1
Изобретение относится к общему машиностроению и может найти применение в качестве трансмиссий вентиляторных устанавок, например, обслуживающих щахты.
Известны трансмиссии, например, привода вентиляторов главных вентиляторных установок шахт,. служащие для ; передачи вращения с вала двигателя на вал рабочего копеса вентипятора . Такие трансмиссии постоянно соединяют опредепенный двигатепь с опредепенным вентипйтором и не могут быть использованы дпя работы с резервными двигатепями и вентилятором.
Известны также трансмиссии, содержащие трансмиссионный вал, выполненный из входящих одна в другую секций, снабженный распорной пружиной и соединенный с приводным и приводимым валами посредство муфт, имеющих упоры для его секций .
Эти трансмиссии могут быть легко демотированы и использованы на другой позиции для работы с резервными приводом и рабочей мащиной.
Однако такое переключение трансмиссии не может быть осуществлено автоматически.
Целью изобретения является обеспечени возможности автоматического ее переключения с приводим1й через нее рабочей маши кы1 на расположенную в ряд с последней резервную рабочую машину.
Для достижения этой цели трансмиссия снабжена кареткой, смонтированной на направляющих, параллельных ряду рабочих мащин, и имеющей гнездо, в котором установлен вал, и двумя плитами, закрепленными на штоках гидроцилиндров, смонтированных на каретке, причем в плитах выполнены отверстия, через которые пропущен вал, а на валу предусмотрены упорные бурты для плит.
Трансмиссия снабжена резесвиым трансмиссионным валом, который выполнен из входящих одна в другую щлицевых секций, имеет распорную пружину и полумуфты для соединения с приводным и приводимым валами; при этом резервный трансмисси-
онный вал установлен в гнезде каретки и пропущен через отверстия в плитах.
На фиг. 1 изображена предлагаемая трансмиссия в аксонометрии; на фиг. 2 схема привода плит; на фиг. 3 - соедине.ние вала с плитой Ыасштаб увеличен); на фиг.4вал с муфтами, разрез.
Трансмиссия содержит передвижную каретку 1 с жестко закрепленными на ней двухштоковыми гидроцилиндрамн 2, к штокам
которых прикреплены верхняся 3 и нижняя 4 плиты с подпружиненными шариковыми фиксаторами 5. В каретке 1 установлены секционно-раадвижные трансмиссионные ва-. лы 6 с распорными пружинами 7, иметоише на концах попумуфты; входящие в попумуфты 8 и 9 елвкгроовигателей и рабочих машин}соответственно снабженные шаровыми упорами 10. Каретка 1 установ;юла на напраЬляющкх 11 и снабжена приводными гидрсщилиндрами 12.
При нормальная работе в рабочем положеВИЯ находятся оавн ориводной двигатель, одна рабочая машина в один трансмиссионный вал, при этом их оси i совпадаю т с осью рабочего места (см. фиг. 1).
При необходимсх ги замены работающего трансмиссионного вала 6 (или рабочей машины и прквоаного алвктроовигателя) резерв ными давление подается в полости а (см. фиг, 2) гндроашшндрое 2. При атом посредст вом (мторных шшт 3 н 4 трансмиссионные валы 6 сжимаются, а работавший вал отсое-двняется от приводного электродвигателя и рабочей машины. Затем каретка 1 гидроцилиндрами 12{ перемешаемся в такое положение, при ( котором резервный транс 1иссвоннь вал занимает положение, т.е. его ось ссепалает с осью рабочего места. После втого давление жидкости подается в полости б гидроцшгандров 2, а полости ш, соединяются со сливом гидросистемы.
Секционные валы 6 рагювигаются пружинами 7, при втом вал, занявший рабочее положение, соединяется с пОлумуфтами 8 н 9. Зацеппенно попумуфт трансмиссионного вапа с попумуфтами 8 н 9 обеспечивается шариковыми фиксаторами 5, которые под действием пружины разворачивают вал 6 до сцепления полумуфт.
Аналогично производятся операции отключения трансмиссионного вала и перевода его на нсчвую рабочую позицию при замене работавших электродвигателя и рабочей машины резервными.
Формула изобретения
1.Трансмиссия, содержащая трансмиссионный вал, выполненный из входящих одна в другую секций, снабженный распорной пружиной и соединенный с. приводным и приводимым валами посредством муфт, имеющих поры для его секций, оглича.ющаяс я тем, что, с целью обеспечения возможности автйматического ее переключения с приводимой через нее рабочей машины на расположенную в ряд с последней резервную рабочую машину, она снабжена каретксй, смонтированной на направляющих, параллельных ряду рабочих машин, и имеющий гнездо, в котором установлен вал, двумя плитами, закрепленными на штоках гидрсинлиндров, смонтированных на каретке, причем в плитах выполнены отверстия, которые пропу- taeH вал, а на валу предусмотрены упорные бурты для плит.
2.Трансмиссия по п. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что она снабжена резервным трансмиссионным валом, который выполнен из входящих одна в другую шлиыевых секций, pacnopiQTO пружину и попумуфты для соединения с приводньш
и приводимым валами, установлен в гнезд. Каретки и пропущен через отверстия в плитах
Источники информации, принятые во внимание при эксгюртизе:
1.Патент ФРГ № 1185018 кл. 47 4, ,1.
2.Каталог -справочник Шахтные вентиляторы главного и местного проветривания/ Информтяжмаш, 1971.
иг.2
fcj
V
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шахтная вентиляторная установка | 1989 |
|
SU1740684A1 |
Буроклиновое устройство для разрушения монолитных объектов | 1983 |
|
SU1138498A1 |
ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1997 |
|
RU2124638C1 |
ШАХТНАЯ ВЕНТИЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2252314C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА С МОДЕРНИЗИРОВАННОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2015 |
|
RU2593909C1 |
Упругая муфта | 1971 |
|
SU476383A1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2022820C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕМПФИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСМИССИИ И СТЕНД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2017 |
|
RU2659762C1 |
Упругая муфта | 1976 |
|
SU585333A1 |
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1974-12-30—Подача