Инерционная муфта Советский патент 1977 года по МПК F16D43/16 

Описание патента на изобретение SU581342A1

(54) ИНЕРЦИОННАЯ МУФТА

Похожие патенты SU581342A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Румэн Антонов
RU2114345C1
Предохранительная кулачковая муфта 1985
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Бобровник Александр Иванович
  • Громов Николай Петрович
  • Сабадаш Александр Александрович
  • Бендик Николай Алексеевич
  • Беззази Буджема Аисса
  • Краско Владимир Васильевич
SU1276863A1
Привод двухвалковой дробилки 1979
  • Гроховский Донат Васильевич
SU822887A1
Муфта предельного момента С.Г.Нагорняка 1981
  • Нагорняк Степан Григорьевич
SU979747A1
МУФТА 1973
  • А. С. Суетин
SU373466A1
ВТУЛКА ВЕЛОСИПЕДНОГО КОЛЕСА СО ВСТРОЕННЫМ МЕХАНИЗМОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Коши Табе
RU2226475C2
Зубоотделочный станок с инерционной связью 1987
  • Бородастов Николай Иванович
SU1563870A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ШАШКИНА С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ 1996
  • Шашкин Анатолий Степанович
RU2116461C1
РОТОРНАЯ ОБЪЁМНАЯ МАШИНА 2018
  • Иванов Евгений Геннадьевич
RU2701306C1

Иллюстрации к изобретению SU 581 342 A1

Реферат патента 1977 года Инерционная муфта

Формула изобретения SU 581 342 A1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических, передачах для соединения двигателя с исполнительными органами машины. Известна центробежная планетарная муфта, содержащая ведущий вал с выполненным заодно с ним водилом планетарной передачи, на осях которого свободно установлены сателлиты, снабженные неуравновещеннымн массами н зацепляющиеся с солнечным колесом. Расположение полых дисковых кассет соосно с сателлитами порождает дополнительные контактные напряжения в з.убчатом зацеплении сателлнтов н солнечного колеса. Известна также другая муфта, работающая как вариатор и содержащая водило, расположенные в нем на осях сателлиты, взаимодействующие с центральным колесом, н грузы, расположенные в пазах на сателлитах и перемещающиеся в них относительно осей сателлнтов под действием сил инерции при вращенни водила. Эта муфта наиболее близка к изобретению по технической сущности и достигаемому результату. Сателлиты в такой муфте крепятсяна осях, что требует введения в ее конструктивную схему дополнительных подшипников. Велики габариты муфты в осевом направлении. Кроме того, при креплении сателлитов на водиле необходимо соблюсти параллельность осей муфты н сателлитов, обеспечив при этом контак зубьев в зубчатом зацеплении по линии. Последнее обстоятельство в значительной степени сказывается на долговечности муфты. Целью изобретения является повышение долговечности муфты путем снижения контактных напряжений в зубчатых зацеплениях. Указанная цель достигается благодаря тому, что инерционная муфта согласно изобретению снабжена эпициклическим колесом, соединенным с ведущим валом и входящим в зацепление с сателлитами, которые свободно размещены между центральным и эпициклическим колесами, при этом последнее снабжено торцовыми опорными кольцами, а сателлиты - дисками с наружными цилиндрическими поверхностями, взаимодействующими с внутренними цилиндрическими поверхностями опорных колец. На фиг. 1 изображена предлагаемая инерционная муфта, продольный разрез; на фиг. 2 дан разрез по на фиг. I. Инерционная муфта содержит ведущий маховик 1, на котором крепится эпициклическое колесо 2с неподвижно закрепленными на нем опорными кольцами 3, наименьший диаметр которых равен диаметру делительной окружности эпициклического колеса. 1ослед 1ее вззимодействует с сатеЛьПитами 4 (на чертежах. условно показан одни сателлит), на которых закреплены диски 5, наибольший диаметр которых равен диаметру делительной окружности сателлитов. Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с центральным колесом 6. В пазах сателлитов, выполненных концентрично делительной окружности эпици тического колеса, размещен груз 7, который при врапдемии сателлитов перемещается в окружном направлении по полости 8 (фиг. 2), сообщающейся С пазами и выполненной концентрично делительной окружности сателлита.

Муфта работает следующим образом.

При неподвижных эпици(лическом и., центральном колёсах вследствие наличия боковых зазоров в зубчатых зацеплениях сателлиты имеют некоторую свободу (отсюда название «плавающие сателлиты). При вращении эпициклического колеса 2 сателлиты обкатываются по центральному колесу 6. Возникающие при этом силы инерции стремятся прижать сате-плит поверхностями дисков 5 к соответствую цнм поверхностям опорных колец 3. обра- , зом, центробежные силы вдспрмнимаются кольцами 3, но которым перекатываютс.п без скольжения диски 5 с сателлитами. В этом заключается принцип дидамической фиксации сзтеллитов в радиальном направлении. Смеще шю сателлитов в осевом направлении препятствуют диски 5, торцовые поверхности которых упираются в соответствующие погзер.хмости зубьев эпициклического и центрального колес.

При небольших 4HCJiax оборотов эпицнк гического колеса 2 сателлиты обкатываются по центральному колесу 6. При увеличении скорости эпициклического колеса цеПробс.жные силы, действующие на грузы, возрастают п при огфеделекном чисче оборотоь кягипгипг

П; 1сстанавливать сателлиты, что вызывает 0 г рачн8анне колеса 6. Дальней1нёе увеличение скорости эпициклического колеса ведет к росту центробежных сил, действующих на грузы, и к полной остановке сателлитов. В

5 результате колесо б начинает вращаться со скоростью, равной скорости вращения эпициклического .колеса 2. При возрастании момента сопротивления на колесе 6 оно приостанавливается, передаточное число муфты увеличиoatjrcH и зозрастает крутящий момент при тех

- же числах оборотов эпициклического колеса. При вращении сателлиты фиксируются в рланетарном ряду благодаря возникновению &МЛ FiHepUHH при помощи опорных колец. Вследствие этого отпадает необходимость в установке дополнительных подщипников креплений сателлита, уменьщаются осевые габарнты муфты, улучщаются условия работы зубчатых зацеплений войду повышения точности планетарного ряда.

Формула изобретения

Ииерциог аая муфта, содержащая ведущий нал, цешральгюе ведомое колесо и сцепленпье с ним сателлиты .с дебалансами, отличающаяся Te,L что, с целью повыщения ее долгон чкостн путем снилсения контактных напряжеиап в зубчатых зацеплениях, она снабжена эп 1цнг лическ м колесом, соединенным с ве;iy ;.i,HM валом и входящим в зацепление с сагел.питами, которые свободно размещенымежду цептральпым м эпициклическим колесами, 1 Оследр|Се из которых снабжено торцовыми опсфпыми кольцами:, а. сателлиты- дисками с napyjKiibiMH цнлипдрнческими поверхностя:.И, взаимодейсг-вующими с внутренними цилин;,р; чеекпмн поверхностями опорных колец.

SU 581 342 A1

Авторы

Дубровский Анатолий Федорович

Даты

1977-11-25Публикация

1976-07-21Подача