Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем снабжения сжатым воздухом автотормозов подвижного железнодорожного состава, автомобилей и тракторов.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности системы.
На чертеже представлена схема системы снабжения транспортного средства сжатым воздухом.
Система содержит сепараторы 1 для улавливания мелких частиц загрязнения в сжатом воздухе, установленные внутри правого и левого абсорционных осушителей 2 и 3, выполненных с рубашками 4 охлаждения, регулятор 5 давления, блок 6 управления, соединенные последовательно воздухопроводом компрессор 7, ресивер 8, воздухораспределители 9-, 10 и II.
Компрессор 7 снабжен воздухозаборником 12, входным и выходным патруб- |{ами 13 и 14. Воздухораспределитель 9
выполнен в виде двухпозиционного трехлинейного распределителя, управляемая полость 15 которого сообщена с входом регулятора 5 давления. Вход воздухораспре- делитатя 9 сообщен с воздухозаборником 12, один из его выходов с входным патрубком 13 компрессора 7, а другой выход через обратные клапаны 16 - с рубашками 4 охлаждения осушителей 2 и 3.
Два других воздухораспределите.;1я 10 и 11 выполнены двухпозиционными четырехлинейными с правым и левым электромагнитами 7 и 18, которые подсоединены к блоку 6 управления.
Воздухораспределитель 10 служит для избирательного сообщения осушителей 2 и 3 с выходом регулятора давления и ат.мос- ферой, воздухораспределитель 11 - для избирательного сообщения рубашек 4 охлаждения -осушителей 2 и 3 с входным и выходным патрубками 13 и 14 компрессора 7.
Блок 6 управления содержит последовательно включенные одноконтактные ресд
00 00 О5 О ГС
ле 19 давления с электрическим выходом, генератор 20 и счетчики 21 импульсов, двухконтактный триггер 22 с электроконтактами 23 и 24, причем контакт 23 соединен с правыми электромагнитами 17 кранов 10 и 11, а контакт 24 - с их левым электромагнитами 18.
Для регулировки потока воздуха через рубашки 4 охлаждения осушителей 2 и 3 установлен регулируемый дроссель 25 между воздухозаборником 12 и воздухораспредели- телем И. Вход регулятора 5 давления через обратные клапаны 26 сообщен с входами 27 рубашек 4 охлаждения осушителей 2 и 3. Ресивер 8 через обратные клапаны 28 сообш.ен с выходами 29 осуши- телей. Входами оба обратных клапана 28 сообш,ены через дроссель 30 между собой для обеспечения обратной продувки одного из осушителей 2 или 3. Выход регулятора 5 давления снабжен обратным клапаном 31. Система работает следующим образом. При отключенном компрессоре 7 воздухо- распределите ть 9 находится в позиции, при которой входной патрубок 13 компрессора 7 напрямую соединен с воздухозабор- НИКОМ 12, а сообщение входов 27 рубашек 4 охлаждения через воздухораспределитель 9 закрыто, контакт реле 19 давления не замкнут, поэтому питание на блоке 6 управления отсутствует.
При включении компрессора 7 на накач- ку забирается воздух из заборника 12 через воздухораспределитель 9 и частично через дроссель 25. Далее нагретый от компрессора 7 сжатый воздух подается через воздухо- распределите ть 11 в рубашку 4 охлаждения правого осушителя 2. Проходя через рубашку 4, сжатый воздух обогревает адсорбент осушителя 2 и поступает к его выходу 27, отжимает обратный правый клапан 26 и поступает к входу регулятора 5, а затем через обратный клапан 31 и воз- духораспределитель 10 -- к входу левого осушителя 3 под его сепаратор, 1, где сжатый воздух сначала фильтруется, а затем осушается, проходя слой осушителя. Затем воздух выходит через выходное отверстие 29 к левому обратному клапану 28, отжимает его и заполняет рессивер 8. Одновременно через дроссель 30 сжатый воздух поступает и на выход 29 правого осушителя 2, обеспечивая обратную продувку его адсорбента и сепаратора 1 в атмосферу через воздухораспределитель 10.
Сжатый воздух также от входа регулятора 5 воздействует на реле 19 давления блока 6 управления и управляемую полость 15 воздухораспределителя 9. При достижении заданных настроенных пределов давления реле 19 и воздухораспределитель 9 переключаются. При этом контакт реле 19 замыкается и электропитание подается на генератор 20, который вырабатывает электрические импульсы, подсчитываемые счетчиком 21. Воздухораспределитель 9 переходит от сигнала с . входа регулятора 5 в позицию, при которой забор воздуха компрессором 7 происходит от заборник 12 через левый обратный клапан 16, рубашку 4 левого осушителя 3, воздухораспределитель 11 и частично через дроссель 25, регулирующий воздушный поток через рубашку 4 охлаждения осушителя.3.
Далее сжатый воздух поступает от компрессора 7, как описано выше.
