Ковш для вращательного бурения Советский патент 1977 года по МПК E02D17/14 

Описание патента на изобретение SU581193A1

(54) КОВШ ДЛЯ ВРАШАТЕЛЬМОГО

Похожие патенты SU581193A1

название год авторы номер документа
КОВШ ЭКСКАВАТОРА 2014
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
RU2555992C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО КАНАТНОГО ЭКСКАВАТОРА 2011
  • Немировский Петр Иохананович
  • Веденяпин Антон Владимирович
  • Самолазов Александр Викторович
RU2488661C2
Устройство для бурения скважин 1982
  • Безверхий Вячеслав Михайлович
  • Феофилов Юрий Викторович
  • Подоксик Дмитрий Залманович
  • Садовский Станислав Станиславович
SU1067189A1
Устройство привода двухстворчатой двери 2021
  • Рубин Максим Евгеньевич
  • Рябченко Роман Валериевич
  • Кубанов Артем Игоревич
RU2784881C2
КОВШОВЫЙ БУР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СКВАЖИН 1970
SU280343A1
Скрепер 1980
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU905383A1
Устройство для бурения скважин 1977
  • Федько Валерий Николаевич
SU735720A1
Ковш экскаватора 1984
  • Мелкозеров Владимир Максимович
  • Филиппов Гурий Степанович
  • Уфимцева Вера Петровна
  • Гентош Александр Богданович
SU1168674A1
Ковш экскаватора 2022
  • Васильев Донат Александрович
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Чебан Антон Юрьевич
RU2787228C1
Ковш экскаватора 1982
  • Павлов Владимир Павлович
  • Абрамов Алексей Николаевич
  • Минин Виталий Васильевич
SU1105561A1

Иллюстрации к изобретению SU 581 193 A1

Реферат патента 1977 года Ковш для вращательного бурения

Формула изобретения SU 581 193 A1

Изобретение относится к строительству, в частности к рабочим органам станков вращательного бурения, применяемым при сооружении скважин под буровые сваи.

Известен ковш для вращательного буре- ния, содержащий попасти, шарнщмо укрепленные в корпусе, и механизм открывания лопастей, выполненный в виде гидроцилиндров 1.

Недостатком такого ковша является плохая его разгрузка из-за грушевидной формы ковша и большая энергоемкость.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению явпяется ковш ДЛЯ вращательного бурения, включающий

корпус с поперечиной, днище, щарнирно прикрепленное к корпусу, и механизм открывания днища, выполненный в виде поворотной тяги и рычага 2. Недостатком известного ковша является наличие ручного управления механизмом открывания ковша, требующего присутствия специального рабочего, а зак-. рывание днища невозможно производить в случае отсутствия для этого специального места.

2

Цель изобретения механизация открывания и закрывания днища.

Это достигается тем, что ковш снабжен механизмом закрывания днища, выполненным в виде iJiapuiipHo соединенных между собой двуплечевого рычага, тяги и серьги, и приводом с толкателем поступательного- действия, установленным на поперечине, причем толкатель попеременно взаимодействует одним концом с двуплечим рычагом .ч еханизма закрывания, а другим с рычагом механизма открывания дншца.

Ма фиг. 1 изображен предлагаемый ковш, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.

Ковш имеет цилиндрический трубчатый корпус 1 с поперечиной 2, atwrnie 3 с режущими зубьями, прикрепленное к корпусу с одной стороны шарниром 4, ас uij i-un - хвостовиком открывания, входящим в прорези 5. Механизм открывания днища выполнен в виде поворотной тяги 6 с хвостовиком 7, имеющим винтовые скосы, и рычагв 8 с возвратной пружиной 9. Механизм закрывания днища состоит из двуплечевого рычага 10, тяги 11 и серьги 12, шарнирно соединенных

Между собой н с днищем 3: fjfpHBon с тояКд тепем 13, установявнный на пшеречине 2, имеет проходной шгок 14.

Ковш работает сйеиуюшим образом. в(тб е ротором бурового станка ковш, закреп- i ленный на еыхрдном валу ротора (на чврт же не показан, опускают в СЕважнну. 6 результате врашення и подачи на забой проч исходит заполнение ковша грунтом. Затем грунтом извлекают из скважины и ,jj отводят к йесту разгрузки от разбуренно1о грунта.

Для разгрузки грунта включают толкатель 13 проходной шток 14 которого, двигаясь влево, нажимает на рычаг 8 и повора.,5 чивает тягу 6 с хвостовиком 7 до тех пор, пока его боковые грани не совпадут-с проре-« зями 5 днища, освободив его. Одноврекгенно другой конец проходного штока 14 осво«. бождает место для поворота двуплечего, 20 рычага 10, в результате чего Дншде поворачивается вокруг шарнира 4, н грунт высыпается.

Для закрывания дниша ковша проходной шток 14 толкателя 13 двигают вправо, на- 25 жимая на двуплечий рычаг Ю, который, взаимодействуя с тягой 11 и серьгой 12, поворачивает днище 3 вокруг шарнира 4, закрывая ковш. Одновременно другой конец проходного штока 14.осврбо}КДает место-для р поворота рычага 8. Тяга 6.а следовательно и рычаг 8, поворачиваются и в результате взаимодействия прорезей 5 дниша с винтовыми скосами у хвостоваКа 7 тяги 6, при повороте растягивают возвратную пружину

Посце того, как боковые грйни скосоа каосговйка 7 совпадуг с прорезями 5 днища 3 и днище в своем движепни дойдет до упора с корпусом 1, возвратная пружина 9 noBejw нет рычаг 8, а следовательно я в| и произойдет фиксация днища ковша.

формула изобретения

Ковш Пия вращательного ёурекия, напри мер к подвесному станку, включающий корпус с поперечиной, днище, шарнирно пpнкpeп ленное к корпусу, и механизм открывания дн1цца, выполиешйлй ;В виде Поворотной тяги и рычага, о т л и ч а ю ти и и с я тем, что, с целью механизаНии открывания и заяи рывания днища, он снабжен ivfexamiaMOM закрывания днища, выполпентвым в виде шарнйу Но ооедйне1шЬ х между собой двуплечего рычага, тяги и серьги, и приводом с толка телем поступательного действия, установлеи ным на поперечине, причем толкатель попе, менно взаимодействует одним концом с двуилечим рычагом механизма закрывания, а другим - с рычйгом механизма открыв&ния. днища,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Авторское свидетельство СССР

№ 17О396, кл, Е О2 D 17/14, опубл. 196

2.Ганичев И. А. Устройство яскусствеяных оснований и фундаментов, 1973, с, 52, рис. 1,ЗО,

SU 581 193 A1

Авторы

Аренштейн Михаил Маркович

Переляев Юрий Николаевич

Рысс Александр Константинович

Даты

1977-11-25Публикация

1974-05-17Подача