Изобретение относится к усоверщенствоватию устройств. дЛя сцепления и распепленкя шестерНи вала стартера с ма ховика двигателя щм -его пуске и выполнено по типу уже известных устройств, с прнмепенкбм несущего шестернО ПОлого (Валика, имеющего -впутрениюю винт-овую :р-езьбу, входящую с осевы.м люфтом в нарезку вала стартера, и с применением поводковой гайки для прОварачиваиия полого валика до совпадения зубцов щестарни- с вевцом .маховика.
Отличительной особенностью изобретения является наличие механического привода для осевого перемещениям поводковой тайки, с целью сцеплеиия шестерни с маховиком двигателя при неподви- жном вале стартера.
На че ртеже фиг. 1 изображает
в разрезе включающее устройство
стартера с электромагнитным реле,
фиг. 2 - вид на рычаг включения
. в плане, фиг. 3 - его боковой вид.
Тяга /5 якоря 12 реле привода заканчивается хвостовиком, состоящим из двух пластин 14, в овальных трорезях 17 которых помещен ролик 15, отжимаемый иружииой 16 в положение, указанное на чертеже.
ВерхнИЙ конецрычага 9 соединен штырем 19 с двумя крючкамii 18, сцепленными своими выступами с ролико м 15, а его нижний конец посредством подщипни-ка 8 соединен с поводковой гайкой 7.
На валу 2. стартера расположен пустотелый валик 5, выполненны; заодно с шестерней 3 и подвижно со ч.Ченеи-инь и с eoji ми п ро д о;1ь н ы ми прорезями / с raiiKoA 7.
Действием .якорЯ 12 рычаг 9 поЕорачивается .на оси 10 и перемещает гайку 7 .по винтовой нарезке // вала 2.
Осевое иеремещение гайки 7 передается через пружину 6 пустотелому валику 5. В случае несовпаделси.я зубцов щестерни 5 со впадинами зубчатого венца 4, маховика двигателя .пружина 6 сжимается, .а гайка 7, скользя своими выступами в продольных нрорезях пустотелого валпка 5, повар.ачИвает его от:НЮ.С1пТельно неподвижного зала 2 стартера.
Нри совиадании зубцов щестерни 3. с веацо.м 4 -маховика пруж-ина 6 (перемещает валик 5 в направле.нии венца 4, до выбора осевого люфта резьбь, и вводит в зацепление щ.естерню 3.
В конце хода якорь /2 замыкает контакты электромотора.
В начале вращения вала 2, до момента выбора люфта резьбы, гайка 7, перемещаясь по винтовой нарезке 11 вправо, дополнительно повернет ipbtqar 9 и выведет крючки 18 из зацепления с роликом 15, которъш пружиной 16 будет отжат вверх, вследствие чего возврат в исходное положение рычага 9 и тяги 13 может происходить независимо один от другого под действием соответственно (пруж-ин 20 и 2Л
Таким образом автоматический выход шестерни & из зацеилеация с венцом 4 после запуск-а двигателя происходит «езависимО от выкдючеНИЯ реле привода.
П р е дм е т и з о б р е т е н и я
Устройство для сцеплений и расцеплбвия шестерни вала стартера
с венцом «аховика двигателя внутрениего горения ири его пуске с применением несущего шестерню полого валика, имеющего внутреннюю винтовую (резьбу, входящую с осевым люфтам в «ареаку вала стартера, и с оримедением поводковой гайки, подвижно сочлененной с полым валикоМ, для гвро.ворачивания последнего до совпадения зубцов шестерня со впадинами венца маховика, отличающееся пем, что, с целью сцепления шестерни с махов1ико1м дви1гателя прииеподвгижпом вале стартера, гайка 7, служащая для включающего перемещения щестерни 3 полого валика, имеет механический привод для осевого ее движения.
съ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического сцепления и расцепления шестерни стартера с венцом маховика двигателя | 1946 |
|
SU69511A1 |
Электрический стартер для пуска в ход двигателей внутреннего горения | 1937 |
|
SU54945A1 |
УСТРОЙСТВО ВКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДА АВТОМОБИЛЬНОГО СТАРТЕРА И ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ | 2009 |
|
RU2410564C1 |
Пусковое устройство для двигателей внутреннего горения | 1933 |
|
SU40665A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1930 |
|
SU46502A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ СТАРТЕР | 1929 |
|
SU50282A1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2541345C1 |
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1970 |
|
SU276637A1 |
СТАРТЕР | 1991 |
|
RU2050461C1 |
Стартер | 1939 |
|
SU57487A1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1944-01-03—Подача