Электрический привод электроподвижного состава Советский патент 1976 года по МПК B60L9/12 

Описание патента на изобретение SU516550A1

мах боксования, приближая электромеханипе кие характеристики 5-к характеристакам ,эле тродвигатепей с независимым возбуждением в предлагаемом приводе другой конец резистора подключен к точке соединения обм ток возбуждения тяговых электродвигатепе а общие точки соединения выпрямителей и электрических вентилей соединены меж-ду собой. На чертеже показана, приншшиальная электрическая схема дредлагаемсго электри ческого привода.. . Электрический привод содержит тяго вый генератс 1 (или тяговый трансформат с двумя независимыми-системами обмоток переменного тока, которые подключены к вы ряиителям|2 и 3, соединенным последовате но. Обмотки якорей тяговыхЭлектр одвигате лей 4, и 5 и их обмотки возбуждения 6 и 7 соединены последовательно так, что обмотки возбуждения расположены между обмотками якорей 4 и 5, Тяговые двигатели подключены параллел но к объединенным выпрямителям 2 и 3.. Обмотки возбуждения 6 и 7 шунтированы двумя последовательно включенными электрическими вентилями 8 и 9, которые включены в непроводящем направлении по отношению к току нагрузки. Общаяточка. 10 электрических вентилей 8 и 9 объединена с общей точкой 11 выпрямителей 2 и 3. Между общей точкой 10 электрических вентилей 8 и 9 и обшей точкой 12 обмоток возбуждения 6 и 7 подключен резистор 13. В установившемся режиме работы электрического привода, если расхождение скоростных. характеристик электродвигателей 4 и 5 отсутствует, а напряжения на выпрямителях 2 и 3 одинаковы, ,то потенциал точки 11 выпрямителей 2 и 3, потенциалы точек 10 и 12 .уравнительных электрически вентилей 8 и 9 и обмоток возбуждения 6 и 7 одинаковы. Потенциал точки 14 обмотки возбуждения 6 выше потенциала точки 1О электрических вентилей 8 и 9, а потен- циал точки 15 обмотки возбуждения 7 лиже потенциала точки 1О вентилей 8 и 9. Вентили 8 и 9 тока не проводят. Ток через резистор 13 не протекает. Ток нагрузки тйговых электродвигателей 4 и 5 одинаков. Если имеется расхождение скоростных характеристик электродвигателей, то потенциалы точек 10, 11 и 12 не одинаковы. Положим, например, что скоростная харак- теристика тягового электродр.игателя 4 выше скоростной характеристики электродвигателя 5, При одинаковых скоростях вращения электродвигателей 4 и 5 э.д.с. якоря элокт родвигателя 4 будет больше э.д.с. .якоря электродвигателя 5. Потенциал точки 11 выпрямителей 2 и 3 .окажется выше noraiциала точки 12 обмоток возбуждения 6 и 7. Через резистор 13 потечет ток подпитки, величина которого определяется ропротивлениемрезистора 13 и расхождением э.д.с. якорей (расхождением скоростных характеристик) .тяговых электродвигателей 4 и 5. Этот ток подпитки, складываясь с током нагрузки, увеличивает магнитный поток возбуждения тягового двигателя 5, что вызывает увеличение э.д.с. якоря. Э.д.с. двигателей 4 и 5 будут выравниваться. Величина сопротивления резистора подпитки выбрана равной1 p,n.f5r - омическое сопротивление обмотки возбуждения тягового электр одвиг ателя; 2СХ максимальное суммарное .относительное расхождение скоростных характеристик элект родвигателей. Б режимах работы, электрического привода при отсутст.вии боксования уравнительные вентили 8 и 9 будут закрыты. Отсутствие токов через уравнительные вентиля 8 и 9 благоприятно сказываются на токораспреде- ление по тяговым электродвигателям 4 и 5. Процентное расхождение,токов электродвигателей не превышает действующее процентное расхождение скоростных характеристик электродвигателей. Выравнивание э.д.с. якорей элетродвигателей 4 и 5, когда скоростная характеристика электрОДЕигателя« 5 располагается выше скоростной характеристики электродвигателя 4, происходит аналогично. Появление .боксования у колесной пары тягсвого электродвигателя, например у колесной пары тягового электродвигателя 4, сопровождается увеличением числа оборотов двигателя 4 и появлением э.д.с. .скольжения. За счет действия э.д. с. скольжения потенциалы точек 14, 12 и 15 снижаются по отношению к,потенциалу точки 1О. Ток подпитки (ток через резистор 13) двигателя 5 увеличивается, стремясь поддержать уровень напряжения на тяговом двигателе 5, близким к уровню напряжения на выпрямителе 3. Величина сопротивления . резистора больше омического сопротивле- I ния обмотки возбуждения ( Г Ги. .) поэтому, несмотря на увеличение тока че-. рез резистор 13, происходит дальнейшее сн11.; -;ение потенциалов точек 14, 12, 15. Мпступает момент, когдя потенциал точки 14 становитс.м ратзиым пэтч-ни.(1а;;у точки

