Изобретение относится к области машиностроения, а именно к объемным роторным машинам -и может быть использовано в объемных приводах различных отраслей промышленности. Известны объемные роторные машины, содержащие корпус с боковыми крышками между которыми на опорной втулке эксцентрично на оси вала помещен ротор 1 Недостатком известного устройства являются повышенные потери между боковыми крышками и э{ сцентричной опорной втулкой ротора .в радиальном направлении из-за отсутствия надежного уплотнения . Целью изобретения является уменьшение объемных потерь. Это достигается тем, что между крыш ками и опорной вту. помещены эксце триковая втулка с уплотнениями на наружной и внутренней поверхностях. На чертеже показана предлагаемая роторная машина. Машина содержит корпус 1 с цилиндрической рабочей камерой, ротор 2, жестко установленный на опорной втулке 3. Рабочая камера герметизируется боковыми крышками 4. В подшипниковых устройствах 5 установлен приводной вал 6 с двумя эксцентриками 7. Опорна втулка 3 связана с втулками 8, установленными на подшипниках 9 эксцентриков 7. Одна из втулок снабжена зубчатым колесом 10, входящим в зацепление с неподвижным зубчатьом колесом 11, смонтированным на крышке. На опорной втулке 3 подвижно смонтированы эксцентриковые втулки 12, внешний диаметр которых равен диаметру отверстий боковых крышек 4. Наружная и внутренняя поверхности втулки 12 снабжены уплотнениями 13. Машина работает следующим образом. При вращении приводного вала б приводятся во вращение втулки 8 и, вместе с ними опорная втулка 3 и связанный с ней ротор 2. Благодаря взаимодействию зубчатых колес 10 и 11 ротор совершает планетарное движение и производит в рабочей камере нагнетание и всасывание. Уплотнения 13 эксцентриковых втулок 12 предотвращают утечку рабочей среды в радиальном направлении. Уплотнение отверстий между боковыми крышками ротора позволяет уменьшить объемные потери и повысить КПД машины.
Формула изобретения
Объемная роторная машина, содержащая корпус с боковьгми крышками, между которыми на опорной втулке эксцентрично на оси вала помещен ротор, о тличающаяся тем, что с целью уменьшения объемных потерь, между крьвиками и опорной втулкой помещена эксцентриковая втулка с уплотнениями на наружной и внутренней поверхностях.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР №315796, кл. F 04 С 1/16, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2022 |
|
RU2786863C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2778194C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ "ВИТЯЗЬ" | 1999 |
|
RU2158834C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2431751C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НЕСИММЕТРИЧНЫМ СЖАТИЕМ И РАСШИРЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2693550C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2023 |
|
RU2795867C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 1971 |
|
SU315796A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2009 |
|
RU2397326C1 |
ОРБИТАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2004 |
|
RU2285126C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2096662C1 |
-//
Авторы
Даты
1977-10-25—Публикация
1971-05-11—Подача