(54) БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОСТОЯННОГО ТОКА ДЛЯ ПРИВОДА МАХОВИЧНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО OFPAFiA СИСТЕМЫ ОРИЕНТАЦИИ-И СТАБИЛИЗАЦИИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АПНАРАТОБ
ным полуобмоткам 1 и 2 двигателя. Полуобмотки имеют одинаковое количество витков и равное омическое соп13оти ление, поэтому при пуске двигатель потребляет ток, вдвое меньший пускового тока одной полуобмотки, и требуемы пусковой момент обеспечивается за счет большого числа витков. Однако по этой же причине вдвое увеличивается противо-ЭДС, уменьшается cKopocfb идеального холостого хода и максимальный кинетический момент исполнительного органа. Для достижения требуемой максимальной скорости вращения маховика применяется вторая ступень разгона, при которой заперт ключ 4 to открыт ключ б.
Развязьшающие диоды 7 исключают при этом из работы полуобмотки 2 и позволяют подвести напрйжение источника питания к полуобмотке 1. Включение этих обмоток в работу происходит после разгона маховика,когда их противо-ЭДС приблизительно вдвое меньше напряжения источника питания. Поэтому ток, текущий по ним при включении второй ступени разгона, близок по величине к пусковому току.
После разгона маховика амплитуда ЭДС полуобмоток 1 и 2 примерно вдвое превышает напряжение Е г что позволяет при торможении осуществлять некоторое время зарядку источника питания (аккумуляторной батареи) током двигателя, работающего в это время в режиме генератора,
Для осуществления режима рекуперации на первой ступени торможения достаточно закрыть клюн 6 :И открыть ключ 4. Инверсный режим работы транзисторных ключей 3 коммутатора исключается благодаря диодам 12, включенным для зарядного тока в проводящем направлении, В режиме рекуперации скорость маховика снижается примерно наполовину. На второй ступени осуществляется электродинамическое торможение двигателя без потребления энергии из сети. Для этого ключи 4 и 6 запираются, и с. помощью схемы 10 реверса осуществляется переключение, датчиков положения на противовращение. Транзисторы коммутатора отпираются при этом в те моменты времени,
0 когда к их коллекторам приложен минус ЭДС обмоток. Вызванный ЭДС ток протекает по обмоткам, транзисторным ключам 3 и диоду 13, включенному параллельно двигателю, создавая тормо5зящий момент.
Таким образом, в предлагаемом бесконтактном двигателе осуществляются экономичные режимы разгона и тор9можения маховика, что позволяет снизить потребляемую от источника энергию ипусковой ток.
Формула изобретения
Бесконтактный электродвигатель постоянного тока для привода маховичного исполнительного органа системы
0 ориентации и стабилизации летательный аппаратов, содержащий многофазную обмотку на статоре, подключенную к шинам источника питания через транзисторный коммутатор и вспомогательные силовые ключи, отличающийся тем, что, с целью снижения,, потребляемой от источника энергии и снижения пускового тока, общая точка фаз статорвой обмотки подключена через силовой
. ключ к шине источника питания и к той же шине .через индивидуальные силовые ключи подключены средние точки фаз этой обметки.
.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1288834A1 |
Двухскоростной вентильный электродвигатель | 1978 |
|
SU748699A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1156204A1 |
Вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1182606A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2008 |
|
RU2375811C1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2382334C1 |
СПОСОБ СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2385530C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН В ДИНАМИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ | 2014 |
|
RU2561230C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОКА В НАГРУЗКЕ С ПРОТИВОЭДС | 1994 |
|
RU2079204C1 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1275679A1 |
Авторы
Даты
1977-10-25—Публикация
1970-05-21—Подача