Устройство работает следующим образом. Опалубочный Iщит 9 перемешается в положении, в котором на внутреннюю его с -орону 17 можно накладывать комплектную арматуру. После 8ТОГО стойку перемещают в изобра женное сплошными линиями с правой стороны (фиг. l) положение. В этом состоянии повог ки изогнуты за счет выдвижения Ьоршневого штока другой шатунной ,переаачи 18, которая шарнирнр соединена с рамой в точке 19, а в точке 2О - с вертикальной штангой 21. С установочной штангой 21 связаны средние шарниры 22 поводок 10. В результате вдвигания поршня в цилиндр шатунной передачи 18 внутренняя сторона 17 подвижного сяталубочного шита 9 прилегает к подвижной балке 23, которая представляет собой основание опалубки. На фиг, 2 видно, что на торцовых сторонах опалубки установлены боковые опалубки 24,которые выполнены аналогичными. В соответствии с функцией двойных поводок 10 для управления боковыми опалубками используют два Связанных друг с другом поводка 25,26, KOTOffcie вне опалубки шарнирно соединены с внутренней опалубкой 24 и с травер сами 27,1 28 29, 30, 31, 32. Многократно расположенными друг над другом поводками 25, 26 управляют с помощью установочной штанги 33 и шарнирной передачи 34 аналогично управлению опалубочным щитом 9. Балка 23, образующая основание опалу&ки, принимает узкую сторону 35 изготовляемой в опалубки крупной панели 36. СледоватеЛЬнО,крупную панель 36 изготовляют в стоячем положении, причем в закрытую опалубку сверху выдают бетон. По истечении заданного времени пребывания производят распалубку показанным на фиг, 1 (справа) и на фиг. 2 (слева) образом. пребывания рассчитано так, чтобы бетон предварительно отверждался лишь до сообщения крут.ной панели устойчивости. Балка 23 на обеих концах 37 и 38 сна&. жена соединительными патрубками 39 и 4О. Для вынимания изготовленной и распалубГенной крупной панели 36 из батарейной опалубки балку вместе с расположенной на ией крупной панелью можно приподнимать. Для этой цели служит показанная на фиг. 5 канатная тяга. Канатная тяга имеет верхнюю траверсу 41, концы которой снабжены узлоы,1ми листами 42 для крепления обоих опорных труб 43, Поскольку обе трубы выполнены идентичными, ниже более подробно поясняется ;тшь одна труба. Каждая труба, которая вниз проходит Bejvтикально плоскости траверх;ы 41 канатной тяги, снабжена поворотной анкерной стямскэй, которая на выступающем у траверсы каиат ной Т5ГГИ верхнем конце 44 снабжена поворотным приспособлением. Нижний конец 45 выступает из соответствующей опорной трубы 43 и несет псяпе- речныйзапорный элемент 46, который в цанном случае выполнен в виде головки мо лотка, Каждая консоль имеет корэтус 47 с продольными стенками 48 и 49 и поперечными стенками 50 н 51. Два косонаклонных во& нутрь металлических листа 52 и 53 образуют суживающийся книзу шлиц 54. Нижние кромки листов 52 и 53 представляют собой рпо ру, на которой снизу прилегает соответствующий анкер 45 с помощью приспособления 44 повор)ачивался в одно из своих положений. Выполненный в виде головки молотка поперечный запорный элемент 46 имеет косые поверхности 55 и 56, которые расп« ложены напрютив плоской опорной поверхности 57, которой пйЬерадчный запорный элемент опирается на отрру, образуемую из обоих металлических лкс1гов 52 и 5,3, Поскольку шлиц 54 для попер)ечного запорного элемента косо расширяется в направлении вводного отверстия, jAcbie поверхности 55, 56 облегчают ввод запорных элементор. Кроме того, на верлсних концах опорных трхуб находятся два неподвижных металлических листа 58, которые обхватывают соответствующую крупную панель 36, как только канатная тяга установлена. Это имеет место после того, как обе опорных трубы быпя опушены вместе с траверсой канатной тяги. При этом запорные элементы 46 ориентированы так, чтобы их можно было ввести в шлицы 54 консолей 47, После того, как запорные элементы 46 были введены в шлицы 54. анкерные ги 45 поворачивают на 90 , в результате чего задерживаюшЬе элементы фикс1фуются в консолях, после этого бйпку 23 можно приподнимать, Разо&цение канатной тяги осуществляют в обратной последовательности, В случае изображенного на фиг. 3 примерв выполнения изготовлейные в двух расположенных параллельно рядом с другом батарейных опалубках 59 н 6О крупные панели 61, 62, 63,64. не приподнимают, но перемещают с помощью балкя с целью их вынимания из опалубок 59 и 60, Балка 23 снабжена верхней плитой 65 и имеет в основании. прямоугольный профиль 66, который может быть выполнен коробчатым, и -образная балка 6 7 по форме согласована с этим профилеми служит в качестве подшипника скольжения. Балка 67 продолжена под опалубкой ш ооходвт по ковпа 68 грузовой платформы 69 железнодорожного полотна 70. На желеаиодорожном полотне 70 проложены ипталы 71 для двух рельсов 72, 73i которые представляют собой рельсовый;путь дпя нескольких тележек 74. Каждая тележка 74 имеет раму, на которую можно поставить палету 75. Последняя снабжена несколькими соответствующими подшипнику скольжения 67 балками 76, на сторонах которых расположены стойки 77, 78. Стойки 77 и 78 расположены на палете на таком расстояния друг от друга, что могут принимать между собой одну крупную панель. Стойки имеют прямоугольное., сече- яие и их боковые кромки 79 и 8О выполнены плоскими. Верхняя сторона доходящего до конца 68 грузовой платформы 69 подшипника скольжения 67 находится на одной прямой с верхней стороной расположенных на тележке