(54) ТАЛРЕП
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Талреп | 1979 |
|
SU830057A2 |
Талреп | 1973 |
|
SU472027A1 |
Талреп | 1986 |
|
SU1317208A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ЧРЕЗКОЖНОЙ ФИКСАЦИИ ПЕРЕЛОМОВ КЛЮЧИЦЫ | 1991 |
|
RU2008839C1 |
Талреп | 1981 |
|
SU1076663A1 |
Талреп | 1976 |
|
SU631430A1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2405672C1 |
Переносное устройство для регулирования натяжения | 2019 |
|
RU2730596C2 |
Тяга торсионного стабилизатора вагона | 2020 |
|
RU2743601C1 |
Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для натяжения, например, канатов.
По основному авт. св. № 472027 известен талреп, имеющий корпус, на противоположно направленных выходных концах которого расположены гайки с разнонаправленной резьбой, контрящиеся в корпусе; в корпусе и гайках установлены с возможностью осевого перемещения винты с захватными элементами. На одном из концов корпуса размещено замковое устройство, состоящее из неподвижно закрепленного на винте держателя, в котором шарнирно установлен поворотный рычаг, и установленных на корпусе щайбы с пазами под указанный рычаг, пружинного фиксатора н рукоятки для поворота корпуса 1.
Известный талреп не исключает отвинчивания незафиксированного замковым устройством винта от раскручиЬания свивки каната, если резьба и свивка одинаковы По направлению (обе левого направления или обе правого). Отвинчивание приводит к Ослаблению каната и требует повторного его натяжения, что ухудшает условия эксплуатации. Кроме того, такой талреп может использоваться только в случаях, когда концы обоих натягиваемых канатов в местах подсоединения к грузу имеют жесткое
соединение без возможности поворота вокруг продольной оси.
Целью изобретения является повышение надежности талрепа в работе и улучшение условий его эксплуатации.
Для этого, предлагаемый талреп снабжен дополнительным замковым устройством, аналогичным основному, установленным на выходной части другого винта.
На фиг. 1 изображен предлагаемый талреп, 0 общий вид; на фиг. 2 дано сечение по А-А на фиг. I; на фиг. 3 -разрез по Б-Б на фиг. 1.
Талреп имеет корпус I, на концах которого расположены гайки 2, 3 с разнонаправленной 5 резьбой, контрящиеся в корпусе I. В гайках 2, 3 установлены с возможностью осевого перемещения винты 4, 5 с захватными элементами, связанными, например через коуши, с канатами 6.
Винты 4. 5 снабжены замковыми устройствами, каждое из которых включает жестко закрепленные на этих винтах держатели 7, в которых шарнирно установлены поворотные рычаги 8, и установленные на корпусе 1 с обеих его сторои шайбы 9 (фиг. 2) с пазами под рычаги 8 и пружинные фиксаторы 10
Корпус 1 имеет рукоятку I для его поворота.
Талреп работает следующим образом.
Рычаги 8 выводят из фиксаторов О и шаЯб 9 я таким образом освобождают реэьбовьк соединения талрепа от (|н1Кснроваи вого положения.
Для иатяжения каиатов (или их эслабяе ння) корпус 1 с помощью рукоятки П иавии чивают иа вииты 4, б (или свяячиваюг с ннх. С помощью одного из рычагов 8 ()keлaтeльяo со стороиы иаиболёе длинного каната) талреп удерживают от проворачивания вместе с канатами.
После необходимого Натяжения (или ослаблсиия) канатов рычаги 8 заводят и пазы на шайбах 9 и фиксируют их в эт(н« положенни фиксаторами 10.
Применение описанного талрепа позволяет (ювысНть надежность натяжения канатов, особенно прн крепленнн грузов, находящихся при перевозках в условиях вибрационных нагрузок; талреп надежно стопорится и его раскручивание при приложении любых .нагрузок исключено.
Формула изобретения
Талреп по авт. св. № 472027, отличающийСА тем, что, с целью повышения его надежности в работе и улучшения условий эксплуатации он снабжен дополнительным замковым устройствсм, аналог|й1Жым основному, установленным на выход ной частя другого вннта.
Источники Ннформацин, принятые во вннманне при экспертизе:.
М.Кл « В 60 D 1/02, 1973.
м.г
0-0
виг. I
7
Фиг.
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1976-06-28—Подача