Кернорватель Советский патент 1977 года по МПК E21B25/00 

Описание патента на изобретение SU575409A1

(54) КЕРНОРВАТЕЛЬ

Похожие патенты SU575409A1

название год авторы номер документа
Кернорватель 1990
  • Ешимов Георгий Карожанович
SU1738999A1
Кернорватель 1980
  • Максименко Владимир Васильевич
SU866126A1
Кернорватель 1986
  • Ешимов Георгий Карожанович
SU1377369A1
Кернорватель 1980
  • Эдельман Яков Александрович
  • Полшков Владимир Константинович
SU964105A1
Кернорватель рычажковый 2020
  • Даутов Марат Ноильевич
  • Хаерланамов Рафаиль Рифович
  • Ибрагимов Артур Азатович
RU2745350C1
КЕРНОРВАТЕЛЬ 2001
  • Кириенко А.М.
  • Крылов Г.В.
  • Шаховской А.А.
  • Симисинов И.Л.
RU2209923C1
Компоновка кернорвателей 1991
  • Эдельман Яков Александрович
  • Сурков Дмитрий Валерьевич
  • Николаев Владимир Филиппович
  • Макушин Вячеслав Владимирович
  • Мессер Алексей Георгиевич
  • Равилов Фарид Федорович
  • Кунцяк Ярослав Васильевич
SU1809235A1
Многоярусный рычажковый кернорватель 1977
  • Барабашкин Игорь Иванович
  • Никитин Станислав Васильевич
  • Эдельман Яков Александрович
SU687224A1
Кернорватель 1989
  • Ракитин Николай Яковлевич
SU1615324A1
Кернорватель 1984
  • Букин Александр Иосифович
  • Рыболовлев Виталий Петрович
  • Хайруллин Булат Юсупович
  • Шабалин Владимир Дмитриевич
SU1221316A1

Иллюстрации к изобретению SU 575 409 A1

Реферат патента 1977 года Кернорватель

Формула изобретения SU 575 409 A1

Изобретение относится к технике бурения нефтяных и газовых скважин; а точнее-к устройствам для отрыва и удержания керна.

Известны рычажковые кернорватели, имеющие корпус, обойму с размещенными в ней рычажками, в каждом из которых выполнены пазы. У таких кернорвателей поворотные валики консольные, что определяет недостаточную их прочность.

Известен также кернорватель, содержащий корпус и обойму с размещенньши в ее окнах кернозахватными элементами, выполненными за одно целое с поворотными осями. По боковым сторонам тела кернозахватного элемента имеются поворотные оси консольного типа. Эти оси размещены в сегментовидных пазах обойм ы.

На кернозахватном лезвии предусмотрено клиновидное углубление для лучшего захвата керна.

В этом кернорвателе поворотные оси выполнены консольными, что снижает их прочность. Более того, консольные поворотные оси, размещенные по боковы.м сторонам тела кернозахватного элемента, раснолагаются в суженных частях сегментовидных пазов обоймы, что приводит к уменьшению диаметра осей, а также, как следствие, к их поломке. Кроме того, такое

выполнение определяет малую величину сечения опорных буртов, что приводит к разрущению последних. Вследствие поломок поворотных осей или разрушения опорных буртов обоймы происходит выпадение рычажков на забой скважины, что приводит к потере керна и, естественно, к снижению его выноса, а также к преждевременному износу породоразрушающего инструмента.

Целью изобретения является повышение надежности работы кернорвателя за счет повышения прочности кернозахватных элементов.

Это достигается тем, что каждый кернозахватный элемент выполнен в виде двух рычажков, расположенных по краям поворотной оси.

