Талреп Советский патент 1977 года по МПК F16G11/12 

Описание патента на изобретение SU581347A2

(54) ТАЛРЕП

Похожие патенты SU581347A2

название год авторы номер документа
Талреп 1979
  • Салазков Виктор Иванович
  • Краснов Владимир Иванович
  • Фролов Евгений Алексеевич
SU830057A2
Талреп 1973
  • Митрофанов Владимир Николаевич
  • Горелов Евгений Михайлович
SU472027A1
Талреп 1986
  • Вергелес Георгий Михайлович
SU1317208A1
АППАРАТ ДЛЯ ЧРЕЗКОЖНОЙ ФИКСАЦИИ ПЕРЕЛОМОВ КЛЮЧИЦЫ 1991
  • Незнамов Юрий Васильевич
RU2008839C1
Талреп 1981
  • Цатурян Георгий Ашотович
  • Алиев Сейфулла Агаевич
  • Хачанян Федор Владимирович
  • Оруджев Руфат Карлович
SU1076663A1
Талреп 1976
  • Митрофанов Владимир Николаевич
  • Базилевский Василий Мефодьевич
SU631430A1
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) 1993
  • Аполлонова Н.Б.
  • Кокорев И.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Мазепа Г.В.
  • Малышев В.А.
  • Моров А.А.
  • Одинцов Г.А.
RU2057836C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2009
  • Бурдыгин Анатолий Павлович
RU2405672C1
Переносное устройство для регулирования натяжения 2019
RU2730596C2
Тяга торсионного стабилизатора вагона 2020
  • Белозерцев Евгений Олегович
  • Павлов Сергей Викторович
RU2743601C1

Иллюстрации к изобретению SU 581 347 A2

Реферат патента 1977 года Талреп

Формула изобретения SU 581 347 A2

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для натяжения, например, канатов.

По основному авт. св. № 472027 известен талреп, имеющий корпус, на противоположно направленных выходных концах которого расположены гайки с разнонаправленной резьбой, контрящиеся в корпусе; в корпусе и гайках установлены с возможностью осевого перемещения винты с захватными элементами. На одном из концов корпуса размещено замковое устройство, состоящее из неподвижно закрепленного на винте держателя, в котором шарнирно установлен поворотный рычаг, и установленных на корпусе щайбы с пазами под указанный рычаг, пружинного фиксатора н рукоятки для поворота корпуса 1.

Известный талреп не исключает отвинчивания незафиксированного замковым устройством винта от раскручиЬания свивки каната, если резьба и свивка одинаковы По направлению (обе левого направления или обе правого). Отвинчивание приводит к Ослаблению каната и требует повторного его натяжения, что ухудшает условия эксплуатации. Кроме того, такой талреп может использоваться только в случаях, когда концы обоих натягиваемых канатов в местах подсоединения к грузу имеют жесткое

соединение без возможности поворота вокруг продольной оси.

Целью изобретения является повышение надежности талрепа в работе и улучшение условий его эксплуатации.

Для этого, предлагаемый талреп снабжен дополнительным замковым устройством, аналогичным основному, установленным на выходной части другого винта.

На фиг. 1 изображен предлагаемый талреп, 0 общий вид; на фиг. 2 дано сечение по А-А на фиг. I; на фиг. 3 -разрез по Б-Б на фиг. 1.

Талреп имеет корпус I, на концах которого расположены гайки 2, 3 с разнонаправленной 5 резьбой, контрящиеся в корпусе I. В гайках 2, 3 установлены с возможностью осевого перемещения винты 4, 5 с захватными элементами, связанными, например через коуши, с канатами 6.

Винты 4. 5 снабжены замковыми устройствами, каждое из которых включает жестко закрепленные на этих винтах держатели 7, в которых шарнирно установлены поворотные рычаги 8, и установленные на корпусе 1 с обеих его сторои шайбы 9 (фиг. 2) с пазами под рычаги 8 и пружинные фиксаторы 10

Корпус 1 имеет рукоятку I для его поворота.

Талреп работает следующим образом.

Рычаги 8 выводят из фиксаторов О и шаЯб 9 я таким образом освобождают реэьбовьк соединения талрепа от (|н1Кснроваи вого положения.

Для иатяжения каиатов (или их эслабяе ння) корпус 1 с помощью рукоятки П иавии чивают иа вииты 4, б (или свяячиваюг с ннх. С помощью одного из рычагов 8 ()keлaтeльяo со стороиы иаиболёе длинного каната) талреп удерживают от проворачивания вместе с канатами.

После необходимого Натяжения (или ослаблсиия) канатов рычаги 8 заводят и пазы на шайбах 9 и фиксируют их в эт(н« положенни фиксаторами 10.

Применение описанного талрепа позволяет (ювысНть надежность натяжения канатов, особенно прн крепленнн грузов, находящихся при перевозках в условиях вибрационных нагрузок; талреп надежно стопорится и его раскручивание при приложении любых .нагрузок исключено.

Формула изобретения

Талреп по авт. св. № 472027, отличающийСА тем, что, с целью повышения его надежности в работе и улучшения условий эксплуатации он снабжен дополнительным замковым устройствсм, аналог|й1Жым основному, установленным на выход ной частя другого вннта.

Источники Ннформацин, принятые во вннманне при экспертизе:.

1. Авторское свидетельство СССР Л9 472027,

М.Кл « В 60 D 1/02, 1973.

м.г

0-0

виг. I

7

Фиг.

SU 581 347 A2

Авторы

Горелов Евгений Михайлович

Макаров Валентин Иванович

Салазков Виктор Иванович

Даты

1977-11-25Публикация

1976-06-28Подача