Изобретение огносится к винтовым тяговым устройствам и может быть использовано при пргазводстве такелажных работ. Известен талреп, содержащий цилиндрический корпус, на концах которого со осио установлены и жестко закреплены две резьбовые втулки и винты, снабжен ные захватными элементами, путчем резь ба на винтах и втулках выполнена одного направления и с разным шагом Cl 3 . Известный талреп характеризуется недостаточным быстродействием, обусло& ленным тем, что он постоянно работает в режиме создания больших тяговых усилий из-за жесткого крепления гаек на корпусе и при выборе холостого хода {или слабины крепежного каната) на перемещение захватных элементов затрачивается много времени из-за сближения или .удаления их на расстояние, равное разностйч шагов резьбы винтов или гаек, расположенных противоположно друг другу Целью изобретения - расширение эксшчвгааионных возможностей.Поставленная цель достагается тем, что в талрепе, содержащем корпус с резьбовыми В1улками, смонтирован ными на его концах, в которых размещены два захватных элемента с резьбовыми участками с резьбой одного направления и разного шага, одна из резьбовых ьтукок смонтирована с возможностью вращения относительно корпуса, при этом талреп снабжен фиксирующим элементом, установленным на корпусе с возможность взаимодействия с поворотной втулкой. При этом поворотная втулка, установлена в опорах качения. На чертеже изображен талреп, продоль ный разрез. Талреп содержит корпус 1, на концах которого соосно установлены две втулки 2 и 3, и захватные элементы 4 и 5 (гаков) с резьбовыми участками 6 и 7 (стержнями). Резьба на противсшоложно распоиоженных втулках и установленных в них резьбовых участках захватных элементов выполнена в одном направлении и с разным шагом. Втулка 2 жестко закреплена в корпусе и выполнена с резь бой большего шага, а втулка 3 выполнена с резьбой меньшего шага, установлена : в корпусе на опорах 8 качения. Фиксатор 9 установлен на корпусе, выполнен, например, в виде винта, при этом на бок вой поверхности втулки 3 выполнены глухие отверстия 1О. Корпус талрепа снаб1063 жен поворотным рычагом 11, а стержень 7 - поворотной рукояткой 12. Талреп работает следующим образом. Талреп гаком 4 посредством крепежного каната соединяется с грузом, а гаком 5 посредством другэго крепежного каната соединяется с транспортным средствсы. При этом стержень 7 максимально вывернут из втулки 2, а стержень 6 максимально ввернут во втулку. После установки талрепа фиксатор 9 выводится из взаимодействия со втулк 3, рукоятка 12 удерживается и призводится вращение рычага 11. При этом производится выбор слабины крепежного каната за счет ускоренного перемещения гака 4 вследствие того, что втулка 3 вращается в корпусе 1 и при одном полном повороте рычага 11 стержень 7 перемещается в сторону корпуса 1 на расстояние,рав{1ое шагу резьбы втулки 2. После выбора слабины каната талреп переключается на режим создания больших тяговых усилий путем стопорения фиксаторсы 9 втулки 3 в корпусе 1. Затем вращается рычаг 11 и натяжение каната производатся в режиме больших тяговых усилий, за счет того, что при одном полнюи повороте корпуса1 стерм. жень 7 перемещается в -сторону корпуса 1 на расстояние, равное шагу резьбы втулки 2, а стержень 6 перемещается в сторону от корпуса 1 на расстояние, равное шагу резьбы втулки 3, что приводит к меДленН(Яъ1у сближению гаков 4 и 5 на расстояние, равное разности шагов реаьб втулок 2 и 3. Таким образом, производится закрепление груза на транспортном средстве. , Для открепления груза фиксатор 9 Е 1ВоДЕ1тся из взаимодействия со втулкой 3, рычаг 11 удерживается, а рукоятка 12 поворачивается в ст-орону, обратную закреплению. При этимл гак 4 перемещается в сторону от корпуса 1 за один полный его поворот на расстояние, равное шагу резьбы во втулке 2, а втулка 3 поворачивается в корпусе 1. Использование предлагаемого талрепа обеспечивает повышение быстродействия при производстве такелажных работ путем увеличения скорости выбора холостого хода талрепа или слабины крепежного каната как при закреплении, так при откреплении груза вследствие увеличения скорости перемещения захватных элемен310766634
гов. При этом обеспечивается получениете корпуса, что обеспечивает удоббопьшнх тяговых усилий при закрепле-ство эксплуагации предлагаемого т алвни груза и снижение усилий при поворо- репа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гибких элементов | 1980 |
|
SU916816A1 |
Переносное устройство для регулирования натяжения | 2019 |
|
RU2730596C2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА | 2007 |
|
RU2344986C1 |
СТЯЖКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ | 1971 |
|
SU318507A1 |
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ | 2008 |
|
RU2374164C1 |
Транспортное средство | 1985 |
|
SU1298122A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СТАЛЬНОГО КАНАТА ПРИ ВЫТЯЖКЕ | 2014 |
|
RU2595189C2 |
Талреп | 1973 |
|
SU472027A1 |
Талреп | 1976 |
|
SU581347A2 |
Стяжка | 1980 |
|
SU889970A1 |
1. ТАЛРЕП, содержащий корпус с резьбовыми В1улками, смонтированными на его концах, в которых размешены два захватных элемента с резьбовыми участками с резьбой одного направления и разного шага, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оШ1а из резьбовых втулок смонтирована с возмояшостью вращения относительно корпуса, при этом талреп снабжен фиксирующим элементом, установленным на корпусе с возможностью взаимодействия с поворотной втулкой. 2. Талреп по п. 1 о т л и ч а ю щи и с я тем, что поворотная, втулка установлена в опорах качения. (Л с О) О) а со
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кривошипно-чеканочный пресс | 1977 |
|
SU742162A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1984-02-28—Публикация
1981-08-27—Подача