нами, домкратами 2 и расположенной внутри портальной рамы ходовой тележки 3, содержащей закрепленные на ней барабаны 4, связанные с портальной рамой 1 гибкой связью 5.
На ходовой тележке 3 размещена по меньшей мере одна балка 6, установленная с возможностью перемещения в направляющих 7 по роликам 8.
На ходовой тележке 3 предусмотрены механизмы 9 поворота портальной рамы 1 и механизм 10 бокового смещения портальной рамы. Механизм бокового смещения портальной рамы представляет собой силовой цилиндр 11, закрепленный хомутами 12 и щарнирами 13. Балка 6 имеет боковые выступы 14. Силовой цилиндр 11 размещен между эти.ми выступами балки, а выходящие по обе его стороны щтоки 15 и 16 взаи.модействуют с боковыми выступами 14. На балке размещены поворотные рычаги 17, взаимодействующие через щток 18 с гидроцилиндрами 19 и 20. Одним плечом рычаги 17 закреплены на балке. Шарниры 21 рычагов имеют вертикальную ось. Рычаги выполнены с площадкой 22, являющейся опорой портальной рамы в транспортном положении.
На тележке имеются приводные 23 колеса, связанные с приводом 24 хода и неприводные 25 колеса - с подщипниковыми узлами 26. Тележка оснащена пультом 27 управления. Механизм 9 поворота портальной рамы 1, представляющий собой упорный подщипник, связывающий нижнюю часть тележки с поворотной верхней частью, на которой размещена балка 6 с рычага.ми 17. Механизм 9 связан с гидроцилиндром 28 взаимодействующим с ним штоком 29, при этом щток закреплен на верхней поворотной части тележки, а корпус связан с нижней ее частью. Каретка снабжена сидением 30.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении каретки для бурения (см.фиг. 1) портальная рама стоит на домкратах 2, тележка расположена на рельсах, канаты (гибкая связь) 5 не натянуты. Мащинист находится на сиденье 30 и управляет процессом бурения с помощью пульта 27. При управлении поворотом с помощью пульта 27 машинист стоит перед тележкой.
По окончании бурения каретку ставят в транспортное положение.
Для этого с помощью пульта 27 развертывают до упора рычаги 17, при этом площадка 22 устанавливается под портальной рамой.
Далее, пользуясь выносным пультом, вдвигают щтоки домкратов 2 до тех пор, пока
портальная рама, опускаясь, не установится на рычагах. Затем щтоки домкратов поднимают вверх до упора. Портальная рама оказывается погруженной на тележку, т. е. находится в транспортном положении (см. фиг. 4). После этого каретку отвозят на требуемое расстояние от забоя. Для транспортировки используют выносной пульт.
При транспортировке в узких выработках, когда рельсовый путь сдвинут к одной из стенок
Q выработки, может возникнуть необходимость бокового сдвижения портальной рамы, относительно тележки.
Эту операцию осуществляют с помощью пульта 27. При подаче масла в одну из полостей цилиндра 11 его щток 15 или 16 толкает балку
5 6, которая, перемещаясь по роликам 8, передвигает рычаги 17, а вместе с ними портальную раму, установленную на этих рычагах.
После транспортировки каретку ставят в портальное положение (см.фиг. 3), для чего с помощью выносного пульта опускают щтоки
0о
до.мкратов 2 до соприкосновения с почвой, приподнимают портальную раму над рычагами 17; с помощью пульта 27 складывают рычаги в исходное положение, включают механизм подъема тележки и поднимают ее до упора в раму
J к верхнему участку портальной рамы, и выдвигают щтоки домкратов 2 до отказа, при этом портал поднимается, каретка становится в портальное положение, освобождая рельсовый путь для погрузочных и транспортных мащин.
Формула изобретения
Каретка для бурения щпуров, включающая портальную раму с домкратами, связанную связью с барабанами подъе.много механизма, установленного внутри ра.мы на тележке, выдвижные упоры с силовыми цилиндрами, а также поворотный круг, размещенный между упорами и тележкой, отличающаяся тем, что, с
целью обеспечения максимального внутреннего проходного сечения портальной рамы для пропуска погрузочно-доставочных средств, она снабжена балкой с боковыми выступами, которые взаимодействуют с установленны.ми на поворотном круге направляющими и дополнительными силовыми цилиндрами, а выдвижные упоры снабжены опорными площадками, выполнены в виде рычагов и закреплены на балке посредством щарнира с вертикальной осью.
X -CsX/XXX/xCvX/XXX/XV;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каретка буровая портальная | 1977 |
|
SU754056A1 |
Портальная бурильная установка | 1979 |
|
SU840339A1 |
Каретка для бурения шпуров в подземных горных выработках | 1973 |
|
SU709810A1 |
Крепежно-доставочное устройство | 1981 |
|
SU1017799A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1996 |
|
RU2099212C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ ДЛЯ КУСТОВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИН | 2014 |
|
RU2577564C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПРАВКИ ЛЮКОВ ПОЛУВАГОНОВ | 2005 |
|
RU2291013C1 |
МАШИНА ВАГОНОРЕМОНТНАЯ | 2008 |
|
RU2385240C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ | 2021 |
|
RU2775960C1 |
Портальная бурильная установка | 1978 |
|
SU859626A1 |
ХХУУХУУХУХЛУУх СУ %) 1
/AN
Фиг.З
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1974-12-30—Подача