1
Изобретение относится к области гидрооборудования.
Известны гидравлические аккумуляторы, имеющие корпус, выполненный в виде эластичной двустенной трубы, между стенками которой помещена оплетка в виде силовых слоев из неметаллического волокна 1.
Недостаток этих гидравлических аккумуляторов заключается в относительно небольшом увеличении объема ирн измеиении давления, в результате чего рабочая характеристика этих аккумуляторов (зависимость объема от давления) является грубой.
Для повышения надежности путем обеспечения минимального увеличения объема при давлениях, меньших рабочих, и максимального увеличения объема ири рабочих давлениях, волокна СИЛОВЫХ слоев в нредлагаемом аккумуляторе наложены иод углом 10-12° к продольной осп трубы.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 изображен гидравлический аккумулятор, разрез; на фиг. Ч - представлена рабочая характеристика гидравлического аккумулятора.
Гидравлический аккумулятор состоит из эластичной двустенной трубы 1, между стенками которой помещена оплетка 2.
Для получения требуемой рабочей характеристики силовые СЛОИ из неметаллического
волокна наложены под углом 10-20° к продольной оси трубы.
Такая конструкция аккумулятора делает его равнопрочным и позволяет получить оитимальную рабочую характеристику.
Из рабочей характеристики видно (см. фиг. 2), что характер зависимости объема от давления таков, что он обеспечивает максимальное увеличение объема аккумулятора ири мпиимальпом увеличении в нем давления, что соответствует рабочему диапазону давления Ра-РК. В нерабочем диапазоне (от О до Ра) изменение объема незначительное.
Такая характеристика повышает эффективность использования емкости аккумулятора ДЛЯ регулирования работы насосной устаиовки и повышает его КПД.
Аккумулятор работает следующим образом.
При помощи насоса подают жидкость через эластичную двустороннюю трубу аккумулятора в напорный трубопровод. При расходе жидкости, меиьшем производительности насоса, она заполняет аккумулятор, увеличивая его объем. В результате упругой деформации стенок аккумулятора давление в нем повышается. Прн увеличении расхода в трубопроводе, недостающее кол чество жидкости будет поступать под действием упругих спл материала аккумулятора к потребптелю.
Формула изобретения
Гидравлический аккумулятор, содержащий корпус, выполненный в виде эластичной трубы, между стенками которой помещена оплетка в виде силовых слоев из неметаллического волокна, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности путем обеспечения минимального увеличения объема при
давлениях, меньщих рабочих, и максимального увеличения объема ири рабочих давлениях, волокна силовых слоев наложены под углом 10-20° к продольной оси трубы.
Источники информации, иринятые во внимание при экспертизе
1. Патент Германии № 503775, кл. 47h, 22, 1930.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контейнер-трансформер | 2022 |
|
RU2788837C1 |
МНОГОСЛОЙНАЯ ТРУБА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ АГРЕССИВНОЙ СРЕДЫ ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 1997 |
|
RU2117205C1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ К ГИДРАВЛИЧЕСКОМУ НАДУВНОМУ ПАКЕРУ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2686562C1 |
Гидравлическая стойка шахтной крепи | 1981 |
|
SU1049669A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОПУТНОЙ ЭНЕРГИИ ТРАНСПОРТА | 2007 |
|
RU2343311C1 |
Пневмогидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2729005C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАЦИИ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ | 2009 |
|
RU2402697C1 |
РУКАВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ С КОМПОЗИЦИОННОЙ ОПЛЕТКОЙ | 2008 |
|
RU2381406C2 |
Шланг | 1990 |
|
SU1740849A1 |
Рекуперативное пневмогидравлическое двухкамерное сцепное устройство автопоезда | 2022 |
|
RU2793488C1 |
р L& /
П.
у л
3
Авторы
Даты
1977-11-15—Публикация
1972-01-26—Подача