Устройство для уплотнения гребного вала Советский патент 1977 года по МПК B63H23/36 

Описание патента на изобретение SU576909A3

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГРЕБНОГО ВАЛА

Похожие патенты SU576909A3

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ВОДОМЕТНЫЙ 2009
  • Карпов Владимир Иванович
  • Троицкий Александр Петрович
  • Васильев Валентин Фёдорович
  • Чурбанов Станислав Валентинович
RU2436706C2
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Доценко В.В.
  • Рева Н.Н.
  • Данилов Е.В.
RU2067947C1
Прямоточный гидрореактивный судовой двигатель В.В.Филимонова 1990
  • Филимонов Вениамин Викторович
SU1720927A1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ТУРБИНА, ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ, РАБОТАЮЩИХ ПО ОРГАНИЧЕСКОМУ ЦИКЛУ РЕНКИНА 2016
  • Бини Роберто
  • Гая Марио
  • Коломбо Давиде
RU2716932C2
Компенсатор давления 1976
  • Аврашков Наум Самойлович
  • Блехерман Евгений Хаимович
SU737290A1
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус опоры вала ротора и корпус шарикоподшипника опоры вала ротора 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Зенкова Лариса Федоровна
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Кулагин Владимир Николаевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Сахибгареев Альфред Галеевич
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2614020C1
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус задней опоры вала ротора, элемент вала ротора, полифункциональный внешний стяжной элемент вала ротора, соединительный элемент вала ротора, корпус подшипника задней опоры вала ротора 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Зенкова Лариса Федоровна
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Кулагин Владимир Николаевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Сахибгареев Альфред Галеевич
  • Шишкова Ольга Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2614029C1
ДЕЙДВУДНОЕ УСТРОЙСТВО 2009
  • Григорьев Алексей Кузьмич
RU2397105C1
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Коновалова Тамара Петровна
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Савченко Александр Гаврилович
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2614708C1
Опора вала ротора компрессора низкого давления турбореактивного двигателя (варианты), цилиндрическая составляющая вала ротора, внешний стяжной элемент вала ротора 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Зенкова Лариса Федоровна
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Кулагин Владимир Николаевич
  • Сахибгареев Альфред Галеевич
  • Тарвердян Феликс Леникович
  • Шишкова Ольга Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2614018C1

Иллюстрации к изобретению SU 576 909 A3

Реферат патента 1977 года Устройство для уплотнения гребного вала

Формула изобретения SU 576 909 A3

1

Изобретение относится к области судостроеюм, а име{шо к устройствам для уплотнения гребного вала.

Известно устройство для уплотнения гребного вала, в котором уплотнение достэтается установкой гибких камер, заполненных рабочей текучей средой.

Однако известное устройство не имеет достаточной герметизации.

Наиболее близким к изобретению является устройство для уплотнения гребного вала, содержащее внешний и внутренний корпуса, жестко прикрепленные к корпусу судна и охватывающий, гребной вал, между которыми установлены внешние и внутренние уплотнения с кронштейнами, образующие полости, заполненные рабочей жидкостью, причем внешние и внутренние уплотнею я выполнены в виде гибких дисков с фланцами и пружинами, каждая из которых скреплена с крьшпсой соответствующего уплотнешм при помоши кольцевых опор и стяжных болтов.

Недостаток такого устройства заключается в повышенной вибрации гребного вала и низкой герметизации полостей устройства.

Цель изобретения - уменьшение вибрации гребного вала и улучиюние герметизации полостей устройства.

Для этото в полостях предлагаемого устройства ме5щу и внутренним уплотнениями и между гибкими дисками встроены эластичные кодьад, заполненные рабочей текучей средой под давле1шем5 paBttbttt минимальному давлению рабочей жидкости между ушгитне шями.

На чертеже изо ажено предлшаемое устрдаство, разрез.

