деляется тем моментом времеия, при к возрастанию длительности рекупекотором сумма ЭДС секций обмотки ративного лорможения, что увеличиякоря начинает превьшать на Т ряжение вает количество возвращаемой эл, источника питания, то возможные энергии независимо от величины наснижения напряжения источника ведут пряжения источника питания. 1 ил.
1275679
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1316069A1 |
Бесконтактный двигатель постоянного тока | 1976 |
|
SU653693A2 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1156204A1 |
Вентильный электродвигатель | 1984 |
|
SU1182606A1 |
Бесконтактный двигатель постоянного тока | 1974 |
|
SU525205A1 |
Вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1288834A1 |
Вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1065979A1 |
Вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1427508A2 |
Устройство для моделирования вентильного электродвигателя | 1988 |
|
SU1596357A1 |
Вентильный электродвигатель | 1982 |
|
SU1023565A1 |
Изобретение относится к электротехнике, в частности к вентильным электродвигателям с возбуждением от постоянных магнитов. Целью изобретения является повьшение надежности, улучшение энергетических показателей за счет уреличения возвращения в источник питания энергии в режиме торможения. Электродвигатель содержит синхронную машину, секции 1 и 2 якорной обмотки, к-рой подключены к источнику 15 питания с одной стороны через транзисторы 3 и 4 коммутатора и замыкающие контакты 14 реле торможения, а с другой-стороны через размыкающие контакты 13 того же реле, диод 9, являющийся чувствительным элементом перевода двигателя из одного режима торможения в другой, и выпрямительный мост на диодах 5-8. Выпрямительный мост соединен на стороне переменного тока с коллекторами транзисторов 3 и 4 коммутатора, а на стороне постоянного тока - с ключом перевода в динамическое торможение, реализованном на транзисторах 10 и II. Управляемый выход этого ключа подсоединен параллельно выпрямительному мосту со стороны постоянного тока, а управляющий вход - параллельно диоду 9. S Раз1 ыкакицие контакты 13 реле тормо(Л жения включены последовательно в цепь между выпрямительным мостом со стороны постоянного тока и диодом 9, подключенным к источнику питания также последовательно. Поскольку в данном вентильном электродвигателе момент автоматического перехода из режима динамического торможения в э ел режим генераторного торможения опре -si со /5
Изобретение относится к электротехнике в частности к вентн чьным электродвигателям (ВД) с возбуждением от постоянных магнитов.
Целью изобретения являетсч повышение надежности и улучшение энергетических показателей за счет возвращения в источник питания в режиме торможения максимально возможного количества энергии.
На чертеже представлена схема вентильного электродвигателя.
Электродвигатель содержи синхрон1гую машину, секции и 2 якорной обмотки которой подключены к источнику 15 питания, с одной стороны через транзисторы 3 и 4 коммутатора и замыкающие контакты 14 репе то9 можения, а с другой стороны через размыкающие контакты 13 того же реле диод 9 являющийся чувствительным элементом, и выпрямительный мост на диодах 5-8. Выпрямительныйм:ост соединен на стороне параллельного тока с коллекторами транзисторов 3 и 4 коммутатора, а на cToporte постоянного тока - с ключом перевода в динамическое торможение, реапизованном на транзисторах 10 и П, причем управляемый выход транзистор 10) этого ключа подсоединен пара,ллельно выпрямительному мосту на диодах 5-8 со стороны пэстояннго тока, а управляющий вход (транзистор 11) - параллельно диоду 9 (, являнадегося чувствительным элементом перевода двигателя из одного режима торможения в другой Размыкающие контакты 3 реле торможения включены поспедовательно в цеп мелоду выпрямительным мостом со стороны постоянного тока и диодом 9, подключенным к источнику питания также последовательно.
При замыкании,замыкающих контактов 14 и размыкании размыкающих кон2
тактов 13 реле торможения напряжение источника 15 питания подается на секции 1 и 2 якорной обмотки двигателя и его ротор приходит во вращение,
При размыкании замыкающих контактов 14 и за Ф1кании раз№11кающих контактов 13 реле торможения электродвигатель переходит в режим рекуперативного торможения, При этом ЭДС, наводимые в секциях, суммируются, выпрямпяются с помощью выпрямительного моста на диодах 5-8 и через разьыкающие контакты 13реле торможения и диод 9 подаются на источник 15. Под действием разности суммарной ЭДС секций и напряжения источника питания протекает электрический ток рекуперации, обеспечивающий как торможение электродвигателя, так и возвращение энергии в источник. Под действием паде- НИИ напряжения на диоде 9 транзистор П будет открыт,, а транзистор 10 закрыт п
Если сумма ЭДС секций I и 2 оказывается равной или меньщей уровня напряжения источника питания, то ток рекуперации прекращается, напряжение на диоде 9 исчезает, транзистор 11 запирается., а транзистор 10 соответственно отпирается, обеспечивая тем самым замыкание накоротко цепей выпрямительного моста со стороны постоянного тока. При этом возникает режим динамического торможения.
Если сумма ЭДС секций 1 и 2 вновь превьщ1ает напряжение источника питания, ВД опять переходит в режим рекуперативного торможения,
Так как в ВД момент автоматического перехода из режима динамического торможения в режим генераторного торможения определяется тем моментом времени, при котором сумма ЭДС секций обмотки якоря начинает
превышать напрязкение источника пи3тания, то возможные снижения напряжения источника питания ведут к воз растанию длительности рекуперативного торможения в каждый период изменения ЭДС и, следовательно, все да обеспечивается возврат в источник максимально возможного количества энергии независимо от величины напряжения источника питания. Таким образом, предлагаемый элек тродвигатель обладает высокой надеж ностью работы в режимах торможения и большей экономичностью, что позво ляет использовать его в электроприводах мотор-колес транспортных средств и в электроприводах упрааляеьых маховиков. Формула изобре-тени Вентильный электродвигатель, содержащий якорь, секции обмотки кото рого подключены к источнику питания через две параллельные цепи, одна из которых содержит транзисторные 794 ключи коммутатора и эамыкающке контакты реле торможения, а другая размыкакщие контакты того же реле и выпрямительный мост, соединенный на стороне переменного тока с коллекторами транзисторных ключей коммутатора, а на стороне постоянного тока - с выходом ключа перевода двигателя в режим динамического торможения, управляющий вход которого подсоединен параллельно чувствительHo iy элементу, отличающийс я тем, что, с целью повьшения надежности и улучшения энергетических показателей за счет увеличения энергии, возвращаемой в источник в режиме торможения, чувствительный элемент выполнен в виде диода, подключенного последовательно в цепь источника питания и выпрямительного моста со стороны постоянного тока, а размыкающие контакты реле торможения подключены последовательно в цепь между чувствительным элементом и выпрямительным мостом со стороны постоянного тока.
Бесконтактный двигатель постоянного тока | 1974 |
|
SU525205A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Припой для пайки цветных металлов | 1976 |
|
SU633693A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1985-01-16—Подача