Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства Советский патент 1977 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU545505A1

дроссельное отверстие 15. Поршень 16 с конусной иглой 17 имеет кинематическую связь с натяжным колесом 18, которое с одной стороны облегчает гусеничная цепь 19. Шток 20 шарнирно ирикреплен к раме 21 транспортного средства, который с помощью гидрозамков 22 и 23 гидравлически заблокировал. Внутренняя камера иолости 11 через разгрузочный клаиан 24 имеет гидравлическую связь с патрубком 9. Трехпознцнонный распределитель 25 с электроуправлением через гидрозамки 22 и 23 имеет гидравлическую связь с полостью 11, а также с магистралью 1 и патрубком 9. Дополнительный пневмогидроаккумулятор 26 через нормально открытые по входу двухпозиционные распределители 27 и 28 с электроуправленпем, а также через клапан 14 и отверстие 15 имеет гидравлическую связь с впутрепней камерой полости 12. При этом распределитель 28 электрически связан с коицевыми переключателями 29, которые срабатывают от воздействия на органы уиравления поворотом торможеннем н иереключением передач транспортного средства. Пневмогидроаккумулятор 6 имеет гидравлическую связь с датчиком давления 5, через обратный клаиан 30 с магистралью 1 и через обратный клапан 31 с распределителем 28. Пневмогидроаккумулятор 26 через клапан 32 с электроуправлением гидравлически связан с магистралью 1 и через иредохранительный клапан 33 с патрубком 9. Входы а, Ь, с, d и е предназначены для подключения к гпдравдичеокой схеме устройства другого борта транспортного средства. Для создания предварительного статического натял :ения гусеничной цени включается распределнтель 25, а дроссель 2 переключается на ручное управление, тогда жидкость под давлением из магистрали 1 через распределитель 25 и гидрозамок 23 поступает во внутреннюю камеру иолости 11, а виешняя камера через гмдрозамок 22 соедиияется с патрубком 9. Жпдкость перемегцает гидроцилиидр 10 совместио с иоршнем 16, кинематически связанным с направляющим колесом, в сторону увеличения натяжения цепи 19. При этом давление жидкости во внутренней камере полости 12 близко к нулю и иоршень 16 находится на упоре в перегородку 13. По достижении заданного давления распределитель 25 иереключается в среднее положение, тогда гидрозамки 22 и 23 автоматически закрываются и гидравлически блокируют щток 20 относительио полости 11 в новом иоложении. Далее путем включепия клапана 32 рабочая жидкость под давлением несколько большим, чем для полости 11, дросселем 2, поступает в пневмогидроаккумулятор 26, и внутреннюю камеру полости 12. Жидкость через нормально открытые но входу распределители 27 и 28, а также через отверстие с обратным клапаном 14 и дроссельное отверстие 15 поступает во внутреннюю камеру полости 12, перемеш,ая поршень 16 и кинематически связанное с ним колесо 18, увеличивая натяжение цеии 18 и обеспечивая некоторое расстояние между поршнем 16 и перегородкой 13. При достижении заданного натяжения гусеничной цеии, определяемого давлением рабочей жидкости в полости 12, клапан 32 переключается в исходное положеиие. Далее дроссель 2 с помощью датчика 5 и механизма 4 через связь 3 иереключается на автоматическое поддержание заданного давления в пневмогидроаккумуляторе 6. При движении трансиортного средства величина натяжения цеии 19 от воздействия виешней нагрузки может уменьщиться. Тогда рабочая жидкость из пневмогидроаккумулятора 26 через раснределителн 27, 28 и отверстия в пе)егородке 13 поступает во внутреннюю камеру иолости 12, перемещает поршеиь 16 в стороиу повышения натяжения, доводя его до заданной величииы. А если от виешиих воздействий произойдет увеличеиие натяжения гусеничной цепи, то иоршень 16 будет перемешаться от этой нагрузки к иерегородке 13. При этом основное отверстие с клапаном 14 перекрывается, а жидкость через отверсти 15 начри1ает прогресспвно дроссе.тировать в иневмогидроаккумулятор 26. В конце хода поршня 16 игла 17 измеияет проходное сечение отверстия 15 вилоть до его иолного закрытия. При этом жидкость избыточиого давлеиия сливается через клаиан 33 в иатрубок 9. В результате этого натяжение гусеничной цепи будет автоматически поддерживаться на задаипой величине. После прекращения воздействия внешней нагрузки поршень 16 нод давлением жидкости из иневмогидроаккумулятора 26 займет иервоначальное положение. При повороте трансиортного средства во время движения виеред, осушествляемом путем мехапического воздействия органами управления на переключатель 29 расиределителя 28 забегаюшей гусеничной цеии с иередним расиоложением ведущего колеса или отстаюИ;,ей гусеиичиой цепи с задним расиоложением ведущего колеса, расиределитель 28 нереключается во второе положение. При этом внутренняя камера полости 12 отключается от пневмогидроаккумулятора 26 и через клапан 31 подключается к нневмогидроаккумулятору 6 повышенного давления. В этом случае рабочая жидкость, воздействуя иа иоршень 16, переместнт кинематически связанное с ним натяжное колесо, обеспечив соответствующее увеличение натяжения забегающей или отстающей гусеиичной цепи для данного режима движення. После прекращения воздействия органами управления на переключатель 29 распределителя 28 иоследний переключается в исходное положение, а внутренняя камера полости 12 подключается к пневмогидроаккумулятору 26. В этом случае происходит поиолнение пневмогидроаккумулятора 26 пониженного давлення до заданной велич ны, а жндкость избыточного давлеиия через клапан 33 слнвается в иатрубок 9. При понижении давления в пневмогидроаккумуляторе 6 датчик 5 через механизм 4 и связь 3 закрывает дроссель 2. Тогда жидкость из магистрали 1 через клапан 30 пополняет пневмогидроаккумулятор 6. После доведения давления жидкости до заданной величины датчик 5 дает электрический сигнал на механизм 4 о переводе дросселя 2 на холостой режим работы гидронасоса. При увеличении натяжения в цепи 19 выше максимально допустимой величины, например, при попадании постороннего предмета между деталями, формирующими гусеничный обвод, срабатывает клаиан 24, и жидкость избыточного давления из внутренней камеры полости 11 сливается в патрубок 9. В результате чего гидроцилиндр 10 иеремещается в стороиу штока 20, предохраняя детали гусеничного обвода от поломок. Принудительное ослабление натяжения цеин 19 с целью проведения демонтажно-моитажных работ производится путем переключения распределителей 25 и 27 и перевода дросселя 2 на ручное управление. В этом случае внешние камеры полостей 11 и 12 будут находнться под давлением рабочей жидкости, а внутренние- соединены с патрубком 9. В результате этого гидроцилиндр 10 и поршеиь 16 займут крайнее левое ноложение, что и обеспечит полное ослабление цепи 19. Для другого борта транспортного средства устройство работает аналогичным образом. Формула изобретения Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее подвижный двухполостной гидроцилиндр, в одной полости которого размещен иоршень, связанный с натяжным колесом, а в другой - гидравлически блокируемый шток, связанный с рамой транспортного средства, при этом одна из полостей подвижного гидроцилиндра соединена с пневмогидроаккумзлятором через обратный клапан и снабжена дроссельным отверстнем для связи ее со сливным патрубком, перекрываемым конусной иглой, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического поддержания заданной степени натял-сения гусеничной цепи при различном расположении ведущего колеса и при различиых режимах движения транспортного средства, оно снабжено доиолнительным нневмогидроаккумулятором с давлением жидкости, отличным от нервого, и двухпозиционным переключателем, связанным с органом управлення поворотом транспортного средства н органом изменения направления его движення и соединяющим попеременно оба пневмогидроаккумулятора с поршневой полостью подвижного гидроцплпндра, которая выполнена изолированной от второй полости гидроцплиндра.

