Известны люковые закрытия судовых грузовых трюмов, содержащие шарнирно соединенные между собой, перемещающиеся на катках но комингсу от лебедки парные крышки с приводами и палубные задрайки.
Целью изобретения является упрощение конструкции люкового закрытия.
Эта цель достигается тем, что у стыка крышек шарнирно укреплены но бокам предпоследней и каждой последующей через одну крышку стойки с запорными роликами, установленными в палубных задрайках. При этом крайние стойки посредством тяг шарнирно соединены с секторами, на которых поворотпо установлены подпружиненные рычаги с роликами, запасованные нижним тросом, идущим по контуру комингса иа половину барабана лебедки меньшего диаметра, а внутри секторов заделаны огоны верхних тросов, охватывающих сектора по торцу и проходящих по контуру комингса на половину барабана лебедки большего диаметра, образующих замкнутую силовую систему.
Кроме того, с целью надежного крепления вертикально установленного пакета крышек на осях катков по каждому борту предпоследней крышки поворотно укреплен хвостовик с ловушкой, снабженный роликом, расположенным в желобе комингса, а верхняя кромка уплотнительпого гребня комингса выполнена в виде ломаной линии, причем длина каждого участка ломаной линии равна длине крышки.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое люковое закрытие в двух проекциях; на фиг. 2 - концевая часть закрытия в двух проекциях; на фиг. 3 - сечение по Л-А на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по .6-Б на фиг. 3; на фиг. 5-сечение по В-В на фиг. 4;
на фиг. 6 - стойка крышки; на фиг. 7 - сечение но Г-Г на фиг. 2; на фиг. 8 - сечение по Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 - сечение по Е-Е на фиг. 1. Люковое закрытие выполнено в виде крышек 1, 2, 3, 4, соединенных между собой наружными 5 и внутренними 6 нетлями. Число крышек подбирается всегда четным. Крышка 4 имеет выступы 7. На выступах установлены петли 8, при помощи которых крышка
прикреплена к выступам 9 комингса 10 грузового люка. К крышкам 2 и 4 поворотно прикреплены стойки //, 12, нижние концы которых установлены на осях 13 в палубных задрайках 14. На осях 13 размешены такн-се
запорные ролики 15. На оси 13 стойки 12 закреплена тяга 16, шари1 рно соединенная осью 17 с крышкой 2.
К крышке 1 осью 18 шарнирно присоединен сектор 19. Сектор имеет ручей, в который
в которых осью 22 закреплен коуш 23 верхнего троса. На внешней стороне сектора имеется ось 24, на которой шарнярно смонтирована тяга 25, прикрепленная однопременпо к стойке //, и коуш 26 ннжнего троса 27, идуuiero на иоловнну 28 барабана дебедкн. Верхний трос 20 запасован в родиках 29 н 30 и ьамотан иа подовину 5/ барабана. При этом половины 28 и 31 барабаиа имеют различные диаметры, а верхний и нижний трос соединены между собой, образуя замкнутую силовую систему. Барабан через редуктор 32 подключен к электродвигателю 33. На виутренней стороне сектора 19 установлена ось 34 с укрепле11ным на ней катком 35, упирающимся в сухарь 36 ко.мингса 10. На оси /S помимо сектора 19 размещена винтовая пружина 37, один конец которой закреплен на секторе, а другой - на рычаге 38, имеющем на своем конце на оси 39 блок 40 и проушину 41, в которые запасован нижний трое 27. На внутренней сторопе сектора ненодвижпо укренлен лист 42, взаимодействующий при работе закрытия с пружиипой зап елкой 43, находящейся иа крышке / и упиракпцейся своим выступо.м в еухарь 44, устаповлеииый па коЛ1иигсе 10. На торце крыгики / иа кроиштейпах 45 смоитировапы обрезипенпые катки 46, оси 47 которых выступают за габариты кроинлтейнов 45. наружной сторопе комингса 10 ирикреплепа )1алравля1ощая 48. В месте стыков крьпиек, имеющих наружиые петли 5, внутри них иод комингсов 10 расположены обрезииеииые катки 49 (верхний и пижпнй). Катки 49 соединены кронщтейнами 50, иа которых иаходятся листы 51, упирающиеся ир-и закрытом положепии крышек в лист 52 желоба Ж па комингсе 10. На оси 5, нижиего катка 49 шариирно закреплен хвостовик 54, илгеюнщй на своем копне оеь 55 с роликом 56, расноложеиным в желобе Ж комиигса. На хвоетовике 54 установлена обр.аш,епная к внутреннему краю комиигса ловушка 57 и цластипчатая нружина 58 с выступом 59. На комингсе 10 закреплен екое 60, и по периметру установлен уплотиительный гребень 61, верхняя кромка которого выполнена в виде ломаной линии. Длииа каж:дого участка ломаиой линии равна длине крышки. К крышкам прикренлепы унлотиительиые прокдадки 62. Диаметры иоловип барабанов подобрапы так, что за одииаковое число оборотов на половину барабана, имеющего больший диаметр, должеп намотаться верхний трос н открыть крышку, а с половины барабана, нмеющего ыеньщий диаметр, долж:ио смотаться гужное количество иижиего троса.
