Сущность изобретения относится к известным уже стартерам для запуска двигателей внутреннего горения, в которых валик, несущий на себе щестерню, зацепляющуюся с маховиком двигателя и перемещающуюся по винтовой резьбе, снабжен винтовой резьбой больщего щагадля возможности осевого перемещения самого валика.
В предлагаемом стартере с муфтой, имеющей внутреннюю резьбу соответственно резьбе большего щага валика, жестко связаны оси, несущие тормозные подпружиненные колодки.
На чертеже фиг. I изображает продольный разрез стартера при выключенном положении; фиг. 2 - поперечный разрез его по АВ фиг. 1; фиг. 3 - то же по CD фиг. 1; фиг. 4 - продольный разрез его при включенном положении; фиг. 5 - поперечный разрез его по EF фиг. 4.
С валиком 15 стартера жестко соединена гайка / с наружной нарезкой большего щага, помещенная в муфте 5, установленной в щарикоподшипниках 6. Последние защищены накладками 10, 11 к 12 с. винтами 14 и закрепляются на муфте 5 помощью гайки /5. Муфта 5 снабжена выступами, несущими жестко связанные
с муфтой оси 9, на которых поме щены поворотные тормозные колод ки 7, находящиеся под действием пружин 8. Шестерня 2, зацепляющаяся с маховиком двигателя, закреплена упорным кольцом 3 и снабжена внутренней нарезкой меньщего щага для перемещения вдоль валика. Между щестерней 2 и гайкой 1 помещена пружина 4.
Из выключенного положения, изображенного на фиг. 1, при включении стартера валик 15 его, жестко соединенный с гайкой /, станет ввинчиваться в муфту 5, так как последняя при этом заторможена колодками 7. Шестерня 2, сцепивщись с маховиV.QM, движется относительно валика в противоположном направлении, но поступательное движение самого валика значительно быстрее относительного перемещения щестерни, и в результате щестерня оказывается перемещенной в направлении к маховику. Например, если валик перемещается за один оборот на 24 мм, а щестерня 2 на 10 Л1м, то в конечном результате щестерня будет перемещена на разность 24 - мм.
Еше до того, как валик дойдет до конца, борт шестерни 2 (фиг. 4) поворачивает колодки 7 вокруг осей 9
и растормаживает муфту 5. Валик доходит до конца и производит переключение стартера на обратное направление вращения; в этот момент стартер развивает полный крутящий момент и заводит двигатель. После заводки двигателя шестерня 2 сбрасывается и освобождает колодки 7, а муфта 5 оказывается снова заторможенной, валик вывинчивается и отходит в исходное положение. Шестерня 2 посредством пружины 4 также отводится в исходное положение.
Таким образом работа стартера разбивается на два момента: в первый момент происходит зацепление с маховиком, а во второй - заводка двигателя. Поэтому представляется возможным простым и падежным механизмом произвести плавное и безударное зацепление, независимо от того, в горизонтальном или в какомлибо другом положении находится стартер.
При попадании зуба шестерни против зуба маховика рассмотренный механизм позволяет легко это преодолеть.
Если окажется необходимость для заш,иты от обратного удара, то можно будет применить фрикционную муфту 16 (фиг. 1).
Предмет изобретения.
Стартер для запуска двигателей внутреннего горения, в котором несущий на себе зацепляющуюся с маховиком двигателя шестерню, перемещающуюся по винтовой резьбе, валик снабжен винтовой резьбой большего шага для осевого перемещения самого валика, отличающийся применением тормозных подпружиненных колодок 7, поворотных вокруг осей 9, жестко связанных с муфтой 5, имеющей внутреннюю резьбу соответственно резьбе большего шага валика.
00 3
Рн 43..
а -S.teC .Л k
pq н о iJQ Ч
4) В О) С
М О
S О
м о
Рн О
н м
сЗ
Ь5
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-06-09—Подача