Пневматическая система автомобиля Советский патент 1977 года по МПК F15B21/00 

Описание патента на изобретение SU578202A1

Воздухозаборник 1 через пневмораспределитель 2, включенный во всасывающую магистраль системы, подключен к компрессору 3. Корпус масловлагоотделителя 4, подсоединенный к компрессору, имеет рубашку 5 воздушного охлаждения, а также заслонку 6. Пневмосистема снабжена регулятором 7 давления и включает в себя ресиверы 8 потребителей.

Пневмосистема работает следуюш,им образом.

При включении компрессора 3 воздух из воздухозаборника 1 через пневмораспределитель 2 поступает во всасывающий патрубок компрессора, затем после сжатия, сопровождающегося нагревом воздуха, через нагнетательную полость, масловлагоотделитель 4 и регулятор 7 давления - в ресиверы потребителей 8. При появлении в иневиосистеме избыточного давления срабатывает пневмопривод пневмораспределителя 2, соединенный с пневмосистемой на участке масловлагоотделитель - регулятор давления. Пиевмораспределитель сообщает воздухозаборник с входным патрубком рубашки 5 воздушного охлаждения. Воздух на вход компрессора в данном случае подается через рубашку воздушного охлаждения, обеспечивая принудительное охлаждение масловлагоотделителя.

При достижении в ресиверах 8 потребителей заданного верхнего предела давления воздуха регулятор 7 сообщает нагнетательную магистраль компрессора с атмосферой, переводя компрессор на режим холостого хода и снижая давление на участке компрессора - регулятор и в пневмоприводе пневмораспределителя. Пневмораспределитель переводится в первоначальное положение, сообщая воздухозаборник с всасывающим патрубком компрессора. Отключение рубашки воздушного охлаждения производится поворотом заслонки 6 в полости основания на 90°, тогда воздух от воздухозаборника поступает на вход компрессора по кратчайшему расстоянию, минуя объем рубашки. Воздух засасывается компрессором, минуя рубашку охлаладения, и, нагретый в результате сжатия, через масловлагоотделитель и регулятор давления выходит в атмосферу, обеспечивая нагрев масловлагоотделителя. В результате автоматического периодического разогрева масловлагоотделителя в течение холостого режима работы компрессора обеспечивается возможность периодического ручного или автоматического слива конденсата при эксплуатации автомобиля в условиях отрицательных температур окружающей среды. При понижении давления в ресиверах до заданного нижнего предела регулятор давления сообщает нагнетательную магистраль с ресиверами потребителей, и цикл повторяется.

Применение изобретения на автомобилях обеспечивает очистку сжатого воздуха от масла и влаги непосредственио на выходе компрессора, что устраняет отказы пневмосистемы, связанные с закупориванием замерзшим конденсатом пневмопроводов, сообщающих компрессор с последующими элементами пневмосистемы.

Таким образом, обоснована необходимость размещения масловлагоотделителя непосредственно за нагнетающим патрубком компрессора в подкапотном пространстве автомобиля. Оптимальным уровнем охлаждения, предотвращающим обледенение рассматриваемого участка системы и в то же время обеспечивающим эффективное отделение влаги, является температура, близкая к 0°С.

При эксплуатации автомобилей в условиях

отрицательных температур окружающей среды воздух в подкапотном пространстве автомобиля имеет значительную положительную температуру. Следовательно, качественная работа масловлагоотделителя в подкапотном пространстве возможна при условии их эффективного охлаждения. Оптимальный режим работы масловлагоотделителя обеспечивается пропорциональной зависимостью между производительностью компрессора и

потоком хладагента (с увеличением производительности увеличивается объем всасываемого воздуха), причем забор воздуха компрессором из области низких температур, например из окружающего автомобиль пространства, исключает влияние колебаний температур под капотом на эффективность работы масловлагоотделителя. Перераспределение потока воздуха может осуществлять любой известный распределитель с пневмоуправлением или обычный кран с приводом от пневматического исполнительного механизма.

Формула изобретения

1. Пневматическая система автомобиля, содержащая соединенные магистралями воздухозаборник, компрессор, масловлагоотделитель с воздушной полостью в стенке корпуса, регулятор давления и ресиверы потребителей, отличающаяся тем, что, с целью иовышения надежности пневмосистемы при эксплуатации в условиях отрицательных температур, воздушная полость масловлагоотделителя снабжена трубопроводами

для подключения с одной стороны к всасывающему патрубку компрессора, а с другой стороны - к воздухозаборнику пневмосистемы. 2. Система по п. 1, отличающаяся

тем, что, с целью поочередного подключения воздухозаборника к полости масловлагоотделителя и к всасывающей магистрали компрессора, она оборудована двухходовым краном с пневмоприводом, установленным между одним из трубопроводов полости масловлагоотделителя, всасывающей магистралью компрессора и воздухозаборником, при этом пневмопривод крана подключен к магистрали, соединяющей масловлагоотделитель с регулятором давления.

Похожие патенты SU578202A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-КОПАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ 1999
  • Кобелев Н.С.
RU2158805C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-КОПАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ 1998
  • Кобелев Н.С.
  • Викторов Г.В.
  • Кобелев А.Н.
RU2136819C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-КОПАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ 2009
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Алябьева Татьяна Васильевна
  • Свиридов Виктор Васильевич
  • Косьяненко Наталья Леонидовна
  • Храмцова Елена Георгиевна
RU2400598C1
Пневматическая система транспортного средства 1977
  • Анопченко Виктор Григорьевич
  • Грушевский Алексей Иванович
SU735283A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-КОПАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ 2011
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Емельянов Сергей Геннадьевич
  • Алябьева Татьяна Васильевна
  • Храмцова Елена Георгиевна
  • Свиридов Виктор Васильевич
RU2478758C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-КОПАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ 2011
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Емельянов Сергей Геннадьевич
  • Алябьева Татьяна Васильевна
  • Храмцова Елена Георгиевна
  • Свиридов Виктор Васильевич
  • Катунин Сергей Валерьевич
  • Дубяга Анатолий Платонович
RU2487216C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-КОПАЮЩИМИ МЕХАНИЗМАМИ 2015
  • Кобелев Николай Сергеевич
  • Шлеенко Алексей Васильевич
  • Тихонова Татьяна Павловна
  • Дубяга Анатолий Платонович
  • Кобелев Владимир Николаевич
  • Воронцова Елена Сергеевна
RU2597334C1
СИСТЕМА "ТЕПЛО-ХОЛОД" ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ С ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННЫМ ФУРГОНОМ 2003
  • Оболенский Б.А.
RU2254242C1
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом 1988
  • Ходосовский Виктор Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Козача Игорь Михайлович
  • Целищев Геннадий Иванович
  • Лосихин Сергей Михайлович
SU1588602A1
ЗАМКНУТАЯ ПНЕВМОСИСТЕМА 1992
  • Рагинов Николай Михайлович
  • Калугин Иван Борисович
RU2056551C1

Иллюстрации к изобретению SU 578 202 A1

Реферат патента 1977 года Пневматическая система автомобиля

Формула изобретения SU 578 202 A1

SU 578 202 A1

Авторы

Анопченко Виктор Григорьевич

Грушевский Алексей Иванович

Даты

1977-10-30Публикация

1974-10-17Подача