ку продувка слоя производится в течение всего разгрузочного периода.
Наличие в осушенном воздухе мелко uitcnepcHbix частиц - продуктов износа адсорбента приводит к чадтичной закупо ке и; искажешпо дроссельньтх характерис тик отверстия в обратном клапане осу.щителя. Цель изобретения - повышение надеж ности и экономичности пневмосистемы путем обеспечения продолжительности цикла регенерации адсорбента в зависимости от продолжайтельности рабочего периода компрессора. Указанная цель достигается тем, что осушитель сжатого воздуха снабжен инерционным запорным устройством дрос селируюш е1Х) отверстия обратного клапана, размещенным за обратным клапаном и выполненным в виде энергю аккумулято ра с подвижным элементом, и связанног с ним запорного клапана, при этом в подвижном элементе вьшолнено дросселирующее отверстие, а запорный клапан разметцен с возможностью перекрытия дросселирующего отверстия в обратном клапане осушителя. Целесообразно запорный клапан подпружинить относительно подвижного элемента и закрепить на штоке, а концы штока разместить в дросселирующих отверстиях обратного клапана и подвижног элемента энерго аккумулятора для периодической их очистки оТчасТиц адсорбента. На фиг. 1 изображен общий вид адсорбционного осушителя и схема его включения в ш евмосистему транспортног средства; на фиг. 2,3, 4 и 5 - положения подвижных частей осушителя в периоды осушки воздуха и регенерации осушающего слоя; на фиг. 6 - временная зависимость давления воздуха в известной .пневмосистеме; на фиг. 7 и 8 - соот ветствённо зависимости расхода воздуха в известном и предлагаемом осушителях. Пневмосистема транспортного средства содержит компрессор 1, масловлагоотделитель 2, регулятор 3 давления, jpiCHBep 4 и осуцштель 5 сжатого воздуха., В нижней части 6 осушителя 5 на входе установлен кран 7 с пневмоуправл ниём, в центральной Частирадмешёна .емкость с адсорбентом 8, в верхней части 9 вьгаолпено седло 10 обратного . клапана 11с дроссогафующим отверстием 12. За обратным клапаном 11 размеще735283
но инершюнное запорное устройство 13, состоящее из энергоаккумулятора с подвижным элементом (мембраной) 14 и запорного клапана 15. Клапан 15 закреплен на щтоке 16, и под действием пружи ы 17 перекрывает отверстие 12. Концы штока 16 размещены в отверстии 12 и в отверстии 18, выполненном во втулке 19, закрепленной на мембране 14 образуют щелевые дроссели. Мембрана 14 находится под действием пружины 20. Ресивер 4 сообщен с отверстием 21 в запорном устройстве 13. На графиках: Р - давление в баллоне пневмосистемы, МП; - верхний уровень настройки регулятора; Рц11п нижний уровень настройк1Г регулятора; - продолжительность рабочего периода компрессора; 4 раз продолжительность разгрузочного периода компрессора; М Q. - массовый расХОД воздуха, кг/с MOC массовый раход при осушке; Mpg -массовый расход на регенерацию; -Ьос продолжительность цикла осушки в известном осушителе; -tooг- продолжительность гы цикла регенеращги в известном осушителе, -fcjjj, - продоляштельность цикла осугшси в предложенном осуглителе; -bpg - продолжительность цикла регенерации в предложенном осушителе. Осушитель работает следующим образом. При переходе компрессора 1 в рабочий режим, сжатый воздух через масловлагоотделитель 2 проходит слой адсорбента в емкости 8, осушаясь от паров влаги и поступает в верхнюю часть 9. Под действием избыточного давления обратный клапан 11 перемещается вместе с запорным клапаном 15 вверх, преодолевая усилие пружины 17, до совмещения с отверстием 21, после чегчэ осушен гй воздух поступает в ресивер 4. Одновреме пю с началом подачи , воздуха начинает перемещаться вверх мембрана 14 под действием пружины 17 по мере истечения воздуха из объема над мембраной, через щелевой дроссель (отверстие) 18, Следовательно, большему периоду воздействия пружины 17 соответствует больишй уровень перемещения мембраны 14 и увеличивается степень зарядки энерго- аккумулятора , т.е. обеспечивается пропорцио.