lO. Эл ктрический вентиль 9 открывается, , и с этого момента потенциал тожи 14 (за вычетом падения напряжения на диоде) равен потенциалу точки Ю,

Через обмотку возбуждения 6 тягового 5

электродвигателя 4 потечет ток, равный току нагрузки эпектродвигателя 4 и току

уравнительного вентиля 9.

Если напряжение на выпрямвтелях 2 и 3 не изменяется в режимах боксованвя. то с 10

момента включения вентиля 9 ток

через обмотку возбуждения 6 остается постоянным. Также постоянным поддерживается и, магнитный поток электродаигате-; ля 4, Электродвигатель 4 с момента включе-5 НИИ .вентиля 9 работает как двигатель с независимым возбуждением.

Стабилизация режима боксоваийя у колесной пары тягового двигателя 4 .происходит при незначительных с соростях скольже- 20 ния и малых потерях силы тяги. Ток нагру ки тягового электродвигателя 5,при боксовании колесной пары электродвигателя 4, равный току подпитки и току обмоткн воэ- . буждения 6 электродвигателя 4, незнач - 25 тепьно уменьшается. Незначительно умен1гшается л крутящий момент Гэлектродайатвпя

|5. Работа электропривода р случае-боксо- вания колесной пары электродвигателя 5 аналогична вьпие описанной.

Формула из обретения

Электрический привод электроподвижногб состава, содержащий теговые длектродвкн |гатели, обмотки возбуждения которых совдинены последовательно с обмотками яко |рей и включены между ними, подключенные (Параллельно j двум последовательно соединенным выпрямителям,, два последователь ных электрических вентиля, подключенных параллельно обмоткам возбуждения, и р&зистор, один конец которого соед1шек с точкой соединения двух электрических венти- лей, отличающееся тем, что, с целью улучшения распределения тока межДу двигателями, другой конец резистора под.ключен к точке соединения обмоток,возбуждения тяговых электродвигателей, а общие точки соединения выгфямителей и двуя электрических вентилей соединены между собой.

Похожие патенты SU516550A1

название год авторы номер документа
Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава с последовательнопараллельными тяговыми электродвигателями постоянного тока 1976
  • Самме Георгий Вальдемарович
  • Бовэ Юрий Евгеньевич
  • Привалов Виктор Васильевич
  • Николаев Игорь Иванович
  • Дубинский Ефим Львович
SU580994A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА\п R'.№5"13'^'^1 1Д йчу....! f-J 1972
SU425826A1
Электрический привод электроподвижного состава 1980
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Самоуков Вячеслав Прокопьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
SU889497A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Перфильев Константин Степанович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2364526C1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2399514C1
Устройство для защиты от боксования 1973
  • Филиппов Лев Константинович
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Сергеев Валерий Леонтьевич
  • Шалимов Вячеслав Сергеевич
SU457620A1
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока 1989
  • Гайдуков Валерий Евгеньевич
  • Андрейченко Владимир Павлович
SU1668173A1
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2317217C1
Устройство для защиты от боксования тепловоза с электропередачей 1980
  • Аронов Марк Исаакович
  • Иванов Виктор Алексеевич
  • Липовка Вилен Иванович
  • Михневич Георгий Анатольевич
SU901098A1
Устройство защиты от боксования тепловоза с электрической передачей 1978
  • Сергеев Валерий Леонтьевич
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Пупынин Георгий Андреевич
SU735455A1

Иллюстрации к изобретению SU 516 550 A1

Реферат патента 1976 года Электрический привод электроподвижного состава

Формула изобретения SU 516 550 A1

SU 516 550 A1

Авторы

Варегин Юрий Андреевич

Будницкий Абрам Аркадьевич

Перегудов Юлий Михайлович

Даты

1976-06-05Публикация

1974-02-01Подача