Предлагаемое изобретение касается устройства для регулирования скорости асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной с ним коллекторной машины, возбуждаемой своим якорем, и имеет целью сделать возбуждение коллекторной машины зависимым как от частоты сети и числа оборотов индукционной машины, так и от числа оборотов колле еторHofl машины, иутем применения вспомогательных машин и механических диференциалов.
На чертеже фиг. 1 изображает схему механических и электрических соединений предлагаемого устройства, а фиг. 2-схему видоизменения последнего.
Статор главного двигателя 1 питается током сети с частотой п,. Ток роторадвигателя 1 с частотой скольжения щ подводится к якорю коллекторной машины 2, враш,аемой вспомогательдьш двигателем 5, который в данном случае может быть выполнен как обыкновенная индукционная машина. Синхронный генератор-возбудитель 4, доставляющий через кольца ток возбуждения коллекторной машине 2, механически связан через диференциалы 7 и 5 с валом коллекторной машины, с валом главного двигателя и с.валом вспомогательного синхронного двигателя 6.
Если не учитывать постоянных машины, зависимость между частотой сети и частотой скольжения двигателя 1 может быть выражена следуюш,им уравнением
-Ь(1)
где «2 - число оборотов в секунду двигателя 1. Аналогичвь1М образом можно сказать, что число оборотов n -вспомогательной машины 5 отличается от частоты сети и, на величину скольжения этой машины и, в зависимосги от нагрузки, может иметь меньшие или большие значения, чем n. Для машины 2, имеюш,ей возбуждение через кольца, можно написать, что частота возбуждения те равна:
«5 «4 - 3(2)
Подставляя в последнее уравнение значение для п, из уравнения (1), имеем:
(3)
.n - «, + «5
п Если возбуждение для коллекторной машины 2 берется от возбудителя 4 то необходимо устроить так, чтобы носледний приводился в движение с таким числом оборотов, которое в каждый момент соответствовало бы значению Wj. Длядиференциала 5 имеет место следующее уравнение: Wg :г г, - %, где те, - число оборотов в секунду вспомогательного синхронного двигателя Q, приводимого в движение с частотой сети, а %, - разностная скорость, получаемая посредством диференциала. При указанном на фиг. 1 соединении диференциалов 5 и 7, имеем для последнего следующее уравнение: %(5), п. п. где Пу - число оборотов вала теля 4; или после подстаповки: П,-П - те + «2 «5 Частота возбуждения следует при этом устройстве каждому изменению числа оборотов те, главного двигателя -Z, частоты сети W, и числа оборотов % коллекторной машины 2. , Изображенное -на фиг. 2 видоизйенение устройства состоит в том, что индукторное колесо синхронного генератора возбудителя 4 насажено на вал главного, двигателя 1, а якорь его При посредстве диференциала 8 соединен механически с валом коллекторной машины S и с вспомогательным синхронным двигателем 6. возбудиПолучаемая в якоре возбудителя 4, частота п соответствует сумме числа оборотов статора и ротора «9 2 + «S; V -(7) из уравнения для диференциада 8 следует, что:, «« «4-w,; .... .(8) следовательно:.. щ.п - п, + . . .. (9). Предмет патента. Устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя при посредстве каскадно включенной с ним коллекторной машины, возбуждаемой своим якорем, характеризующееся тем, что, при применении для вращения коллекторной машины 2 вспомогательного двигателя 5, с целью возбуждения названной коллекторной машины 2 током с частотою, зависящей как; от частоты сети,, питающей главный двигатель 1, так и от скорости вращения главного двигателя 1 и вспомогательного двигателя 5, синхронный генератор-возбудитель 4, доставляющий коллекторной машине 2 ток возбуждения, механически связан через диференциалы 7 и 5 с валом коллекторной машины, а также свалом глав-, пого двигателя и с валом всномогательного синхронного двигателя Q (фиг. 1). 2. Видоизменение охарактеризованного в п. 1 устройства, отличающееся тем, что индукторное колесо синхронного генератора возбудителя 4 насажено на вал главного двигателя 1, а якорь его при посредстве диференциала 8 соединен механически с коллекторной машиной 2 и вспомогатель-, ным синхронным двигателем в (фиг, 2).
Гиа. Гиаоого, Упр. Управя. В.-М. Сил РККА.. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства Н
фиг. I патенту ин-ной фирмы „Сименс-Шукке|:)т, о-во с огр. отв. № 14891
Авторы
Даты
1930-04-30—Публикация
1926-09-10—Подача