Похожие патенты SU545505A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1978
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Ходоревский Михаил Григорьевич
  • Кальченко Борис Иванович
SU785101A2
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1985
  • Ряпосов Геннадий Васильевич
  • Гершензон Валентин Эммануилович
  • Коробкин Владимир Андреевич
SU1244000A2
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1967
  • А. А. Будасси М. И. Смотрицкий
SU202742A1
КОМБАЙН ПРОХОДЧЕСКО-ОЧИСТНОЙ 2018
  • Прушак Виктор Яковлевич
  • Клименко Сергей Юльевич
  • Конопляник Александр Иванович
  • Вегера Константин Сергеевич
RU2688711C1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1981
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU982958A1
Одностоечная секция крепи с замкнутой гидросистемой 1959
  • Лазутин В.И.
  • Марков Э.П.
  • Парамонов В.И.
SU126847A1
Устройство для автоматического регулирования натяжения гусеничной цепи 1979
  • Писарев Валерий Петрович
SU948739A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 2021
  • Поливаев Олег Иванович
RU2773132C1
Устройство для соединения секций шарнирно сочленного гусеничного транспортного средства 1988
  • Ларионов Михаил Александрович
  • Гурылев Геннадий Сергеевич
  • Шалягин Валерий Николаевич
SU1525030A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД УСТРОЙСТВА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2003
  • Трофимов Н.А.
  • Уткин А.Ф.
  • Павлов Н.М.
  • Сальников Ю.В.
  • Осипов В.В.
  • Белоног В.Л.
RU2243311C1

Иллюстрации к изобретению SU 545 505 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства

Формула изобретения SU 545 505 A1

SU 545 505 A1

Авторы

Русанов Владимир Анатольевич

Ряпосов Геннадий Васильевич

Гурылев Геннадий Сергеевич

Даты

1977-02-05Публикация

1973-01-04Подача