравлической полости 16 гидроусилителя 2. Таким образом, связь реле б с регулятором 1 по линии 7 прервана сигналами, идущими по линии 8 клапана 4. При набросе нагрузки, а также при плавном ебросе за оборотами следит регулятор 1. При этом лоршень 12 гидроусилителя 2 идет вверх (прп пабросе) или вииз (ири сбросе), воздействуя через шток 13 па регулирующий оргап подачи топ;шва к двигателю. Элемепты клапапа 4, реле 6 давления и реле 3 иагрузки иаходятся в том же состоянии, что и нри устаиовившемся режиме. При этом имнульс нагрузки, иостуиивший на вход реле 3 1агрузки не проходит, так как полярность спглала пе соответетвует настройке. При резком сбросе нагрузки меняетея полярность сигнала. Импульс нагрузки, величина которого выше чувствительности реле 3 нагрузки, проходит в исполнительную релейную часть. Кроме того, импульс нагрузки поступает в регулятор 1 скорости. Причем, импулье в реле 3 нагрузки по еравнению с импульсом в рег лятор 1 скорости является опережающим по воздействию иа регулирующие opiauBi турбппы. Воздействие импульса пагрузки, величина которого ииже чувствительности реле 3, через исполнительную релейную часть вызывает разл1Ь кание контактов промежуточных реле и обссточивание электрической связи 19 гидроирнвода 5. Распределитель 23 переключаетея в повое положение, соединив полость 21 гидроусилителя 22 со сливом. Это вызывает неремещение норщня гидроусилителя 22, а вместе с ним клапапа вверх на ограпичение доступа рабочего тела к турбине. Одновременно со сливом соединяется полость 29 реле 6. Система при этом работает двояко в зависимости от действия импульса нагрузки: нмиульс не вызвал изменения оборотов; импульс вызвал измепение оборотов турбины. В первом случае (небольшой резкий сброс или ложное срабатывание реле нагрузки) поршепь 12 гидроусилителя 2 остается в прежнем положении или идет вверх на увеличение подачи топлива. Тогда под действием пружины 27 поршень 26 реле 6 сместится вниз, вызывая срабатывание электропереключателя 28, а вместе с тем и восстановление прерванной резким сбросом электрической связи 19 реле 3 пагрузки с клаиаиом 4. Это вызовет нереключение распределителя 23 на подвод силовой жидкости к гидроусилителю 22 по линии 25 и к реле 6 -по лиНИИ связи 8. В результате элементы схемы примут исходное положение, и доступ рабочего тела к турбине через клапан 4 возобновится. Во втором случае (после срабатывания реле 3 нагрузки и прикрытия доступа рабочего тела к турбине клапаном 4) поршень 12 начнет опускаться, уменьшая подачу топлива. При этом жидкость из полости 16 гидроусилителя 2 по линии 17 через сливную полость отсечного золотника 11 и через обратный кла

Похожие патенты SU574541A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1973
  • В. В. Благовещенский, Н. А. Брусницын, Ю. Л. Лукашенко, Н. П. Лобысев Н. М. Тараненко
SU382828A1
ГЛУБИННЫЙ ДАТЧИК ОБОРОТОВb:'ib/iHor?;-iA 1970
SU288433A1
СИСТЕМА ВОДЯНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1993
  • Харицкий Глеб Филиппович
RU2081336C1
Устройство управления клапаном противоразгонной защиты радиальных гидротурбин 1976
  • Маховиков Борис Серафимович
SU731094A1
Грейферный погрузчик 1976
  • Харченко Виктор Лукич
  • Крышталович Роман Франкович
  • Черноусов Николай Кузьмич
  • Синякевич Владимир Макарович
  • Дзюбак Иван Афанасьевич
  • Козаченко Евгений Иванович
  • Руденький Михаил Викторович
  • Худобородов Леонид Николаевич
  • Воробьев Иван Васильевич
SU544609A1
ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА 1965
  • В. П. Балакирев, С. А. Богданов, В. А. Иванов, Б. А. Любимов
  • Ю. Н. Паллон
SU176732A1
Система регулирования и защиты паровой турбины 1991
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Жеманов Евгений Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
  • Кургузников Василий Иванович
  • Семенов Юрий Михайлович
SU1797671A3
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2003
  • Благовещенский В.В.
  • Косенюк Ю.Г.
  • Лукашенко Ю.Л.
  • Максимов Ю.А.
  • Семёнов Ю.М.
  • Циммерман С.Д.
RU2248451C1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1973
  • Русанов Владимир Анатольевич
  • Ряпосов Геннадий Васильевич
  • Гурылев Геннадий Сергеевич
SU545505A1
Система регулирования частоты вращения паровой турбины 1989
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Кирюхин Владимир Иванович
  • Крюков Владимир Иванович
SU1624412A1

Иллюстрации к изобретению SU 574 541 A1

Реферат патента 1977 года Система автоматического регулирования частоты вращения турбомашины

Формула изобретения SU 574 541 A1

SU 574 541 A1

Авторы

Бернов Валентин Анатольевич

Моргунов Виктор Иванович

Мамушев Эдуард Павлович

Даты

1977-09-30Публикация

1976-01-07Подача