Воздухозаборник 1 через пневмораспределитель 2, включенный во всасывающую магистраль системы, подключен к компрессору 3. Корпус масловлагоотделителя 4, подсоединенный к компрессору, имеет рубашку 5 воздушного охлаждения, а также заслонку 6. Пневмосистема снабжена регулятором 7 давления и включает в себя ресиверы 8 потребителей.
Пневмосистема работает следуюш,им образом.
При включении компрессора 3 воздух из воздухозаборника 1 через пневмораспределитель 2 поступает во всасывающий патрубок компрессора, затем после сжатия, сопровождающегося нагревом воздуха, через нагнетательную полость, масловлагоотделитель 4 и регулятор 7 давления - в ресиверы потребителей 8. При появлении в иневиосистеме избыточного давления срабатывает пневмопривод пневмораспределителя 2, соединенный с пневмосистемой на участке масловлагоотделитель - регулятор давления. Пиевмораспределитель сообщает воздухозаборник с входным патрубком рубашки 5 воздушного охлаждения. Воздух на вход компрессора в данном случае подается через рубашку воздушного охлаждения, обеспечивая принудительное охлаждение масловлагоотделителя.
При достижении в ресиверах 8 потребителей заданного верхнего предела давления воздуха регулятор 7 сообщает нагнетательную магистраль компрессора с атмосферой, переводя компрессор на режим холостого хода и снижая давление на участке компрессора - регулятор и в пневмоприводе пневмораспределителя. Пневмораспределитель переводится в первоначальное положение, сообщая воздухозаборник с всасывающим патрубком компрессора. Отключение рубашки воздушного охлаждения производится поворотом заслонки 6 в полости основания на 90°, тогда воздух от воздухозаборника поступает на вход компрессора по кратчайшему расстоянию, минуя объем рубашки. Воздух засасывается компрессором, минуя рубашку охлаладения, и, нагретый в результате сжатия, через масловлагоотделитель и регулятор давления выходит в атмосферу, обеспечивая нагрев масловлагоотделителя. В результате автоматического периодического разогрева масловлагоотделителя в течение холостого режима работы компрессора обеспечивается возможность периодического ручного или автоматического слива конденсата при эксплуатации автомобиля в условиях отрицательных температур окружающей среды. При понижении давления в ресиверах до заданного нижнего предела регулятор давления сообщает нагнетательную магистраль с ресиверами потребителей, и цикл повторяется.
Применение изобретения на автомобилях обеспечивает очистку сжатого воздуха от масла и влаги непосредственио на выходе компрессора, что устраняет отказы пневмосистемы, связанные с закупориванием замерзшим конденсатом пневмопроводов, сообщающих компрессор с последующими элементами пневмосистемы.
Таким образом, обоснована необходимость размещения масловлагоотделителя непосредственно за нагнетающим патрубком компрессора в подкапотном пространстве автомобиля. Оптимальным уровнем охлаждения, предотвращающим обледенение рассматриваемого участка системы и в то же время обеспечивающим эффективное отделение влаги, является температура, близкая к 0°С.
При эксплуатации автомобилей в условиях
отрицательных температур окружающей среды воздух в подкапотном пространстве автомобиля имеет значительную положительную температуру. Следовательно, качественная работа масловлагоотделителя в подкапотном пространстве возможна при условии их эффективного охлаждения. Оптимальный режим работы масловлагоотделителя обеспечивается пропорциональной зависимостью между производительностью компрессора и
потоком хладагента (с увеличением производительности увеличивается объем всасываемого воздуха), причем забор воздуха компрессором из области низких температур, например из окружающего автомобиль пространства, исключает влияние колебаний температур под капотом на эффективность работы масловлагоотделителя. Перераспределение потока воздуха может осуществлять любой известный распределитель с пневмоуправлением или обычный кран с приводом от пневматического исполнительного механизма.
Формула изобретения
1. Пневматическая система автомобиля, содержащая соединенные магистралями воздухозаборник, компрессор, масловлагоотделитель с воздушной полостью в стенке корпуса, регулятор давления и ресиверы потребителей, отличающаяся тем, что, с целью иовышения надежности пневмосистемы при эксплуатации в условиях отрицательных температур, воздушная полость масловлагоотделителя снабжена трубопроводами
для подключения с одной стороны к всасывающему патрубку компрессора, а с другой стороны - к воздухозаборнику пневмосистемы. 2. Система по п. 1, отличающаяся
тем, что, с целью поочередного подключения воздухозаборника к полости масловлагоотделителя и к всасывающей магистрали компрессора, она оборудована двухходовым краном с пневмоприводом, установленным между одним из трубопроводов полости масловлагоотделителя, всасывающей магистралью компрессора и воздухозаборником, при этом пневмопривод крана подключен к магистрали, соединяющей масловлагоотделитель с регулятором давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-КОПАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ | 1999 |
|
RU2158805C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-КОПАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ | 1998 |
|
RU2136819C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-КОПАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ | 2009 |
|
RU2400598C1 |
Пневматическая система транспортного средства | 1977 |
|
SU735283A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-КОПАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ | 2011 |
|
RU2478758C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-КОПАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ | 2011 |
|
RU2487216C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-КОПАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ | 2015 |
|
RU2597334C1 |
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ | 2003 |
|
RU2254242C1 |
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом | 1988 |
|
SU1588602A1 |
ЗАМКНУТАЯ ПНЕВМОСИСТЕМА | 1992 |
|
RU2056551C1 |
Авторы
Даты
1977-10-30—Публикация
1974-10-17—Подача