Гидроувеличители сцеиного веса гидросистем тракторов, включающие корпус, золотник управления, плунжер и регулировочну О пружину, известны.
Для сокращения числа операций управления при корректировании вертикальной нагрузки в процессе работы трактора и возможности использования гидроувеличителя сцепного веса в 1идросистемах с различной производительностью гидронасосов нредлагаемый гидроувеличитель снабжен перепускным клапаном, который установлен в канале управления и поддерживает постоянное давление свободного перепуска в период корректирования нагрузки на опорном органе навесного орудия и реле времени. Размещенное в золотнике управления реле замедляет скорость перемещения золотника управления в момент заглубления орудия.
На фиг. 1 изображен описываемый гидроувеличитель, включенный; на фиг. 2 - выключенный.
От распределителя к корректору выведены канал а управления перепускным клапаном и каналы б и в, соединенные: первый-с напорной, второй - со сливной магистралями. Полость «опускание силового цилиндра непосредственно соединяется с соответствующей полостью распределителя, а полость «подъем -через корректор. Давление зарядки аккумулятора регулируется маховичком /. На корректоре (вместо цилиндра) установлен серийный за медлительный клапан 2.
Корректор может быть смонтирован отдельно от распределителя. В этом случае маховичок управляется дистанционно (например с помощью гибкого вала), а канал управ.ченни перепускным клапаном, сливная и напорная магистрали выводятся от распределито тя ic
корректору через маслопроводы.
Работает ги.лроувеличитель следую пи образом.
Когда nepenycKHoii кланан раснреде.пителя открыт с помощью маховичка, регулировочная
пружина 3 полностью расслаблена, а золотник 4 распределителя и регулируемый клапап 5 под действием пружины 6 возврата находятся в крайнем левом положении, чю позволяет потоку масла от перепускного клапана направляться в бак через канал управления а, открытый клапан 5 и канал в.
Позиция «подъем. Канал о управления нерекрывается зо,/ютником 4. перепускной клапан закрывается и масло от насоса через замедлительный клапан 2 и сверления в корпусе и крышке корректора поступает под левый торец распределительного золотника 7, переводя его в крайнее правое положение. При этом полость «подъем силового цилиндра через
);ующей полостью распределитвоТЯ. В связи с тем, что хвостовик золотника 7 входит во втулку 8 с малым зазором, при перемещении золотиика вгграво между иим и втулкой может образоваться разрежение, препятствующее переводу золотника. Для предупреждения этоIo Б последний встроен обратпый клапан 9.
Нейтральная позиция. По окончании хода иорн1ня цилиндра срабатывает автомат раснределителя и нереводит золотник 4 в нейтральное положение, благодаря чему полости цилиндра блокируются. При этом золотпик 7 корректора продолжает оставаться в крайпем правом положении, так как полость со стороны левого торца его соединена с нагруженной полостью «подъем цилиндра (полость со стороны правого торца через сверления в корпусе, золотпик 4 и канал в постояппо соедипеиа с баком).
По указанной причине золотиик будет оставаться в крайнем нравом ноложеиии и нрн ручной установке золотника 4 из позипии «подъем в нейтральную позицию.
Позиция «принудительное опускание. Вытесняемое из иолости «подъем силового цилиндра масло через корректор н раснределнтель поступает в бак. Благодаря то.му что замедлительный клапан 2 создает сонротивление при нроходе через него масла, давление перед этим клапапом повьпнается и удерживает со стороны левого торца золотпик 7 в крайнем правом положении, создавая возможность для прохода масла через корректор.
Позиция «плавающая. При свободном опускании навесной мащины из транспортного положения под дейст1 ием собственного веса золотник 4 устаиовлеи в позицию «плаваюпдая. а золотпик 7, как и в позиции «принудительное опускапие, потоком масла, вытеспяемо1о из ци.чнпдра через замедлительпый клапап 2. удерживается в крайнем правом положении.
В момент касання орудием ночвы и начале его заглублен|1Я скорость потока масла резко у.мепьпипся, в результате чего соот1 ететвенп() упадет давление, создаваемое сопроти1 лепием потоку со cToponiii замедлнтельного клапана. Под де11ствием пружины W возврата зо.тотник 7 начнет медленно перемеп1,аться р,лево, выдавливая масло из запертого через зазор между хвостовиком и втулкой S. Указаппый зазор подбирается таким, чтобы время перевода золотпика влево составляло около 5 сек, достаточных для полного заглубления орудия. По окончании заглубления полость цилиндра «нодъем через полость д, сверление в золотнике 4 и канал ( соединяетея с баком, чем обеспечивается обычная работа системы в «плавающем иоложении.
Таким образом, при полностью расслабленной нружиие (аккумулятор в этом случае разряжен) гидросистема и ее уира1и1ение работают в обычном порядке.