Такое выполнение позволяет получить бесконсольную поворотную ось, что повышает прочность и облегчает изготовление кернозахватного элемента. Кроме того, поворотная ось и запираюпи1Й его торцовый выступ положены в месте наибольшего сечения, что позволяет увеличить их габариты и соответственно прочность. Повышение прочности элементов кернорвателя предотвращает выпадение рычажков на забой скважины и как следствие способствует повышению стойкости самого кернорвателя и породоразрушающего ииструмента. ;,1о;г1смыи керvM общий вид; ii;)p:- ; . : . , . на фиг. 2 , . i;i/. , ; ii:i фиг. 3 - обойма кернорва ;; мкс:; .о.чегричеекой проп ахвнг:;;1.й элемент в екции: па фиг, :iKcoMO ieT(M4eeKvjH npoei.a.ii:. В Kopiiyce кернорьатс.ля разметена ма 2. Последняя .может быть установлена .чазоро.м, что позволит ей оставатьея неподвижной относите-к-.но керна при врандении корпуса. На нижне.м конце обоймы выполнена кольцевая нроточка 3. Окна 4 на нижнем конце обой.мы образуют на ней торцовые выступы 5. В кольцевой проточке и окнах обой.мы расположен1)1 кернозахЕзатпые эле.менты 6, выполненные в зи.40 дву.х отдельных кернозахватных рычажков и 8, соединенных осью 9. Кернозахватн1 рычажки и ось кернозахватного эле.мента образуют между ни.ми паз 10. Торцовые выступы обой.мы, расположенные в пазах, запирают кернозахватный эле.мепт в корпусе, предотвоащая его выпадение и обеспечивая возможное-,, его поворота при вхождении керна и его захвате. Пружипы 11, соединенные с обоймой заклепками 12, нредпазначены для принудительного перевода рычажков кернозахватного элемента в горизонтальное положение. Переходник 13, соединенный с корпусом резьбой 14, запирает обойму в корпус и может служить для присоединения кернователя к керноприемному устройству с помощью резьбы 15. Кернозахватные рычажки 7 и 8 керно захватного эле.мента 6 выполнены разной формы. В работе при бурении с отбором керна входящий снизу в кернорватель керн, упираясь в Кернозахватные рычажки 7 и 8 кернозахватного элемента 6, стремится их приподнять. При это.м ось 9 проворачивается в кольцевой проточке 3 и кернозахватный элемент, сжи.мая пружину И, поворачивается и встает в близкое к вертикальпо.му положение, при которо.м керн с.может пройти между кернозахватпы.ми элементами. При повороте кернозахватного элемента кернозахватные рычажки 7 и 8 перемещаются в окнах 4 обоймы 2. Ма.лмчие паза 10 в кернозахватпом :5лемемТе кернйгаХйзгнмми рычажкамн, в котором раз.мещеп торцовый F biстун 5 обоймы 2, оГ)ес11ечивает свободный поворот кернозахватного элемента. Боковые поверхности окон 4 и паза 10 гфедотвра1пают перекос кернозахватного элемента, когда его поворот происходит в процессе вра1пения кернорвателя. При отрыве керна, во время перемещения ке( чорвателя вверх, Кернозахватные рычажки / и Ч. прижимаемые к ке ly пружинами 11, внедря отся в керн и отрывают его. При это.м г, фнозахватные элементы опускаются в горизонтальное положение. Выполнение поворотной оси бесконсольной, благодаря наличию в кернозахватпо.м элементе наза, образующего отдельные кернозахватпые рычажки, позволяет увеличить габариты, а следовательно, и прочность поворотной оси. Увеличивается также площадь сечения эле .ментов кернорвателя з. счет размещения торцо вого выетупа обой.мы в пазу кернозахватного элемента между его кернозахватными рычажками. Повыщение прочности элементов кернорвателя обеспечивает увеличение его стойкости, рост выноса керна и проходки на рейс. Наличие единой поворотной оси кернозахватного элемента способствует повышению точности изготовления и облегчению его производства. Формула изобретения Кернорватель, включающий корпус и обой.му с размещенными в ее окнах кернозахватными эле.мента.ми, выполненны.ми за одно целое с поворотными ося.ми, отличающийся те.м, что, с целью повышения надежности работы за счет повышения прочности кернозахватных элеменIoB, каждый кернозахватный эле.мент выполнен в виде двух рычажков, расположенных по краям новоротной оеи.

Vui.i

иг г

SU 575 409 A1

Авторы

Дорофеев Виталий Андреевич

Полшков Владимир Константинович

Эдельман Яков Александрович

Константинов Леонид Павлович

Скворцова Валентина Петровна

Даты

1977-10-05Публикация

1975-10-09Подача