Ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов Советский патент 1992 года по МПК B65G15/58 

Описание патента на изобретение SU1751102A1

С

Похожие патенты SU1751102A1

название год авторы номер документа
Крутонаклонный ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов 1990
  • Грудачев Анатолий Яковлевич
  • Кислун Валерий Александрович
  • Булота Владиславас Ионович
  • Сенкевич Евгений Константинович
SU1720950A1
Электромагнитный питатель 1978
  • Грудачев Анатолий Яковлевич
  • Федоров Владимир Федорович
SU766984A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР 2011
  • Саитов Наиль Ирхужинович
RU2486123C2
Ленточный конвейер 1990
  • Кармаев Геннадий Дмитриевич
  • Зенченко Александр Иванович
  • Котяшев Альберт Александрович
  • Волотковский Виктор Сергеевич
  • Сухорученков Алексей Иванович
  • Чечельницкий Юрий Ефимович
SU1759754A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 2010
  • Мулухов Казбек Казгериевич
  • Беслекоева Залина Николаевна
RU2455216C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА 2011
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2472690C1
Перегружатель ленточный раздвижной 2023
  • Кульмухаметов Варис Асфандиярович
  • Лочков Анатолий Олегович
  • Халевин Алексей Алексеевич
RU2814534C1
Крутонаклонный ленточный конвейер 2017
  • Шлегель Игорь Феликсович
RU2649836C1
Магнитный наклонный ленточный конвейер 1981
  • Дацишин Роман Михайлович
  • Пивоварчук Дмитрий Романович
  • Скорик Валерий Иванович
  • Сулыга Василий Николаевич
SU967881A1
КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ КРУПНОКУСКОВЫХ ГРУЗОВ 2014
  • Брагинец Дмитрий Дмитриевич
  • Золотин Виталий Григорьевич
  • Монастырский Виталий Федорович
  • Зырянов Игорь Владимирович
  • Монастырский Сергей Витальевич
RU2613469C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 751 102 A1

Реферат патента 1992 года Ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов

Использование: транспортирование ферромагнитных грузов. Сущность изобретения1 ленточный конвейер включает огибающую приводной и натяжной баабаны ленту Грузонесущая ветвь ленты расположена на загрузочной и линейных опорах с магнитными блоками, имеющими боковые участки с противоположными полюсами Боковые участки с противоположными полюсами магнитных блоков загрузочной опоры расположены под острым углом к продольной оси конвейера, вершина которого направлена в сторону движения ленты Благодаря такой компоновке магнитных блоков, обеспечивается удержание и центрирование груза на ленте. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 751 102 A1

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам, транспортирующим ферромагнитные рассыпные гоузы

Известны ленточные конвейеры для транспортирования абразивных насыпных грузов, в местах загрузки оборудованные устройствами в виде колосниковых решеток. Для предохранения материала от про- сыпания конвейеры снабжены установленными за загрузочным устройством боковыми щитами с укрепленными на них полосами резины.

К недостаткам таких конвейеров следует отнести повышенный износ ленты и возможность просыпания материала Это вызвано тем, что в зазор между полосами резины и движущейся конвейерной лентой неизбежно будут попадать частицы транспортируемого материала.

Наиболее близким к педлагаемому является магнитный конвейер, под грузонесу- щей лентой которого на протяжении всего

участка транспортирования от места загрузки до места выгрузки установлены магнитные системы одинаковой конструкции. Рабочая и нижняя ветви конвейерной ленты перемещаются по немагнитным направляющим.

Недостатками известного конвейера являются повышенный износ ленты и возможность просыпания материала вследствие попадания отдельных частиц груза после выхода ленты из зоны загрузки на края гру- зонесущей ленты с дальнейшим опадением с нее и затягиванием магнитным полем между направляющими и нерабочей стороной грузонесущей ленты

Цель изобретения -уменьшение просы- пи груза и износа ленты за счет широкого захвата груза магнитными силами в месте загрузки с последующим магнитным центрированием.

Поставленная цель достигается тем, что в известном ленточном магнитном конвейере для транспортирования ферромагнитных

ч ел

о

Ј

грузов, включающем огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонесу- щая ветвь которой расположена на загрузочной и линейных опорах с магнитными блоками, имеющими боковые участки с противоположными полюсами, боковые участки с противоположными полюсами магнитных блоков загрузочной опоры расположены к продольной оси конвейера под острым углом, вершина которого направлена в сторону движения ленты.

На фиг.1 изображена схема конвейера; на фиг,2 - вид А на фиг.1.

Конвейер содержит грузонесущую неферромагнитную, например резинотканевую, ленту 1, огибающую приводной 2 и натяжной 3 барабаны. Под грузонесущей лентой 1 на раме конвейера 4 установлены по всей его длине линейные 5 и загрузочные б опоры с магнитными блоками 7 и 8. Магнитные блоки 8 загрузочных опор 6 размещены под пунктами погрузки, выполненными, например, в виде лотков 9, и имеют два противоположных магнитных полюса, выполненных, например, в виде отрезков ферромагнитных уголков 10 и 11. Противоположные магнитные полюса 10 и 11 магнитного блока 8 загрузочной опоры 6 расположены к продольной оси конвейера под острым углом а, вершина 12 которого направлена в сторону движения ленты 1, В месте 13 соединения магнитных блоков 7 и 8 загрузочной б и линейной 5 опор переменное расстояние 14 между полюсами 10 и 11 равно расстоянию 15 между полюсами магнитного блока 7 линейной опоры 5, образованными, например, также отрезками ферромагнитных уголков 16 и Т7. Источниками магнитного поля в магнитных блоках 7 и 8 могут выступать, например, ферромагнитные плитки 18..ч

На магнитных блоках 7 линейных опор 5 плитки 18 зажаты между уголками 16 и 17, например при помощи неферромагнитных шпилек 19, выполненных из латуни. При этом обеспечивается плотность поджатия плиток 18 к уголкам 16 и 17, что необходимо для эффективного намагничивания последних, и в то же время устраняется замыкание магнитного потока между полюсами 16 и 17 по шпилькам 19.

