)
Изобретение относится к конвейерному
транспорту.
Известен крутонаклонный ленточный конвейер, содержащий грузонесущую ленту, между ветвями которой расположены магниты, взаимодействующие с ферромагнитной прижимной лентой 1.
Недостатком этого конвейера является то, что из-за неподвижного расположения магнитов между ветвями грузонесущей ленты и наличия зазора между рабочей ветвью ленты и магнитами магнитное поле значительно ослабляется, а следовательно, и смыкание краев лект недостаточно надежно, следствие чего транспортируемый груз может просыпаться.
Известен также крутонаклонный ленточный конвейер, включающий охватывающие приводные и обводные барабаны, грузонесущую и прижимную ленты, связанные между собой магнитами, установленными по краям лент, загрузочный и разгрузочный участки 2.
Недостатком этого конвейера является то, что на разъединение краев лент в месте разгрузки затрачивается дополнительная мощность ДЛЯ преодоления сил магнитного притяжения, а сами края подвергаются дополнительным растягивающим усилия.м, что отрицательно влияет на крепление магнитов и на срок службы лент. Кроме того, требуется применять два различных типа лент, один с магнитами на краях ВДОЛЬ рабочей поверхности, а другой - с ферритомагнитным наполнителем.
Цель изобретения,- упрощение конструкции конвейера и уменьщение боковых просыпей транспортируемого груза путем надежного соединения и разъединения краев обеих .мент.
Указанная цель достигается тем, что загрузочный участок снабжен охваплвающим
края ленты намагничивающим устройством, а разгрузочный участок-размагничивающим устройством.
На.магничивающее и размагничивающее устройства могут быть выполнены в виде обмоток с сердечниками.
На фиг. 1 изображен крутонаклонный леНточный конвейер; на фиг. 2 - разрез А-А фиг.1 ; на фиг. 3 -разрез Б - Б фиг. 1.
Конвейер содержит две бесконечно замкнутые прижимную и грузонесущую ленты 1 и 2,
снабженные и ивидуальными приводными барабанами 3 и 4. Края 5 рабочих поверхностей лент выполнены с наполнителем, поддающимся намагничиванию и размагничиванию. На наклонном участке загрузки перед прижатием лент установлены намагничивающие обмотки
6 с сердечниками, полюса 7 которых приближе.ны к краям лент с минимально возможным зазором, так что магнитный поток замыкается через края лент.
На участке размыкания лент (перед выгрузкой транспортируемого материала) установлены размагничивающие обмотки 8 с сердечниками, полюса 9 которых -также приближены к сомкнутым краям двух грузонесущих лент с минимально возможным зазором и магнитный поток которых замыкается через сомкнутые края двух лент.
Намагничивающие обмотки 6 питаются постоянным током, размагничивающие обмотки 8 питаются переменным током. Величина силы тока намагничивающих и размагничивающих обмоток устанавливается в зависимости от степени загрузки конвейера и характера транспортируемого груза. На вертикальном участке конвейера установлено несколько пар центрирующих роликов 10, с интервалом по длине 2000 3000 мм, препятствующих раскачиванию сомкнутых лент с грузом. Транспортируемый материал загружается на ленту 2 на наклонном участке загрузки конвейера. При движении груза на этом участке края 5 обеих лент проходят между полюсами 7 намагничивающих обмоток 6, намагничиваются и притягиваются, образуя при этом замкнутый объем, который предназначен для заполнения транспортируемым насыпным грузом 11.
На вертикальном участке обе ленты 1 и 2 в замкнутом состоянии движутся синхронно. На участке размыкания .лент перед выгрузкой груза края 5 сомкнутых лет проходят между иолюсами 9 размагничивающих обмоток 8 и в размагниченном состоянии разъединяются в месте выгрузки транспортируемого груза. Благодаря размагничиванию в лентах не возникают растя-; гивающие усилия в момент размыкания.
Возможно также осуществление автоматического регулирования необходимой силы тока намагничивающих и размагничивающих обмо: ток в зависимости от степени загрузки конвейера. С этой целью на участке загрузки под грузовой ветвью ленты 2 в качестве датчика веса устанавливаются, например, автоматические весы 12 с электрическим выходным сигналом, который подается на управляющие электроды, например, управляемых полупроводниковых приборов, в силовые цепи которых включены намагничивающие и размагничивающие обмотки.
Формула изобретения
1.Крутонаклонный ленточный конвейер, включающий охватывающие приводные и обводные барабаны, грузонесущую и прижимную ленты, связанные между собой магнитами,
установленными по краям лент, загрузочный и разгрузочный участки, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции конвейера и уменьшения боковых просыпей транспортируемого груза путем надежного соединения и разъединения краев обеих лент, загрузочный участок снабжен охватывающим края ленты намагничивающим устройством, а -разгрузочный участок размагничивающим устроист вом.
2.Конвейер по п.1, отличающийся тем, что намагничивающее и размагничивающее устройства выполнены в виде обмоток с сердечниками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 419445, кл. В 65 G 15/14, 1971.
2. Патент ФРГ, № 1204135, кл. 81 е 8, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1991 |
|
RU2019473C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2006 |
|
RU2313479C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1978 |
|
SU804546A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2350539C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2007 |
|
RU2352509C1 |
Ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов | 1990 |
|
SU1751102A1 |
Ленточный крутонаклонный конвейер | 1983 |
|
SU1138361A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов | 1990 |
|
SU1720950A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1980 |
|
SU876509A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2010 |
|
RU2440284C1 |
. ..-r-i
: .. i
/ч
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1975-12-03—Подача