20-25 роз.буждения тяговых электродвигателей. Устройство работает следующим образом. При возникновении боксования любой колесной пары противо- ЭДС обмотки якоря буксующего двигателя, например обмотки 8, у величивается.,За счет этого ток буксующего тягового электродвигателя уменьшается и появляется уравнительный ток через обмотки якорей параллельно включеных тяговых электродвигателей, мостовой выпрямитель, резистор 13, встречно- параллельные электрические вентили 14 -19 и об1.-:т::и 20 и 21 возбуждения тяговых электродвигателей. За счет незначительного изменения тока возбуж дения боксующего тягового электродвиг теля и обходного контура через резистор 13 происходит уменьшение тока в обмотке якоря двигателя боксуюцей колесной пары, а следовательно, и сил тяги боксующей колесной пары. Предлагаемое устройство обеспечивает повышение реализуемой силы тяги по сцеплению (реализуемого коэффициен та сцепления) тепловозов и электровозов и тем самым повышение веса поез да, сокращение расхода песка, электро энергии, износа бандажей. Это достигнуто совместным подключением мостового диод-выпрямителя к общей точке пос ледовательно включенных обмоток якорей тяговых электродвигателей и включением встречно-параллельных вентилей в цепь обмоток возбуждения. Нагрузкой мостового выпрямителя 1-6 является резистор 13, выполняющий функции резистора шунтировки обмоток якорей при возникновении боксования. Основным назначением встречно-параллельных вентилей 14-19 является создание цепи шунтировки обмоток 7-12 якорей помимо обмоток 20-25 возбуждения, что обеспечивается за счет низкого динамического сопротивления электрических вентилей 14-19. Это необходимо для полученияодинаковых реакций противобоксовочной защиты при боксованки любого из тяговых электродвигателей. При работе без боксования реэисг тор 13 нагружается только уравнитель-, ными токами за счет расхождения характеристик тяговых электродвигатен: ; лей, поэтому снижение КПД локомотива невелико. Формула изобретения Устройство для защиты от боксования злектроподвижного состава с последовательно-параллельными тяговыми электродвигателями постоянного тока, содержащее резистор и подключенные между точками соединения обмоток якорей и возбуждения тяговых электродвигателей встречно-параллельные электрические вентили,о тличающее с я тем, что, с целью увеличения эффективности защиты, оно снабжено дополнительными электрическими вентилями, включенными по схеме мостового выпрямителя,, точки соединения плеч которого подключены к точкам / последовательного соединения обмоток якорей тяговых электродвигателей, а анодная и катодные шины - к указанному резистору. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР №407757,М. Кл В 60 U 3/10,1972. 2.Бовэ Е.Г., Мацнев В.Д..Электрическое спаривание осей локомотивов. Железодорожный транспорт ,1976,№2. с. 57-60.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Тяговый электропривод | 1974 |
|
SU506529A1 |
Электрический привод электроподвижного состава | 1974 |
|
SU516550A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317217C1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза | 1988 |
|
SU1594003A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ЛОКОМОТИВА С РЕЛЬСАМИ | 2005 |
|
RU2281216C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
Электрический привод локомотива | 1971 |
|
SU393138A1 |
Устройство для защиты от боксования | 1973 |
|
SU457620A1 |
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей | 2018 |
|
RU2702549C1 |
Z1
23
25
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1976-07-23—Подача