На магнитных блоках 8 загрузочных опор 6 плитки 18 зажаты при помощи таких же неферромагнитных шпилек 19 между ферромагнитными, например из стали Ст.З, полосами 20 и 21, соединенными, например, при помощи электросварки магнито- проводами 22 с уголками 10 и 11. Магнитопроводы 22 выполнены также из ферромагнитного материала, имеют разную

длину ввиду убывания расстояния 14 по ходу ленты 1 и служат для подвода магнитного потока от плиток 18 и полос 20 и 21 к уголкам 10 и 11 и их намагничивания.

Конвейер работает следующим образом.

Под воздействием тягового усилия приводного барабана 2 грузонесущая лента 1, огибая в хвостовой части конвейера натяж0 ной барабан 3, приходит в движение и перемещается под магнитными блоками 7 и 8 линейных и загрузочных опор 5 и 6, поддерживаемыми рамой конвейера 4.

Магнитный поток плиток 18 магнитных

5 блоков 7 линейных опор 5 за счет плотного поджатия шпильками 19 к уголкам 16 и 17 намагничивает их, образуя разноименные полюса. В результате уголки 16 и 17 создают в области грузонесущего органа магнитное

0 поле, удерживающее за счет нормальных и тангенциальных магнитных сил частицы транспортируемого ферромагнитного материала в центральной части ленты 1 для предотвращения его просыпания

5 Магнитный поток плиток 18 магнитных блоков 8 загрузочных опор 6 посредством полос 20 и 21, магнитопроводов 22 подается на уголки 10 и 11 и также намагничивает их, образуя разноименные полюса, но соответ0 ствующие полюсам магнитных блоков 7 В результате уголки 10 и 11 образуют в области грузонесущей ленты 1 в зоне загрузки магнитную систем с переменным расстоянием 14 между ее полюсами, т.е. со сходя5 щимися под острымиугламиа к продольной оси конвейера полюсами 1U и 11, вершина 12 которых направлена в сторону движения ленты 1.

Данное обстоятельство приводит к то0 му, что при поступлении ферромагнитного материала на ленту 1 по загрузочным лоткам 9 отдельные его частицы, отскочившие, например, при ударе о ленту 1 к ее краю, попадают в зону воздействия полюсов 10 и

5 11 магнитного блока 8, расстояние между которыми больше, чем расстояние 15 на магнитных блоках 7. В результате эти частицы удерживаются нормальными магнитными силами на ленте 1 у ее края и не

0 ссыпаются с нее. Далее эти частицы перемещаются с лентой 1 над блоком 8. При этом ввиду постоянного уменьшения расстояния 14 на частицы груза, находящиеся у края ленты 1, со стороны полюсов 10 и 11 будет

5 действовать тангенциальная магнитная сила, втягивающая частицы от борта ленты 1 на полюса 10 и 11 и тем самым центрирующая груз на ленте 1.

При дальнейшем перемещении ленты 1 груз, отцентрированный тангенциальными

магнитными силами сходящихся полюсов 10 и t1 блока 8, беспрепятственно переходит на магнитные блоки 7 линейных опор 5, так как в месте их соединения 13 расстояния между полюсами 14 и 15 стыкуемых блоков 7 и 8 равны, Следовательно, е месте 13 соединения не возникает зависания частиц груза либо их проскальзывания поперек ленты 1 по причине несовпадения полюсов 10, 11 и 16. 17, что привело бы к дополнительному износу и ускоренному выходу из строя ленты 1,

Таким образом, за счет того, что предлагаемый конвейер в месте загрузки снабжен магнитный блоком загрузочной опоры, противоположные полюса которого расположены под острым углом к продольной оси конвейера, и вершиной этого угла, направленной в сторону движения ленты, обеспечивается широкий захват груза магнитным полем блоков в месте погрузки, что предотвращает просыпание частиц груза во время их падения на грузонесущий орган с возможностью отскока, с последующим центрированием потока груза на ленте за счет тангенциальных сил со стороны сходящихся полюсов. Это исключает возможность просыпания груза с ленты, а также попадание отдельных частиц в зону контакта нерабочей стороны ленты с магнитными блоками, что приводило бы к износу ленты.

Формула изобретения Ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов, включающий огибающую приводной и натяжной барабаны ленту, грузонесущая ветвь которой расположена на загрузочной и линей- ных опорах с магнитными блоками, имеющими боковые участки с противоположными полюсами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения просыпей груза и износа ленты, боковые участки с проти- воположными полюсами магнитных блоков загрузочной опоры расположены к продольной оси конвейера под острым углом, вершина которого направлена в сторону движения ленты, а

I I

rv

(U

Ј

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1751102A1

Магнитная система конвейера 1975
  • Грудачев Анатолий Яковлевич
  • Гордиенко Юрий Анатольевич
  • Гринько Александр Андреевич
SU572404A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 751 102 A1

Авторы

Грудачев Анатолий Яковлевич

Кислун Валерий Александрович

Максецкий Александр Иванович

Булота Владиславас Ионович

Сенкевич Евгений Константинович

Даты

1992-07-30Публикация

1990-05-03Подача