палат 75 или установленных на них подшипников скольжения 76. С помощью расположенной под земной по. верхностью 81 шатунной передачи 82 (фиг. 4) соответствующую крупную панель после распалубки можно вынимать и перемешать на подшипник скольжения 76 палеты 75, Для этой цели передний конец выполненного с возможностью выдвижения из цилинд ра 83 шатунной передачи 82 i поршневого штока 84 снабжен толкателем 85, служащим для прочного при сжатии и растяжении соеШгаения с соединительным патрубком 4О балки 23. Следовательно, после выдвижения поршневого штока 84, с помощью шатунной передачи 82 в батарейную опалубку можно перемешать и находящуюся на подшипнике скольжения 76 палеты 75 бблку 23. В процессе перемещения к боковым поверхвостям крупных панелей прилегают неподвижные боковые стенки вв. В отличии от представлёниого .на фиг. 4 примера выполнения применяемые в стойках продольные профили могут проходить от onaJ лубки до поперечного сечения железнодорожного полотна и, того, могут быть удлинены прикрепленными к стойкам 77 и 78 налет профилями, так что получается в основном прямая направляющая для выходящих из батарейной опалубки крупных панелей. Каждая стойка 86 содержит горизонтальную балку 87, снабженную двумя державками 88, Концы 89 и 90 балки выполнены с небольшим углом для того, чтобы направить элементы. В случае представленного на фиг. примера выполнения требуется 10 тележек, чтобы ввиду показанного небольшого расстояввя между палетами «можно было использовать две батарейные опалубки 59 и 60. 57 5 Для перемещения тележек с палетами служит толкакж1ее приспособление, которое ниже описывается. Между образукяцими путь рельсами 72 н 73 расположена зубчатая рейка 91. ПослвЕ няя имеет прямоугольное поперечное сечение 92, причем зубья 93 находятся на одном из вертикальных сторон рейки 91. Противолежащая сторона 94 проходит такжо вертикально и служит в качестве поверхности обТолкаюшее приспособление имеет тележку, которая содержит раму 95. Тележка снабжена двумя параллельными траверсами 96 и 97, а также двумя стойками 98 и 99, которые проходят вертикально траверсам. Рама 95служит для крепления электродвигателя loo с передачей 1О1, на приводном валу 102 которого установлена шестерня 103, которая находится в зацеплении с зубьями 93зубчатой рейки 91. На обеих траверсах 96н 97 сидят консоли 104 для крепления вертикальных осей 105, на концах которых установлены нажимные ролики 106 (последние обкатываются по вертикальной стороне 94зубчатой рейки). На передней траверсе 97 расположены два буфера 1О7 и 108, которые опираются на вертикальную торцовую сторон/. 1О9 палеты. Подводящий кабель НО идет к барабану 111, с которого автоматически сматывается кабель 112, когда толкающее приспособление перемешается в направлении стрелы 113. Благодаря наличию толкающего приспособления становится возможным перемещать вынутые из опалубки и положенные на тележки с палетами крупные панели. Каждая тейежка имеет;восемь обозначенных буквами OTtt-K приспособлений для при©ма одной крупной панели. Подачу осуществляют на ширину двух приемных приспособлений О , в результате чего на соответствующую тележку одноврюменно можно надвинуть две крупные панели. После norw рузки одной тележки с палетами толкающее приспособление возвращается в свое исхоДгное положение, после чего кран поднимает тележку к опускает ее на рельсовый путь. Эту тележку перемещают до (шалубки 6 О после чего около опалубки 59 опускают на рельсы вторую тележку. Батарейные опалубки могут быть широко применены при изготовлении крупных панелей. То же самое является действительным и для расположения палет, тележек с палатами к толкающего приспособления. Достиг нутая таким образом автоматизация позволяет- эксплуатацию всей установки с помощью электрического программного упраппеняя, которое обеспечивает использование максимальной моганости установки. Формула эобретенн53 .Устанойка для изготовления крупнопанельных плит на бетона, содержащая вертикальные шиты, по крайней мере один из которь х выполнен подвижным, два боковых борта я нижний борт, отличающаяся тем. что, с «елью повышения производятельносги установки, нижний борт выполнен в виде съемной балкя, снабженной элементами для подсоединения к транспортирующему механизму. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1, Крюков Р. В. Гибкая технология домостроительного производства. Л. Стройиздат, 1969, стр. , ЮО-ЮЗ, 155-156.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ И КОНСТРУКЦИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), ПИЛЬНАЯ СТОЙКА И БАРОВАЯ ЦЕПЬ | 2005 |
|
RU2318963C2 |
Скользящая опалубка | 1973 |
|
SU548694A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
ПОДВИЖНЫЙ ПРОТИВОВЕС ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2268234C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2032047C1 |
Подвесной шахтный кран | 1973 |
|
SU473834A1 |
Консольная горизонтально-скользящая опалубка | 1983 |
|
SU1153031A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
Установка для изготовления монолитных объемных железобетонных строительных изделий типа "Колпак | 1984 |
|
SU1344237A3 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2005 |
|
RU2292261C1 |
-- I Ж KlЯr:/r Avл: :. .. рЗ-D- rftfv J . J -tt x f4K-. . . L -мл| У:г;Яг.;С.У:-лф; Л: 1 5.-.г...:...-......-..: ..v.Tb (:J--:-i ; -v-- V :----.---jv-i:f-.lJ
vj
(Q
Авторы
Даты
1977-11-05—Публикация
1972-11-14—Подача