1
Изобретение относится к области холодильной техники, а в частности -к устройству -винтовых холодильно-компрессорных агрегатов.
Известны винто-вые холодильно-компрессорные агрегаты, содержащие винтовой .компрессор, электродвигатель, маслоотделитель, маслосборник и фильтр трубой и тонкой очистки.
1
Однако известные агрегаты имеют разветвленную сеть трубопроводов и не объединены в общий корпус. Это создает больщие неудобства в процессе монтажа и, кроме того, увеличивает габариты агрегата.
С целью повышения компактности, в Предлагаемом агрегате компрессор, электродвигатель, .маслосборник и мас юотделитель заключены в общий разъемный герметичный корпус, в котором полость электродвигателя отделена от маслосборника перегородкой с маслосливНЫ1МИ отверстиями, а фильтр грубой очистки, связанный с масляным насосом, размещен в маслосборнике.
На чертеже изображен описываемый винтовой холодильно-комирессорный агрегат, общий 1ВИД.
Агрегат содержит последовательно соединенные компрессор 1, электродвигатель 2 и маслоотделитель 3.
Koipnyc 4 электродвигателя разделен перегородкой 5 с маслоналивными отверстиями 6 на
две иопости. В верхней полости расположен электродвигатель 2, нижняя - вьшолнена в виде маслосборника 7 со встроенным погружным маслонасосом 8 и фильтром грубой очистки 9. К корпусу .маслонасоса 8 жестко прикреплены маслоохладитель 10, фильтр тонкой очистки И и распределитачьный коллектор 12. Агрегат работает следующим образом. Компрессор 1 засасывает пары хладагента
из холодильной машины. Сжатый в компрессоре 1 парообразный хладагент вместе с маслом, впрыснутым для охлаждения, поступает в электродви1гатель 2, в которо.м масло частично отделяется от паров хладагента и стекает
в маслосборник 7 через отверстия 6, а пары хладагента поступают в холодильную манлшу. Окончательное отделение масла происходит в маслоотделителе 3. Масло из маслосборника 7 через фильтр грубой очистки -9 маслонасосом
8 перекачивают в маслоохладитель 10, где происходит охлаждение его водой. Далее через фильтр тонкой очистки 11 и распределительный коллектор 12 масло поступает на смазку подшипников компрессора и электродвигателя.
Технико-экономическая зффективпость заключается в обеспечении удобства экснлуатации винтового холодильно-компрессорного агрегата.
3
Фовмула из о обретения
Винтовой холодильно-компрессорны агрегат, содержащий компрессор, электродвигатель, маслоотделитель, маслосборннк и фильтры грубой и тонкой очистки, отличающийс я тем, что, с 1целью повышения компактности, компрессор, электродвигатель, маслооборни к и маслоотделитель заключены -в общий разъемный герметичный iKOipnyc, в которо-м лоS80353
лЬстБ электродвигателя йтдеЛёна от маслосборника перегородкой с маслосливными отверстиями, а фильтр грубой очистки размещен Б маслосборнике.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Холодильные машины и аппараты, каталог, ч. 1, М., ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1975, с. 75.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2441176C1 |
ВИНТОВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2694559C1 |
Горизонтальный роторный компрессорный агрегат | 1987 |
|
SU1522002A1 |
ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ КОМПРЕССОРНЫЙ АГРЕГАТ | 2010 |
|
RU2445513C1 |
Герметичный вертикальный винтовой маслозаполненный компрессорный агрегат | 1987 |
|
SU1483093A1 |
Маслоотделитель | 1984 |
|
SU1170238A1 |
Система смазки компрессора | 1989 |
|
SU1675583A1 |
ВИНТОВАЯ МАСЛОЗАПОЛНЕННАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ ВИНТОВОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННОЙ КОМПРЕССОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2559411C2 |
Компрессорный агрегат | 1974 |
|
SU628340A1 |
МАСЛОСТАНЦИЯ СТАЦИОНАРНОЙ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2017 |
|
RU2657925C1 |
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1976-07-26—Подача