Талреп Советский патент 1984 года по МПК F16G11/12 

Описание патента на изобретение SU1076663A1

Изобретение огносится к винтовым тяговым устройствам и может быть использовано при пргазводстве такелажных работ. Известен талреп, содержащий цилиндрический корпус, на концах которого со осио установлены и жестко закреплены две резьбовые втулки и винты, снабжен ные захватными элементами, путчем резь ба на винтах и втулках выполнена одного направления и с разным шагом Cl 3 . Известный талреп характеризуется недостаточным быстродействием, обусло& ленным тем, что он постоянно работает в режиме создания больших тяговых усилий из-за жесткого крепления гаек на корпусе и при выборе холостого хода {или слабины крепежного каната) на перемещение захватных элементов затрачивается много времени из-за сближения или .удаления их на расстояние, равное разностйч шагов резьбы винтов или гаек, расположенных противоположно друг другу Целью изобретения - расширение эксшчвгааионных возможностей.Поставленная цель достагается тем, что в талрепе, содержащем корпус с резьбовыми В1улками, смонтирован ными на его концах, в которых размещены два захватных элемента с резьбовыми участками с резьбой одного направления и разного шага, одна из резьбовых ьтукок смонтирована с возможностью вращения относительно корпуса, при этом талреп снабжен фиксирующим элементом, установленным на корпусе с возможность взаимодействия с поворотной втулкой. При этом поворотная втулка, установлена в опорах качения. На чертеже изображен талреп, продоль ный разрез. Талреп содержит корпус 1, на концах которого соосно установлены две втулки 2 и 3, и захватные элементы 4 и 5 (гаков) с резьбовыми участками 6 и 7 (стержнями). Резьба на противсшоложно распоиоженных втулках и установленных в них резьбовых участках захватных элементов выполнена в одном направлении и с разным шагом. Втулка 2 жестко закреплена в корпусе и выполнена с резь бой большего шага, а втулка 3 выполнена с резьбой меньшего шага, установлена : в корпусе на опорах 8 качения. Фиксатор 9 установлен на корпусе, выполнен, например, в виде винта, при этом на бок вой поверхности втулки 3 выполнены глухие отверстия 1О. Корпус талрепа снаб1063 жен поворотным рычагом 11, а стержень 7 - поворотной рукояткой 12. Талреп работает следующим образом. Талреп гаком 4 посредством крепежного каната соединяется с грузом, а гаком 5 посредством другэго крепежного каната соединяется с транспортным средствсы. При этом стержень 7 максимально вывернут из втулки 2, а стержень 6 максимально ввернут во втулку. После установки талрепа фиксатор 9 выводится из взаимодействия со втулк 3, рукоятка 12 удерживается и призводится вращение рычага 11. При этом производится выбор слабины крепежного каната за счет ускоренного перемещения гака 4 вследствие того, что втулка 3 вращается в корпусе 1 и при одном полном повороте рычага 11 стержень 7 перемещается в сторону корпуса 1 на расстояние,рав{1ое шагу резьбы втулки 2. После выбора слабины каната талреп переключается на режим создания больших тяговых усилий путем стопорения фиксаторсы 9 втулки 3 в корпусе 1. Затем вращается рычаг 11 и натяжение каната производатся в режиме больших тяговых усилий, за счет того, что при одном полнюи повороте корпуса1 стерм. жень 7 перемещается в -сторону корпуса 1 на расстояние, равное шагу резьбы втулки 2, а стержень 6 перемещается в сторону от корпуса 1 на расстояние, равное шагу резьбы втулки 3, что приводит к меДленН(Яъ1у сближению гаков 4 и 5 на расстояние, равное разности шагов реаьб втулок 2 и 3. Таким образом, производится закрепление груза на транспортном средстве. , Для открепления груза фиксатор 9 Е 1ВоДЕ1тся из взаимодействия со втулкой 3, рычаг 11 удерживается, а рукоятка 12 поворачивается в ст-орону, обратную закреплению. При этимл гак 4 перемещается в сторону от корпуса 1 за один полный его поворот на расстояние, равное шагу резьбы во втулке 2, а втулка 3 поворачивается в корпусе 1. Использование предлагаемого талрепа обеспечивает повышение быстродействия при производстве такелажных работ путем увеличения скорости выбора холостого хода талрепа или слабины крепежного каната как при закреплении, так при откреплении груза вследствие увеличения скорости перемещения захватных элемен310766634

