Обычно ИЗ каждой выпускаемой заводом партии аккумуляторов оггбирается некоторое количество батарей для испытания на амперчасовую отдачу (е жость). При этом емкость аккумулятора зависит от режима разряда, т. е. от силы разрядного тока. Так, например, аккумуляторная батарея зет - 80 должна иметь емкость 80 ач при разряде силой тока, равной 4а; 65 ач при разряде силой тока, равной 13,5 а; 34 ач при разряде силой тока, равной 102 а и т. д. Для определения емкости батареи После дняя заряжается, а затем разряжается нужной силой тока до тех пор, пока напряжение на клеммах батареи не упадет до установленной для данного режима разряда величины.
После этого батарея вновь заряжается и разряжается силой тока другого режима и т. д. Для определения емкости каждым режимом требуется зарядка и разрядка. Для снятия характеристики батарей требуется по меньшей мере 10-15 заряд-разрядов.
Предлагаемый, согласно изобретению, способ определения емкости батарей позволяет установить емкость
батареи при всех требуемых силах тока за один разряд и заключается в следующем.
После заряда батареи она ставится на разряд при наивысшей силе тока, по которой нужно установить емкость. Разряд ведется обычным путем, и когда напряжение на зажимах батареи падает до- установленной величины разряд прекраш;ается и батарея переключается на разряд меньшей силой тока, следуюш,его по порядку режима, и так далее до разряда силой тока наиболее слабого режима.
Положим, например, что испытывается батарея ЗСТ - 80 и желательно установить ее емкость при разряде силами тока: 250; 102; 13; 5; 7; 5 и 4а. Батарея включается на разряд силой тока 250а и разряжается, например, 5 минут. Затем батарея включается на разряд силой тока 102а и разряжается, предположим, еще 7 минут; включается далее на разряд 13,5а и разряжается, положим, еще 2,5 часа; включается на 7,5а и разряжается еще 2,0 часа; включается далее на разряд 4а и, положим, разряжается еще 1,5 часа.
Емкость батареи «аходят для кажой силы тока расчетом:
5 X 250
250а
20,8 ач
60
7 X 102 + 20,8
102а
32,6 ач 60
13,5а ... 2,5 X 13,5-f 32,6 65,4 ач
7,5а ... 2X7,5 + 65,4 80,4 ач
4а ... 1,5 X 4-f 80,4 86,4 ач
Таким образом, одним разрядом длительностью около 6 час. можно определить емкость батареи на всех требуемых режимах. В то время, как обычный способ испытаний потребовал бы пяти зарядов и пятн разрядов, из них один последний разряд 4а потребовал бы 20 часов.
Авторы указывают, что1 при определении емкости по предлагаемому способу ими получены те же результаты (в пределах неизбежных погрешностей), которые получаются при определении емкости обычным путем.
Изложенный способ определения емкости базируется на установленном авторами : экспериментальным путем нринципе, который заключается в том, что состояние батареи (в основном) зависит от того, сколько амперчасов она отдала после заряда и не зависит от того, какой силой тока сняты эти амшерчасы.
Предмет изобретения.
Способ определения амперчасовой отдачи свинцовых аккумуляторов, отличающийся тем, что емкость во всех требуемых режимах определяют одним 1разрядо)м, проводимым с П01степенно ступенчатым снижением силы разрядного тока, начиная от величины силы тока наименее продолжительного из режимов и кончая силой тока наиболее продолжительного .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля степени заряженности аккумуляторной батареи | 1974 |
|
SU539545A3 |
Устройство для питания нагрузки | 1981 |
|
SU978272A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО КОЛИЧЕСТВА ЭЛЕКТРОЛИТА В АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ | 2002 |
|
RU2227349C1 |
Способ определения полярности полюсов аккумуляторов | 1959 |
|
SU123591A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ КОМПЛЕКТОВКИ ИХ В БАТАРЕИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2246155C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В СОСТАВЕ ГЕОСТАЦИОНАРНОГО ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ | 2005 |
|
RU2305349C2 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НИКЕЛЬ-ВОДОРОДНОЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ В АВТОНОМНОЙ СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ГЕОСТАЦИОНАРНОГО ИСКУССТВЕННОГО СПУТНИКА ЗЕМЛИ И АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2294580C1 |
СВИНЦОВО-КИСЛОТНАЯ АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ | 2015 |
|
RU2584699C1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ, ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ И СПОСОБ ОБОГРЕВА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2589530C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСТАТОЧНОЙ ЕМКОСТИ СВИНЦОВОГО АККУМУЛЯТОРА | 2003 |
|
RU2242066C1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-06-07—Подача