Скрепер Советский патент 1982 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU905383A1

1

Изобретение относится к землеройнотранснортным машинам, и в частности к скреперам.

Известен скрепер в котором для разгрузки задней части ковша используется откатное дниш,е, перемещаюшееся при этом вперед 1,

Однако использовать такое откатное днише для разгрузки всего ковша невозможно, так как перемеш,ать его за нож ковша нельзя. Это уменьшает эффект от применения откатного днища, которое резко уменьшает сопротивления при разгрузке за счет того, что грунт при этом не трется о боковые стенки ковша, как при принудительной разгрузке задней подвижной стенкой, и не поднимается сначала вверх, а потом высыпается как при свободной разгрузке.

Наиболее близким к предлагаемому по техническому решению является скрепер, включающий базовую машину, установленные da полуосях задние ходовые колеса и ковш, содержащий откатное днище с опорными катками и режущим ножом, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку с гидроцилиндрами управления и механизм воз(54) СКРЕПЕР

вратно-поступательного перемещения днища 2.

Однако применение задних выдвижных стенок для разгрузки скреперного ковша усложняет скрепер, а применение откатного 5 днища для разгрузки всего ковша здесь также невозможно из-за того, что дальнейшему его движению вдоль ковша препятствуют задние колеса.

Цель изобретения - снижение энергозатрат на разгрузку скреперного ковша.

Указанная цель достигается тем, что полуоси задних ходовых колес жестко связаны с днищем.

Кроме того, механизм перемещения днища выполнен из гидроцилиндров, установленных на боковых стенках и шарнирно соединенных с днищем, причем механизм перемещения днища выполнен из смонтированных на боковых стенках двуплечих рычагов, плечи которых посредством щарнирных тяг соединены соответственно с днищем и передней заслонкой.

На .фиг. 1 изображен скрепер с механизмом перемещения днища в виде специальных гидроцилиндров; на фиг. 2 - скрепер с приводом перемещения днища от гидроцилиндра управления передней заслонкой; на фиг. 3 - откатное днище.

Скрепер содержит задние ходовые колеса 1 и ковш 2 с боковыми стенками 3 и направляющими 4, в которых перемещаются опорнь е катки 5 откатного днища 6. Откатное днище 6 имеет переменную щирину (фиг. 3), в передней части его закреплен нож 7 и катки 5, а на другом конце (меньщей ширины) расположены катки 8 и полуоси 9, на которых крепятся задние колеса 1. Катки 8 перемещаются в направляющих 10, закрепленных на буфере 11. Поперечная стенка 12 в конце ковша закреплена на поперечной балке 13 и нижней балке буфера 11, а ее нижняя кромка расположена над днищем 6 с небольшим зазором между ними. В передней части ковша имеется заслонка 14 по конструкции и управлению традиционного исполнения.

В одном из вариантов (фиг. 1) гидроцилиндры 15 перемещения днища 6 закреплены корпусами в проушинах 16, установленных на боковых стенках 3, а штоками в проушинах 17, расположенных на конце широкой части откатного днища.

В другом варианте (фиг. 2) на боковых стенках 3 закреплены (внутри или снаружи) двуплечие рычаги 18, имеющие по концам шарнирные тяги 19, соединенные со свободными концами рычагов 20 заслонки 14 и тяги 21, которые закреплены в проушинах 22 откатного днища 6. Рычаги 20 заслонки 14 управляются гидроцилиндрами 23, закрепленных на боковых стенках ковша.

Скрепер работает следующим образом.