Предлагаемое устройство содержит внешний 1 и внутренний 2 корпуса, расположенные, по обе стороны стенки 3 корпуса судна, и соединенные между

собой болтами 4. Во внутреннем корпусе 2 расположен подшишшк 5, охватывающий гребной вал 6. Снаружи вала 6 установлен вкладыш 7, взаимодействующий с парой внешних 8 и 9 и парой вн трешшх 10 и 11 уплотняющих гибких дисков,

при этом внешние гибкие диски 8 и 9 снабжены жесткими кольцевыми опорами 12 и 13, свободно насаженными на стяжные болты 14 (на чертеже показан один стяжной болт), которые соединяют внеш1гюю крыщку 15 с внеилшм кольцевым основаршем 16, при этом стяжные болты 14 проходят

через диски 8 и 9. ff верхней части между опорами 12 и 13 установлено эластичное трубчатое кольцо 17, соприкасающееся с корпусом I. Диски 8 и 9 вы11олне1Ш с флаицагим 18 и 19, в которые вмонтированы 1фужииы 20 и 21.

Основание 16 снабжено уилотнительными 22, взаимодействующими с внешним корпусом,. Внутренние гибкие диски 10 н И снабжены жесткими кольцевыми опорами 23 и 24, свободно насажеш1ыми на стяжные болты 25 (на чертеже показан один стяжной болт, которые соединяют внутреннюю крышку 26 с внутренним кольцевым основанием 27, при этом стяжные болты 25 проходят через гибкие диски 10 и 11.

В верхней части между опорами 23 и 24 установлено гибкое трубчатое кольцо 28. Внутренние диски 10 и 11 вьшо/шены с фланцами 29 и 30, в которые вмонтированы пружины 31 и 32.

Внутреннее основание 27 снабжено уплотиительным кольцом 33, взаимодействующи со стенкой 3. Крышки 15 и 26 жестко прикреплены к корпусам 1 и 2 соответственно стяжн1 1ми болтами 34 и 35. В корпусе 1 BcipocHO гибкое кольцо 36. Стенка 3 судна выполнена с каналом а, сообщенным через канал 5 корпуса 2 с источником рабочей текучей среды, например, жидкости (на чертеже не показан). Канал а сообщен с полостью А и через щель Б с полостью В, а также с полостями 1 и Д.

Между подишгишком 5 и крышкой 26 образована полость Е. Полости А,В,Г,Д и Е заполнены рабочей Ж1 дкостью, например, маслом. Внутренние полости колец 17,28 и 36 заполнены текучей средой, например, сжатым воздухом и;ш жидкостью. Кольца 17, 28 и 36 могут быть выполнены также в виде пористой губкм с закрытыми ячейками, заполненными текучей средой. Снаружи крыщка 15 омьшается забортной водой.

Устройство работает следующим обргзом.

В полостях А,В,Г,Д и Е рабочая жидкость (масло) находится под избыточным давлением, превышаюгцим .давление : забортной воды. Поступление масла в полости производится по каналам б н

Масло из полости в полость может перетекать в одном направлении, вследствие наклона диска 9. Давление в полости Д ниже давления в полости /, однако оно выше давления забортной воды.

Одновременно в трубчатые кольца 17, 28 и 36 поступает текучая рабочая среда (например, сжатый воздух), при этом в кольцах, если стенки этих колец не сжаты, воздух находится под давлением, ие превышающим низшее давление масла, находящегося в полостяхДГ, и В.

При работе устройства текучая среда в кольцах 17, 28 и 36 сжимается и поддерживает равномерность распределения давления с окружающим маслом, находяодамся в полостях А,В, Г, Д и. Е. Если вал 6 при работе вызьшает завихрение, вызьтающее местное боковое смеще(ше, масло воздействует на соответствующее кольцо, вызывая его расширение шш сжатие, что позволяет деформировать и значительно снизить разность давления масла в полостях.

Формула изобретения

Устройство Ш1Я у1шотне1шя гребного вала, содержащее внешний и внутренний корпуса, жестко

прикрепленные к корпусу судна и охватывающие гребной вал, между которыми установлены внешние и внутренние уплотнения с кронштейнами, образующие полости, заполе11ные рабочей жидкостью, причем внешние в внутре1шие уплотнения выполнены в виде гибких дисков с фланцами и пружинами, каждая из которых скре1шена с крышкой соответствующего уплотнения при noMouui кольцевых опор и стяжных болтов, о тличающееся тем, что, с целью уменьшения вибрации |-ребного вала и улучшения герметизации полостей устройства, между внешним и внутренним уплотнениями и между гибкими дисками встроены эластачные кольца, заполненные рабочей текучей средой под давлением, равным минимальному давлению рабочей жидкости между уплотнениями.

SU 576 909 A3

Авторы

Колин Рей Герберт

Даты

1977-10-15Публикация

1973-01-12Подача