Для раскрытия грузового трюма включают электродвигатель 33, гюторый через редуктор 32 вращает барабан лебедки, иаматывающий на себя верхний трос 20 и сматываюидий нижний трос 27. Верхиий трос поворачивает сектор 19, в результате чего каток 55 выходит из зацепления с сухарем 36 и, въезжая на направляющую 48, подпи.мает конец
крышки /, разобщая унлотпительную прокладку 62 с унлотнительным гребнем 61 иа комингсе 10. При этом закручивается винтовая пружина 37. Сектор 19 поворачивается до тех нор, пока его лист 42 ие упрется в иружинну о защелку 43. Нри этом сектор 19 с иомощью тяги 25 иоворачивает стойку // и выводит ее запорный ролик 15 из зацеиления с задрайкой 14, в результате чего крыщки / и 2 оказываются пе связанными с комингсом. Далее стойка на крышке 2 выжимается верхiiHM тросом 20 и складывает пару крышек /, 2, а каток 35 передвигается но наиравдяющей 48. Нружикная защелка 43, отъехавщая вместо с последней крышкой от сухаря 44, защелкивает лист 42 и фиксирует сектор 19 от обратного иоворота. Временная слабина иижнего троса 27, появляющаяся в результате выбора верхнего, устраняется поворотом рычага 38 за счет действия виитовой иружииы 37.
Носле того как стойка // полиостью Bbi-i жата верхним тросом 20, крыщки складываются за счет горизонтального усилия в верхпем троее 20. Катки 46 встают на комингс 10, центрируя своими ребордами передвижение последней крыщки. Катки 35 отрываются от направляющих 48. Листы 51 на кронштейнах 50 отходят от листа 52 желоба. Пары катков 49 (верхний и нижний), поворачиваясь вокруг иаружиых петель вместе с крышкой 2, ириподнимаЮТ над комингсом 10 край следующей крышки. При этом хвостовик 54, сидящий и а оси 55 иижиего катка 49, подается назад, и скос 60 прижимает пластинчатую пружину 58 к телу хвостовика, что дает возможность концу оси 47 катка 46 беспрепятственно зойти в пружинную защелку 43 (ловушку) . Последияя и иредпоследняя крышки складываю гея в пакет. Предпоследняя крыщка встает с таким наклоном, что виутренипе иетли 6 при дальнейшем складывании крышек иаходятся строго над наружными петлями 5.
В ироцессе складывания пары крышек 2 в пакет тяги 16 будут неремещаться и выводить заиориый ролик 15 стойки 12 из зацепления с задрайкой 14, что ириведет к расцеплению следующей пары крыщек 3 и 4 с комингсом 10. Рычаг 38 в это время виовь придет в иолож:ение, близкое к первоиачальному, из-за различной скорости выборки верхнего и стравливания иижиего тросов и вновь выберет временную слабииу нижнего троса.
При перемещении по комингсу 10 сложенных в пакет носледней и предпоследней пары к)ышек выступ 5.9 пластинчатой пружины 58 иерестает коитактировать со скосом 60, и пружина 58 свободным концом запирает ось 47 катка 46 в ловушке 57 на хвостовике 54. В результате этого сложенные в цакет крышки предотвращаются от падения нри порыве ветра, ударе грейфера и т. д. Когда все крышки собраны, их пакет размещается на выступах 9 комингса 10.
Электродвигатель 58 отключается автоматически, например с иомощью конечного выключателя. Процесс закрывания крышек и сцепление их с комингса1ми происходит в обратном порядке. Остановка электродвигателя 33 в этом случае происходит также автоматически с помощью, например, конечного выключателя.
Предмет изобретения
1. Люковое закрытие судового грузового трюма, содержащее щарнирно соединенные между собой, перемещающиеся на катках но комингсу от лебедки парные крыщки с приводами и палубные задрайки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, у стыка крыщек щарнирно укреплены по бокам предпоследней и каждой последующей через одну крышку стойки с запорными роликами, установленными в палубных задрайках, при этом крайние стойки посредством тяг щарнирно соединены с секторами, на которых новоротно установлены подпружиненные рычаги с роликами, запасовапиые нижним тросом, идущим по контуру комингса на половину барабана лебедки меньшего диаметра, а внутри секторов заделаны огоны верхних тросов, охватывающих сектора по торцу и проходящих по контуру комингса на половину барабана лебедки большего диаметра, образующих замкнутую силовую систему.
2. Люковое закрытие по п. 1, отличающееся тем, что, с целью надежного крепления пакета вертикально устаповлеипых крышек, на осях катков по каждому борту предпоследней крышки поворотно укреплен хвостовик с ловушкой, снабженный роликом, расположенным в желобе комингса, а верхняя кромка уплотнительного гребня комингса выполнена в виде ломаной линии, причем длина каждого участка ломаной линии равна длине крышки.
tfB
«б 45 23 22 21 18 Ю И
..1/// / /
L
20
W 27
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люковое закрытие судового грузового трюма | 1974 |
|
SU527335A1 |
Люковое закрытие | 1977 |
|
SU725942A1 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ С ИЗМЕНЯЕМОЙ ГЕОМЕТРИЕЙ | 1973 |
|
SU368109A1 |
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ | 1968 |
|
SU208461A1 |
Привод крышки для закрытия проемов | 1979 |
|
SU789311A1 |
Люковое закрытие судового грузового трюма | 1974 |
|
SU556990A2 |
ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ СУДНА | 1991 |
|
RU2020107C1 |
Люковое закрытие | 1979 |
|
SU839834A1 |
Люковое закрытие судна | 1980 |
|
SU931581A1 |
Люковое закрытие с гидроприводом и крышками | 1959 |
|
SU126380A1 |
Фиг.2
55
--1-I5 60 58 59
S5 49
Фиг.5
is w /2 Фиг.5
59
-10
Фиг.8
Фиг. 9
Даты
1971-01-01—Публикация