Предмет предлагаемого изобретения составляет особая форма выполнения приемного устройства для частотноимлульсных телеметрических систем, схематически изображенная на чертеже.
Поступающие импульсы, частота которых Пропорциональна нз.меряемой величине, приводят во вращение подвижную часть импульсного двигателя /. С валом импульсного двигателя через диференциал 2 (механический или электрический) связан вал вспомогательного двигателя 6 постоянпого тока (например, счетчика амперчасов), получающего литание от специального регулирующего устройства. Соединение вала импульсного двигателя с диференциалом может быть осуществлено либо непосредственно, либо через пружинную передачу.
Регулирующее устройство состоит из ферродинамвческого преобразователя с рамкой 4, расположенной в зазоре ярма с обмотками, питаемыми переменным током, усилителя 8 и выпрямителя 5. Посредством диферекци,ала- 2 И регулирующего устройства
скорость вращения подвижной части вспомогательного Д в гателя 6 устанавливается равной скорости вращения ротора имцульспого двигателя /. При вращении вала импульсного двигателя / рамка 4, связанная с диференциалом через передачу 3, поворачивается на .некоторый угол, вследствие чего в ней индуктируется электродвижущая сила; ток, возникающий при этом в рамке, усиливается электронной лампой 5, выпрямляется выпрямителем 5 и поступает в обмотки вспомогательного двигателя 5; последний начинает вращаться и через диференциал 2 и передачу 3 поворачивает рамку 4 в исходное положение. Очевидно, что в системе наступит равновесие (компенсация скоростей) при некотором определенном угле поворота рамки, соответствующем вполне определенной скорости вращения ротора импульсного двигателя /. Таким образом, ток, протекающий через обмотки двигателя 6, будет пропорционален частоте импульсов, пост}паюЩИх из линии, и ни от каких других факторов зависеть не будет. Прибор/, включенный последовательяо (или параллельно) с двигателем 6, градуируется аепосредственно в единицах измеряемой величины.
Для регули,ро1ван:ия скорости В:ращеиия вспомогательного двигателя может быть также использована электронно-лучевая трубка о управляющим магнитЪм:, у1становл1ениым на валу передачи: 3, включённая в цепь вспомогательного двигателя по соответствующей схеме.
Авторы указывают, что описанное устройство имеет ряд преимуществ перед другими предназначенными для той же цели устройствами, например, отсутствие трущихся контактов, коллекторов и реле, плавная регулировка,
возм,ожность измерения весьма низких частот и т. д.
Предмет изобретения.
Приемное устройство для телеметрических частотно-импульсных систем по компенсационному м.етоду с применением импульсного и вспомогательного двигателей, отличающееся тем,, что для связи импульсного и вспомогательного двигателей применен диференциал, одновременно предназначенный для регулирования через посредство ферро1ди«амического преобразователя с усилителем и выпрямителем скорости вращения вспомогательного двигателя.
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-01-07—Подача