до упора вправо. При это.м золотник может быть уетановлен в любое положение. Переместившись вправо, клапан 5 разобщает канал а и канал с, неренускной клапан распределителя закрывается, и насос заряжает аккумулятор через капал б, золотник 4 и обратный клапан //.
В момент зарядки усилие нрижима кланана к седлу определяется давлением в канале а,
соедииенны.м через втулку /2 с полостью над клапаном, н диаметром последнего. При увеличении давления в аккумуляторе растет усилие, действующее со стороны плунжера /.7 через золотпик 4 на кланан. Последний отрыиается от седла и падклапаппая нолоеть соединяется с баком, благодаря чему давление в этой полости сильно надает, и надение его будет тем болыие, чем дальше от седла оторвется клапап. В результате равновесие действуюн1,11х на зо.тотник 4 сил в надклапанной нолостн нарушится, золотник резко перейдет влево и отключит аккудмулятор от насоса.
Позиции «подъем, нейтральная и «принудительное опускание. Работа гидросистемы с
заряженным аккумулятором при установке
золотпика 4 распределителя в указанные нозиции ничем не отличается от онисанной выше
при полностью разряженном аккумуляторе.
Позиция «плавающая. В связи с тем что
регулировочная иружина 3 установлена на необходимое давление, находящийся в среднем ноложении золотннк 4 отсоединяет акку.мулятор от бака. При иере.меш,епии золотника 7 влево нолоеть «нодъем цилиндра соединяется с аккумулятором, благодаря чему образуется замкнутая система цилиндр-акку.мулягор. снпжак)1пая пагрузку на опорном органе орудия г, процессе копирования им рельефа ноля.
При падеиии .давлепия в системе цилиндр- а1 кумулятор, которое будет происходить из-за утечек масла через поршень цилиндра и золотннк 7 корректора, усилие регулировочной пружины 3 превысит усилие со стороны нлунжера н пружины 6, в результате чего зо.ютиик 4 перемеетится вправо, перекрыв канал а управления и отсоединив его от сливного канала в. Произойдет автоматическая подзарядка аккумулятора до заданного регулнровочиой пружиной давления, носле чего плунжер 13 возвратит золотник 4 в исхо.тное среднее положение.
Таким образом, при использовании в гидросистеме трактора описываемого корректора
силовой цилиндр как при включенном, так и при выключепном корректоре управляется в обычном порядке с помощью рычага распределителя. При этом полость «подъем цилиндра соедиияется с аккумулятором в начале гона
трактора автоматически и но сравнению с существующими до1ружателями не требует вынолненпя указанных выше двух дополнительпых операций управления, что значительно облегчает эксплуатацию корректора. Кроме тогружателем дав;)ение свободного перепуска г, период корректирования пагрузки на опорном органе навесного орудия в данном случае не увеличивается, что уменьшает расход топлива тракторным дви1-ателем. Появляется также возможность создания единого унифицированного корректора, подобного унифинированпому распределителю, для применения на тракторах всех классов, имеюндих в гидросистеме насосы различной производительности.
Предмет изобретения
Гидроувеличитель сцепного вееа, включающш корпус, золотник управления, плунжер и
регулировочную пружину, отличающийся тем, что, с целью сокращения числа операций управления при корректировании вертикальной пагрузки и возможности использования гидроувеличителя еденного веса в гидросистемах с различной производительностью гидронасосов, он снабжен перепускным клапаном, устаиовлеипым в канале управления н ноддерлчнваюпшм постоянное давление свободного нерепуека в нернод корректирования нагрузки па опорном органе павесного орудия, и реле времени, размещенным в золотнике управления и замедляющим скорость перемещения золотника управления в момент заглубленпя орудия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU280074A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU422367A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ НАСТРОЙКИ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯВИДОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧИХОРГАНОВ ОРУДИЙ И УВЕЛИЧЕНИЯСЦЕПНОГО ВЕСА ТРАКТОРА!.2 | 1972 |
|
SU426615A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ | 1971 |
|
SU293565A1 |
Гидровлическая система трактора с гидропневматической подвеской задних колес | 1973 |
|
SU511887A1 |
Устройство для увеличения сцепления ведущих колес трактора | 1959 |
|
SU127914A1 |
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХТРАКТОРОВ | 1971 |
|
SU289796A1 |
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями | 1989 |
|
SU1830431A1 |
ГИДРОСИСТЕМА С СИЛОВЫМ, ПОЗИЦИОННЫМ и КОМБИНИРОВАННЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГЛУБИНЫОБРАБОТКИ | 1971 |
|
SU288820A1 |
Гидросистема управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1618301A1 |
5 S
Авторы
Даты
1965-01-01—Публикация