гов. При этом обеспечивается получениете корпуса, что обеспечивает удоббопьшнх тяговых усилий при закрепле-ство эксплуагации предлагаемого т алвни груза и снижение усилий при поворо- репа.

Похожие патенты SU1076663A1

название год авторы номер документа
Устройство для натяжения гибких элементов 1980
  • Цатурян Георгий Ашотович
SU916816A1
Переносное устройство для регулирования натяжения 2019
RU2730596C2
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО С РЕГУЛИРУЕМОЙ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ЦЕНТРА МАСС ГРУЗА ТОЧКОЙ ПОДВЕСА 2007
  • Потапов Владимир Федорович
  • Сиротинин Дмитрий Игоревич
  • Смирнов Борис Александрович
  • Ширкин Александр Борисович
RU2344986C1
СТЯЖКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ТЕХНИКИ 1971
SU318507A1
ТРАВЕРСА ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ СТЫКОВКИ, БЛОК ЗАДАНИЯ НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, БЛОК КОМПЕНСАЦИИ ВЕКТОРА НАГРУЗКИ МЕХАНИЗМА БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ, СПОСОБ НАСТРОЙКИ БАЛАНСИРОВКИ ТРАВЕРСЫ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Быстров Виктор Вениаминович
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Куликов Анатолий Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2374164C1
Транспортное средство 1985
  • Изможеров Геннадий Владимирович
SU1298122A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ СТАЛЬНОГО КАНАТА ПРИ ВЫТЯЖКЕ 2014
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2595189C2
Талреп 1973
  • Митрофанов Владимир Николаевич
  • Горелов Евгений Михайлович
SU472027A1
Талреп 1976
  • Горелов Евгений Михайлович
  • Макаров Валентин Иванович
  • Салазков Виктор Иванович
SU581347A2
Стяжка 1980
  • Лагутин Станислав Васильевич
  • Морогова Полина Леонтьевна
SU889970A1

Реферат патента 1984 года Талреп

1. ТАЛРЕП, содержащий корпус с резьбовыми В1улками, смонтированными на его концах, в которых размешены два захватных элемента с резьбовыми участками с резьбой одного направления и разного шага, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, оШ1а из резьбовых втулок смонтирована с возмояшостью вращения относительно корпуса, при этом талреп снабжен фиксирующим элементом, установленным на корпусе с возможностью взаимодействия с поворотной втулкой. 2. Талреп по п. 1 о т л и ч а ю щи и с я тем, что поворотная, втулка установлена в опорах качения. (Л с О) О) а со

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1076663A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Кривошипно-чеканочный пресс 1977
  • Хабаров Александр Васильевич
  • Кириченко Михаил Федосеевич
  • Гришков Андрей Матвеевич
  • Егоров Валерий Михайлович
  • Смирнов Юрий Михайлович
  • Морозов Николай Михайлович
  • Босов Виталий Петрович
  • Хабаров Алексей Васильевич
  • Бухараев Иль Гарифович
  • Добряков Евгений Петрович
SU742162A1
Способ очищения сернокислого глинозема от железа 1920
  • Збарский Б.И.
SU47A1

SU 1 076 663 A1

Авторы

Цатурян Георгий Ашотович

Алиев Сейфулла Агаевич

Хачанян Федор Владимирович

Оруджев Руфат Карлович

Даты

1984-02-28Публикация

1981-08-27Подача