нальная зависимостьмежду данными параметрами. При достижении в ресивере заданного давления регулятор 3 подает сжатый воздух в разгрузочное устройство компрессора 1 и в привод крана 7, переводя компрессор в разгрузочный режим работы и сообщая вход осушителя с . атмосферой. В известном осушителе в течение всего 1эазгрузочного периода производится регенерация адсорбента (фиг.7), что приводит к 1епронзводитель ным потерям воздуха и периодическому включению компрессора даже при отключенных потребителях воздуха. В предлагаемой пневмосисгеме после снижения давления в емкости осушителя обратный клапан 11 возвращается в исходное положение, вю поскольку мембрана 14 в течение рабочего периода компрессора заняла новое, положение, то между обратным 1I и запорным 15 клапанами образуется зазор. В этот йериод часть осущегшого воздуха через щелевой дроссель 12 в обратном клапане 11, слой ад сорбента и кран 7 сбрасывается в атмосферу, производя регенерацию слоя. Одновременно с процессом регенерации начинается заполнение надмембранного пространства через отверстие 18, в результате чего Мембрана 14 к шток 11 запорным .клапаном 15 под действием пружины 20 перемешаются вниз. Время заполнения зависит от характеристик дросселя и пружины 20 и в обшем случа пропорционально времо1Ш йстечетшя воздуха КЗ надмембранного пространства, т.е. продолжительности цикла осушки. Следователь ю, через период времетш, пропорциональный продолжительности цикла осушки, запорный клапан 15 пеpei poeT отверстие 12 в обратном клапа не 11 осушителя 5, прекращая расход осушенного воздуха на регенерацию адсо бента независимо от продолжительности разгрузочного периода работы компресс ра (фиг.8). Следующий цикл осушки воз духа повторяется только после снижения давле1шя в ресивере до нижнего уровня настройки регулятора 3 в результате расхода воздуха потребителями. Экспериментально установлено, что при осушитель эффек тивно работает на автомобиле, если обе печивается условие ,1 4,-rf рег осгде Х. 1,054 1,25 при снижении температуры атмосферы о 0 40С. Таким образом, изобретение сводит к минимуму расход воздуха на регенерацию и предотвращает повторное вхлючегше компрессора 1 при неработающих потребителях сжатого воздуха. К тому же переметцение щтока 16 относительно отверстий 12 и 18 в период регенерации адсорбента обеспечивает очистку щелевых дросселей. Формула изобретения 1.Пневматическая система транспортного средства, содержащая компрессор, масловлагоотделитель, регулятор давления, ресивер и осуиадтель сжатого воздуха, состо5Ш1Ий из емкости с адсорбентом, крана с пневмоуправлением, установленньпл на входе в осушитель, и обратного клапана с дросселирующим от- , верстиетд, установленным на выходе бсушителя, отличающ аяс я тем, что, с целью повыщения надежности и экономичности Пневмосистемы путем обеспечения продолжительности цикла регенерации адсорбента в зависимости от продолжительности рабочего периода компрессора, осущитель сжатого воздуха снабжён инерционньгм запорным устройством дросселирующего отверстия обратного клапана, размоценным за последним и вьпюлненньтм в виде энергоаккумулятора с подвижным элементом и связанного с ним запорного клапана, при этом в подвижном элементе вьтолнено дросселирующее отверстие, а запорный клапан рюзмецен с возможностью перекрытия дросселирующеягчэ отверстия в обратном клапане осушителя. 2.Система по п.- 1, о т л ич а ющ а я с я тем, что запорный клапан подпружинен относительно подвижного элемента и закреплен на штоке, при этом концы штока размещены в дросселирующих отверстиях, обратного клапана и подвижного элемента энергоаккумулятора. Источники информации, «принятые во внимание при экспертизе 1-. Лтевский И. Н. Безнагревные установки для осушки сжатого воздуха. М., ЦНИИТЭнефтехим, 1969, с. 6-11. 2. Патент США № 347200О, кл. 55-163, 1969.
L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом | 1988 |
|
SU1588602A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ КАБЕЛЕЙ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ АТМОСФЕРЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2145130C1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, ЭКСКАВАТОРОМ И КРАНОМ | 1969 |
|
SU236351A1 |
Установка для осушки сжатого воздуха пневмосистемы транспортного средства | 1988 |
|
SU1607908A1 |
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом | 1989 |
|
SU1717443A1 |
Установка для производства осушенного сжатого воздуха | 1975 |
|
SU578997A1 |
Осушитель сжатого воздуха | 1987 |
|
SU1502062A1 |
Способ получения сжатого воздуха на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1096396A1 |
СПОСОБ СОДЕРЖАНИЯ КАБЕЛЕЙ ПОД ПОСТОЯННЫМ ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ ОСУШЕННОГО ВОЗДУХА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2098903C1 |
ТУРБОГЕНЕРАТОР С ВОДОРОДНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2122271C1 |
Р.МПа
.
М.
ос.
-рев.
ос.
1«-Чю
t.c
Фиг.7
t.c
Фие. 8
Авторы
Даты
1980-05-25—Публикация
1977-06-20—Подача