мах боксования, приближая электромеханипе кие характеристики 5-к характеристакам ,эле тродвигатепей с независимым возбуждением в предлагаемом приводе другой конец резистора подключен к точке соединения обм ток возбуждения тяговых электродвигатепе а общие точки соединения выпрямителей и электрических вентилей соединены меж-ду собой. На чертеже показана, приншшиальная электрическая схема дредлагаемсго электри ческого привода.. . Электрический привод содержит тяго вый генератс 1 (или тяговый трансформат с двумя независимыми-системами обмоток переменного тока, которые подключены к вы ряиителям|2 и 3, соединенным последовате но. Обмотки якорей тяговыхЭлектр одвигате лей 4, и 5 и их обмотки возбуждения 6 и 7 соединены последовательно так, что обмотки возбуждения расположены между обмотками якорей 4 и 5, Тяговые двигатели подключены параллел но к объединенным выпрямителям 2 и 3.. Обмотки возбуждения 6 и 7 шунтированы двумя последовательно включенными электрическими вентилями 8 и 9, которые включены в непроводящем направлении по отношению к току нагрузки. Общаяточка. 10 электрических вентилей 8 и 9 объединена с общей точкой 11 выпрямителей 2 и 3. Между общей точкой 10 электрических вентилей 8 и 9 и обшей точкой 12 обмоток возбуждения 6 и 7 подключен резистор 13. В установившемся режиме работы электрического привода, если расхождение скоростных. характеристик электродвигателей 4 и 5 отсутствует, а напряжения на выпрямителях 2 и 3 одинаковы, ,то потенциал точки 11 выпрямителей 2 и 3, потенциалы точек 10 и 12 .уравнительных электрически вентилей 8 и 9 и обмоток возбуждения 6 и 7 одинаковы. Потенциал точки 14 обмотки возбуждения 6 выше потенциала точки 1О электрических вентилей 8 и 9, а потен- циал точки 15 обмотки возбуждения 7 лиже потенциала точки 1О вентилей 8 и 9. Вентили 8 и 9 тока не проводят. Ток через резистор 13 не протекает. Ток нагрузки тйговых электродвигателей 4 и 5 одинаков. Если имеется расхождение скоростных характеристик электродвигателей, то потенциалы точек 10, 11 и 12 не одинаковы. Положим, например, что скоростная харак- теристика тягового электродр.игателя 4 выше скоростной характеристики электродвигателя 5, При одинаковых скоростях вращения электродвигателей 4 и 5 э.д.с. якоря элокт родвигателя 4 будет больше э.д.с. .якоря электродвигателя 5. Потенциал точки 11 выпрямителей 2 и 3 .окажется выше noraiциала точки 12 обмоток возбуждения 6 и 7. Через резистор 13 потечет ток подпитки, величина которого определяется ропротивлениемрезистора 13 и расхождением э.д.с. якорей (расхождением скоростных характеристик) .тяговых электродвигателей 4 и 5. Этот ток подпитки, складываясь с током нагрузки, увеличивает магнитный поток возбуждения тягового двигателя 5, что вызывает увеличение э.д.с. якоря. Э.д.с. двигателей 4 и 5 будут выравниваться. Величина сопротивления резистора подпитки выбрана равной1 p,n.f5r - омическое сопротивление обмотки возбуждения тягового электр одвиг ателя; 2СХ максимальное суммарное .относительное расхождение скоростных характеристик элект родвигателей. Б режимах работы, электрического привода при отсутст.вии боксования уравнительные вентили 8 и 9 будут закрыты. Отсутствие токов через уравнительные вентиля 8 и 9 благоприятно сказываются на токораспреде- ление по тяговым электродвигателям 4 и 5. Процентное расхождение,токов электродвигателей не превышает действующее процентное расхождение скоростных характеристик электродвигателей. Выравнивание э.д.с. якорей элетродвигателей 4 и 5, когда скоростная характеристика электрОДЕигателя« 5 располагается выше скоростной характеристики электродвигателя 4, происходит аналогично. Появление .боксования у колесной пары тягсвого электродвигателя, например у колесной пары тягового электродвигателя 4, сопровождается увеличением числа оборотов двигателя 4 и появлением э.д.с. .скольжения. За счет действия э.д. с. скольжения потенциалы точек 14, 12 и 15 снижаются по отношению к,потенциалу точки 1О. Ток подпитки (ток через резистор 13) двигателя 5 увеличивается, стремясь поддержать уровень напряжения на тяговом двигателе 5, близким к уровню напряжения на выпрямителе 3. Величина сопротивления . резистора больше омического сопротивле- I ния обмотки возбуждения ( Г Ги. .) поэтому, несмотря на увеличение тока че-. рез резистор 13, происходит дальнейшее сн11.; -;ение потенциалов точек 14, 12, 15. Мпступает момент, когдя потенциал точки 14 становитс.м ратзиым пэтч-ни.(1а;;у точки
lO. Эл ктрический вентиль 9 открывается, , и с этого момента потенциал тожи 14 (за вычетом падения напряжения на диоде) равен потенциалу точки Ю,
Через обмотку возбуждения 6 тягового 5
электродвигателя 4 потечет ток, равный току нагрузки эпектродвигателя 4 и току
уравнительного вентиля 9.
Если напряжение на выпрямвтелях 2 и 3 не изменяется в режимах боксованвя. то с 10
момента включения вентиля 9 ток
через обмотку возбуждения 6 остается постоянным. Также постоянным поддерживается и, магнитный поток электродаигате-; ля 4, Электродвигатель 4 с момента включе-5 НИИ .вентиля 9 работает как двигатель с независимым возбуждением.
Стабилизация режима боксоваийя у колесной пары тягового двигателя 4 .происходит при незначительных с соростях скольже- 20 ния и малых потерях силы тяги. Ток нагру ки тягового электродвигателя 5,при боксовании колесной пары электродвигателя 4, равный току подпитки и току обмоткн воэ- . буждения 6 электродвигателя 4, незнач - 25 тепьно уменьшается. Незначительно умен1гшается л крутящий момент Гэлектродайатвпя
|5. Работа электропривода р случае-боксо- вания колесной пары электродвигателя 5 аналогична вьпие описанной.
Формула из обретения
Электрический привод электроподвижногб состава, содержащий теговые длектродвкн |гатели, обмотки возбуждения которых совдинены последовательно с обмотками яко |рей и включены между ними, подключенные (Параллельно j двум последовательно соединенным выпрямителям,, два последователь ных электрических вентиля, подключенных параллельно обмоткам возбуждения, и р&зистор, один конец которого соед1шек с точкой соединения двух электрических венти- лей, отличающееся тем, что, с целью улучшения распределения тока межДу двигателями, другой конец резистора под.ключен к точке соединения обмоток,возбуждения тяговых электродвигателей, а общие точки соединения выгфямителей и двуя электрических вентилей соединены между собой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от боксования электроподвижного состава с последовательнопараллельными тяговыми электродвигателями постоянного тока | 1976 |
|
SU580994A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА\п R'.№5"13'^'^1 1Д йчу....! f-J | 1972 |
|
SU425826A1 |
Электрический привод электроподвижного состава | 1980 |
|
SU889497A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
Устройство для защиты от боксования | 1973 |
|
SU457620A1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза с электропередачей переменно-постоянного тока | 1989 |
|
SU1668173A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317217C1 |
Устройство для защиты от боксования тепловоза с электропередачей | 1980 |
|
SU901098A1 |
Устройство защиты от боксования тепловоза с электрической передачей | 1978 |
|
SU735455A1 |
Авторы
Даты
1976-06-05—Публикация
1974-02-01—Подача