Набор грунта в ковщ осуществляется за счет опускания ковша с заглублением ножа 7 в грунт при приоткрытой заслонке 14. Грунт располагается на днище и занимает объем ограниченный боковыми стенками 3, заслонкой 14 и задней стенкой 12. В транспортном положении нижняя кромка передней заслонки 14 примыкает к ножу ковша. Разгрузка ковша скрепера осуществляется путем перемешения откатного днища на катках 5 и 8 вместе с задними колесами при полностью поднятой передней заслонке. При этом грунт высыпается из заслонки 14 и сталкивается с днищем 6 по мере отхода днища назад, а нижняя кромка задней стенки соскребает налипший на него грунт. В конце процесса перемещения откатного днища 6 нож 7 вплотную подходит к нижней кромке задней стенки 12 и ковш полностью освобождается от грунта. Затем днище и передняя заслонка возвращается в первоначальное положение. В первом варианте откатное днище перемещается с помощью гидроцилиндров 15. При обратном ходе

штоков гидроцилиндров 15 откатное днище с; возвращается в первоначальное положение. Во втором варианте при открытии з слонки 14 рычаги 20 посредством тяг 1У поворачивают двуплечие рычаги 18, а последние в свою очередь с помощью тяг 21 отодвигают нож 7 с днищем 6 назад на требуемое расстояние, зависящее от угла поворота рычагов 20. Между нижней кромкой заслонки 14 и ножом 7 образуется окно, через которое в дальнейшем поступает грунт

во время копания. После набора грунта в ковш заслонка 14 возвращается в исходное положение с одновременным возвращением днища 6.

При разгрузке ковша от грунта заслонка 1 поднимается гидроцилиндрами 23 в кряйнее верхнее положение (пунктирные линии на фиг. 2), а ее рычаги 20 с помощью тяг 19 и 21 и двуплечих рычагов перемещают днище 6 совместно с задними колесами 12 назад.

Использование предлагаемого изобрете ния позволяет снизить энергозатраты на разгрузку ковща за счет исключения трения грунта о боковые стенки при разгрузке.

Формула изобретения

1.Скрепер, включающий базовую мащину, установленные на полуосях задние ходовые колеса и ковш, содержащий откатное

днище с опорными катками и режущим ножом, боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку с гидроцилиндрами управления и механизм возвратно-поступательного пере мещения днища, отличающийся le.-i ч гг. с целью снижения энерг;- -.- : :

ковща, полуоси задних ХОДисэ.л KJ.IC Л-ct :

ко связан с днищем.

2.Скрепер по п. 1, or .; ;/.л тем что механизм перемещение Д||. ,d «.м ольгj из гидроцилиндров, устаной.:гннььх на Оиковых стенках и шьрпйр-и ci;t-;,ieHii:..-. с днищем.

3.Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что механизм перемещения днища выполнен из смонтированных на боковых стенках дву плечих рычагов, плечи которых и:.ср: зство-.

шарнирных тяг соединены соответственно с днищем и передней заслонкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 662663, кл. Е 02 F 3/64, 1978.

2.Домбровский Н. Г. Строительные машины. М., «Машиностроение, 1976, с. 356 (прототип).

Похожие патенты SU905383A1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА 1998
  • Мальцев В.А.
  • Растегаев И.К.
  • Жуйков Е.П.
  • Павлов О.И.
RU2135697C1
Скрепер газодинамического действия 1982
  • Красильников Леонид Витальевич
  • Бикхузин Анатолий Нурович
  • Красильникова Аида Петровна
SU1077993A1
Ковш скрепера 1978
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Ермилов Александр Борисович
SU768885A1
Скрепер с двухщелевой загрузкой 1981
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Сергеева Нина Дмитриевна
SU1016436A1
Полуприцепной скрепер с задней разгрузкой 1957
  • Плешков Д.И.
SU110905A1
Скрепер 1982
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Гаврилов Николай Григорьевич
SU1063946A1
Ковш скрепера 1986
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1323667A1
СКРЕПЕР 2004
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Оникиенко Дмитрий Владимирович
RU2283923C2
Способ копания грунта ковшом скрепера и устройство для его осуществления 1982
  • Шиндянин Юрий Петрович
SU1122789A1
Ковш скрепера 1985
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Кононенко Евгений Маркович
SU1460134A1

Иллюстрации к изобретению SU 905 383 A1

Реферат патента 1982 года Скрепер

Формула изобретения SU 905 383 A1

SU 905 383 A1

Авторы

Матвеев Александр Васильевич

Сергеева Нина Дмитриевна

Даты

1982-02-15Публикация

1980-05-16Подача