При достижении определенного количества импульсов счетчик 21 подает команду на триггер 22. При этом контакт 23 размыкается, а контакт 24 замыкается. Происходит подача электросигнала на левые электромагниты 18 воздухораспределителей 10 и И. Поэтому воздухораспределители 10 и 11 переходят в позиции, при которых сжатый воздух от компрессора 7 поступает к рубашке 4 охлаждгния левого осушителя 3, обогревает его, способствуя хорошей и более быстрой регенерации адсорбента осушителя 3, а затем, отжимая левый обратный клапан 26, поступает на вход регулятора 5 давления, а оттуда через его обратный клапан 31, воздухораспределитель 10 к входу правого осушителя 2 под сепаратор 1, где очищается и осушается через агент осупштеля 2 и поступает через правый обратный клапан 28 в ресивер 8.
Одновременно через дроссель 30 и выход 29 левого осущителя 3 сжатый воздух продувает обратным потоком адсорбент этого осушителя и его сепаратор 1 через воздухораспределитель 10 в атмосферу. В этом случае забор атмосферного воздуха от заборника 12 происходит через воздухораспределитель 9, правый обратный клапан 16, рубашку 4 осушителя 2 и воздухораспределитель 11, а также частично через дроссель 25.
При повторном достижении определенного количества импульсов, вырабатываемых генератором, электросигнал подается уже на правые электромагниты 17 воздухораспределителей 10 и 11, так как контакт 24 размыкается, а контакт 23 опять замыкается. При этом оба воздухораспределителя 10 и 11 переходят в позиции, при которых цикл работы системы повторяется.
Регулируя частоту импульсов генератора 20 блока 6 управления, задают продолжительность автоматической регенераци и осушки правого и левого осушителей.
Формула изобретения
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом, содержащая сепараторы, адсорбционный левый и правый осушители с рубашкой охлаждения, регулятор давления, блок управления, последовательно соединенные воздухопроводами воздухозаборник, компрессор с входным и выходным патрубками, ресивер и три крана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, один из кранов выполнен в виде двухпозиционно- го трехлинейного распределителя, управляющая полость которого сообщена с входом регулятора давления, вход - с воздухозаборником, первый выход - с входным патрубком компрессора, а второй выход - с рубащками охлаждения левого и правого осушителей через обратные клапаны, причем каждый из двух других кранов выполнен в виде двухпозиционного четырехлинейного распределителя с двумя электромагнитами, обмотки которых подключены к выходам бло
ка управления, причем одним из указанных двух распределителей обеспечено избирательное сообщение осушителей и их рубашек охлаждения соответственно с выходом регулятора давления и атмосферой, а другим - сообщение рубашек охлаждения с входным и выходным патрубками компрессора, блок управления выполнен с включенным в последовательную цепь одноконтактным реле давления, управляющая полость которого подключена к входу регулятора давления, генератором и пороговым счетчиком импульсов, а также с двухконтактным триггером, один контакт которого соединен с обмотками одних электромагнитов, а другой контакт - с обмотками других электромагнитов упомянутых двух распределителей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом | 1976 |
|
SU608675A1 |
Система снабжения транспортного средства сжатым воздухом | 1989 |
|
SU1717443A1 |
ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ НАУМЕЙКО | 2004 |
|
RU2244205C1 |
Система регулирования температуры расплава в смесителе | 1987 |
|
SU1427348A1 |
СПОСОБ ЗАПРАВКИ ТРАНСПОРТА СЖАТЫМ ПРИРОДНЫМ ГАЗОМ (ВАРИАНТЫ) И ПЕРЕДВИЖНАЯ ГАЗОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2305224C2 |
Система регулирования температуры расплава в смесителе | 1988 |
|
SU1608628A1 |
Система регулирования температуры расплава в смесителе | 1987 |
|
SU1474616A1 |
Пневматическое переносное заворачивающее устройство с автоматической подачей винтов | 1980 |
|
SU921841A1 |
Устройство для испытания влагоотделителей регуляторов давления пневматических тормозных систем транспортных средств | 1988 |
|
SU1527054A1 |
ГИДРОСИСТЕМА | 2000 |
|
RU2178843C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности. В качестве разобщительных кранов применены один двухпозиционный трехлинейный распределитель 9 и два двухпозиционных четырехлинейных распределителя 10 и 11, управляемые соответственно пневматически от входа регулятора 5 давления и электрически от блока 6 управления, в котором переключение контактов триггера 22 осуществляется автоматически в зависимости от количества импульсов, вырабатываемых генератором 20 импульсов и подсчитываемых счетчиком 21 импульсов. Питание на генератор 20 подается от реле 19 давления, управляемого также от входного сигнала регулятора 5. Электроуправляемые воздухораспределители 10 и 11 выполнены таким образом, что осуществляется автоматическая регенерация агента осушителей 2 и 3 поочередно. 1 ил.
22
Авторское свидетельство СССР .№ 914337, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-08-30—Публикация
1988-11-17—Подача