Привод двухвалковой дробилки Советский патент 1981 года по МПК B02C4/42 

Описание патента на изобретение SU822887A1

изобретение относится к устройствам для сдавливания материала между валкамиг в частности к редукторному приводу этих устройств, и может быть использовано в горнодоейлвающей, химической, металлургической и других отраслях промышленности. Известен привод валковой дробилки, включаивдий приводной двигатель, клиноременную передачу, два понижающих зубчатых редуктора для каждого из валков l. Недостатком привода является его конструктивная сложность, заключающаяся в наличии клиноремённой переда чи и двух понижающих редукторов. Наиболее близким к изобретению является привод двухвалковой дровил ки, содержащий соединенные с вдяками два находяцихся в зацеплении зубчаты синхронизирующих колеса, связан1а1х с двигателем посредством планетад но дифференциального редуктора с ведущей солнечной шестерней, соединвнио с одним из валков водилом, а также эпициклическим колесом. Эпицикл находится в заторможенном состоянии при работе на номинальном режиме, благодаря нгшичию специального грузового ограничителя в виде барабана, к которому подвешен груз, или муфты предельного момента, соединенных с помощью зубчатой передачи с эпициклом. На номингшьном режиме вращашций момент, создаваемый-грузом или муфтой 1 едельного момента, равен и щ отиаоположен по знаку вращающему моменту на эпицикле 2}. Однако планетарно-дифференциальный редукторработает как дифференциальный лишь на режимах, отличных от номинального, выполняя фактически роль 1федозфанительиого звена, а при работе планетгфно-дифференциального редукт ч; а как дифференциального редуктора энергия расходуемая на nepeM dieHiie или на прос.кальэыванне муфты гфедельиого момента, тратится вхолостую. Цель нэо(Н етения - повышение надежности работы привода за счет снижения напржкений в системе зубчатых передач н увеличения нагрузок на валки. Указанная цель достигается тем, что привод двухвгшковой дробилки, содержащий соединенные с валками два находящихся в зацеплении зубчатых синзфонизирующих колеса, связанных . с двигател«л посредством планетарнодифференциального редуктора с веду щей солнечной шестерней, соединенно с одним из валков водилом а также эпициклическим колесом, снабжен сое диненным с другим валком дополнител ным двигателем с планетарно-диффере циальным редуктором с ведущей солнечной шестерней, водилом и эпициклическим колесом, при этом эпицикли ческие колеса обоих редукторов кинематически связаны между собой, а посредством сателлитных колес, свободно установленных на пальцах, зак ленных в каждом водиле, эпицикли- , ческие колеса каждого редуктора сое дшнены с водилом и ведущей солнечно шестерней. При этом одно из зубчатых синхро низирующих колес снабжено двусторон ней муфт.ой свободного хода. На фиг. 1 показан привод двухвал ковой дробилки, общий вид на фиг. 2 - двусторонняя муфта свободного хода, встроенная в одно иэ синхрони рующих зубчатых колес, общий вид, Привод состоит из двигателя 1, на валу которого не.подвижно посажена солнечная шестерня 2, входящая в зацепление с саттелитами 3, которые свободно посажены на свои оси, закрепленные в водиле 4. Сателлиты вхо дят в зацепление с эпициклом 5, неподвижно насаженным на вал 6, на дру гом конце которого неподвижно посажено зубчатое колесо 7,-входящее в зацепление с зубчатым колесом 8. Вал 6 проходит сквозь полый валок 9, сблокированный с водилом 4 и зубчаты колесом 10, имеющим удлиненные зубья Зубчатое колесо 8 свободно посажено на ось И и входит г зацепление с зубчатым колесом 12, сблокированным I с эпициклом 13, с которым входят в зацепление сателлиты 14. Оси сател литов 14, входящих в зацепление с солнечной шестерней 15, закреплены в водиле 16, соединенном двойной зубч той муфтой 17 с валом 18, который сф1окирован с зубчатым колесом 19 имеющим удлиненные зубья. Зубчатое колесо 19 снабжено двусторонней муфтой 20 свободного хода и входит в зацепление с зубчатым колесом 10, Солнечная шестерня 15 неподвижно посажена на вал двигателя 21. Валок 18 имеет подпружиненные опоры 22, . При работе дробилки двигатель 1 вращает солнечную шестерню 2, которая передает вращение сателлитам 3. Обкатываясь по неподвижному эпи,циклу 5, сателлиты 3 передают вращение водилу 4 и сблокированному с ним йалку 9 и зубчатому колесу 10. Двигатель 21 передает вращение солнечной шестерне 15, которая вращает сателлиты 14. Обкатываясь по неподвижному эпициклу 13, сателлиты 14 передают вра.щение водилу 16, соединенному с подпружиненным валкам 18 двойной зубчатой муфтой 17.J,, . Неподвижность эпициклов 13 и 5 обеспечивается системой зубчатых колес 7,8, и 12, находящихся между собой в зацеплении, при этом диаметры зубчатых колес 7 и 12 и действующие на них крутящие моменты равны между собой. Благодаря противоположному направлению вращения водил 4 и 16, крутящие моменты, действующие на зубчатые колеса 7 и 12, также имеют разные знаки. При равенстве этих моментов между собой И равенстве диаметров зубчатых колес 7 и 12 зубчат.ое колесо 8 находится в равновесии, обеспечивая торможение эпициклов 5 и 13. Валок 18 имеет подпружиненные опоры 22, которые в сочетании с двойной зубчатой муфтой 17 обеспечивают подвижность валка 18 при прохождении недробимого материала. При вращении валков 9 и 18 вращаются сблокированные с ними зубчатые синхронизирующие колеса 10 и19 с удлиненными зубьями. Однако благодаря наличию двусторонней муфты 20 свободного хода и передаче мощности валкам 9 и 18 двумя потоками - от двигателя 1 и от двигателя 21 - зубчатые синхронизующие колеса 10 и 19 разгружены от передачи каких-либо усилий при работе на номинальном режиме. Двусторонняя муфта свободного хода обеспечивает отсутствие циркулирующей мощности в замкнутом контуре, составленном из зубчатых колес 7, 8, 12, 10 и 19, водила 4 (или 16), солнечной шестерни- 2. (или 15) и эпицикла 5 (или 13). Кроме того, двусторонняя муфта 20 свободного хода обеспечивает снижение дополнительных усилий в зубчатых синхронизующих колесах 19 и 10, вызванных неточностями изготовления и монтажа элементов привода и динамическим нагружением валков 9 и 18. . При нарушении силового равновесия в системе зубчатых колес 7, 8 и 12 происходит следующее. Предположим что по каким-либо причинам уменьшилась под нагрузкой окружная скорость валка 9, т.е. возрос крутящий момент на водиле 4. В соответствии с кинематикой планетарного редуктора эпицикл 5 начинает вращаться быстрее и через систему зубчатых колес 7, 8. и 12 заставляет вращаться эпицикл 13 в ту же сторону, в которую вращается водило 16, сблокированное с валком 18. Увеличение окружной скорости валка 18, по сравнению с номинальной, приводит к росту крутящего момента на нем из-за сопротивления дробимого материала, эпицикл 13 затормаживается, а угловая скорость водила 4. и валка 9 увеличивается. Одновременно с этим, благодаря наличию муфты свободного хода 20, начинает проворачиваться относительно валка 18 зуечатое синхронизующее колесо 19. Это продолжается до момен та заклинивания роликов в муфте, пос ле чего зубчатое синхронизующее колесо 19 приобретает угловую скорость Всшка 18 и тем самым способствует увеличению угловойскорости водила ; 4 и сблокированного с ним валка 9. -; роисходит выравнивание угловых скоростей валков 9 и 18 одновременно с работой системы зубчатых колес 8,7 и 12, т.е. двумя потоками, то значительно снижает динамические нагрузки в зубчатых зацеплениях. , В случае холостого хода и при запуске, когда из-за отсутствия дро бимого материала значительно ослаблена силовая связь между эпициклами 5 и 14, зубчатые синхронизующие колеса 10 и 19 обеспечивают синхрон ное вращение валков 9 и 18, Таким образом, зубчатые синхрони-з ющие колеса разгружены от передачи значительных крутящих моментов, обе печивая лишь кинематическое замыкани силовой цепи на холостом,ходу. При работе под нагрузкой замыкани.е сило вой, цепи осуществляется, в основном через дробимый материал. Технико-экономические достоинст ва предлагаемого привода двухвалковой дробилки заключаются в возможно ти существенного повышения мощности передаваемой валками, в существенно сокращении массы инерционного приво да, в снижении динамических нагрузо на элементе привода (зубчатые колеса, валы и т.п.) и в повышении надежности и долговечности всего природа за счет снижения напряжений в системе зубчатых передач. Формула изобретения 1.Привод двухвалковой дробилки, содержащий соединенные -с Всшкс1ми два находящихся в зацеплении зубчатых синхронизующих колеса, связанных с двигател.ем посредством планетарно-дифференциального редуктора с ведущей солнечной шестерней., соединенной с одним из вгшков водилом, а также эпициклическим колесом, о тличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода за счет снижения напряжений в системе зубчатых передач и увеличения нагрузок на вгшки, он снабжен соединенным с да|угим валком дополнительным двигат елем с планетарно-дифФеренциальным редуктором с ведущей солнечной шестерней водилом и эпициклическим колесом, этом эпициклические колеса обоих редукторов кинематически связаны между собой, а посредством сателлитных коле.с, свободно установленных на пгшьцах, .закрепленных в каждом водиле, эпициклические колеса каждого редуктора соединены с водилом и ведущей светнечной шестерней. 2.Привод по п. 1, отличающийся тем, что, одно из зубчатых синхронизирующих колес снабжено двусторонней муфтой свободного хода. i Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Балоанев В.И. Дорожные машины. Атлас. М., Машиностроение , 1969, с.47. . . 2. Авторское свидетельство СССР 452377, кл. В 21 В 35/00, 1974.

Ц

Фиг.1

ви9А

Фиг. 2

Похожие патенты SU822887A1

название год авторы номер документа
Привод двухвалковой дробилки 1979
  • Гроховский Донат Васильевич
SU869805A1
Бесступенчатая коробка передач 2023
  • Долматов Игорь Александрович
RU2806843C1
Судовая дизель-редукторная установка 1981
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1031846A1
Реверсивная турбинная установка судового типа 2016
  • Нискороднов Андрей Викторович
RU2628634C9
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
Планетарная коробка передач 2017
  • Зыбин Александр Тихонович
RU2646982C1
Привод эскалатора 1983
  • Гроховский Донат Васильевич
SU1245537A1
Привод ведущих колес многоосного транспортного средства 1984
  • Гроховский Донат Васильевич
  • Байков Олег Георгиевич
SU1273274A1
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1991
  • Румэн Антонов
RU2114345C1
Трансмиссия транспортного средства 1987
  • Родштейн Гирш Рафаилович
SU1495149A1

Иллюстрации к изобретению SU 822 887 A1

Реферат патента 1981 года Привод двухвалковой дробилки

Формула изобретения SU 822 887 A1

SU 822 887 A1

Авторы

Гроховский Донат Васильевич

Даты

1981-04-23Публикация

1979-07-16Подача