Изобретение относится к машиностроению, к талрепам для натяжения ги ких органов. По основному авт. св. № 472027 известен талреп для натяжения гибких органов, например канатов, содержащий корпус, в котором расположены гайки с разнонаправленной резьбой, взаимодействующие с винтами, связанны 1и с захватными элементами. На выходной части одного из винтов шарнир но закреплен поворотный в параллельной оси корпуса плоскости рычаг, а на корпусе установлены шайбы с пазами для захода в них поворотного рычага и пружинный фиксатор 1. Однако в процессе эксплуатации происходит ухудшение механических СВОЙСТВ фиксатора, в результате чего во&можна самопроизвольная расфиксация рычага и как следствие этого отвинчивание винта от раскручивания свивки каната. Отвинчивание приводит к ослаблению каната и требует повтор ного его натяжения. Цель изобретения - повыиение надежности путем исключения возможности отвинчивания винта. Поставленная цель достигается тем, что шайба выполнена с соосными сквозными отверстиями, сообщающимися с ее пазами, и снабжена подпружиненными шариковыми фиксаторами, расположенными в этих отверстиях и контактирующими с пружинным фиксатором. На фиг. 1 показан талреп на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1. Талреп представляет собой корпус 1, в котором расположены гайки 2 и 3 с разнонаправленной резьбой. В корпусе и гайках 2 и 3 установлены с возможностью осевого перемещения винты 4 и 5 с захватными элементами. В держателе 6 шарнирно установлен поворотный рычаг 7.На корпуде 1 установлена шайба 8 с пазами 9 и отверстиями 10, в которые попарно установлены шариковые фиксаторы 11 с пружинами 12 и винтами 13 для поджатия шарика с определенным усилием. В пазу 9 установлен пружинный фиксатор 14. Талреп работает таким образом, что после необходимого натяжения (или ослабления) канатов 15 рычаг 7 заводят в один из пазов 9 шайбы 8, где автоматически происходит фиксаЦия его подпружиненными шариками 11.
Фиксатор 14 может быть заведен на рычаг 7,
Таким образом, благодаря тому, что в шайбе установлены дополнительные фиксаторы, расположенные соосно друг другу и обращенные своими подпружиненными шариками в сторону соответствующего паза навстречу друг другу, стало возможным повысить надеж- -ность талрепа, исключив возможность отвинчивания винта.
Формула изобретения
Талреп по основному авт. св. 472027, отличающийся
тем, что с целью повьдиения нaдeжF ocти, шайба выполнена с соосными сквозными отверстиями, сообщающимися с ее пазами, и снабжена подпружиненными шариковыми фиксаторами, расположенными в этих отверстиях и контактирующими с пружинным фиксатором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Авторское свидетельство СССР 472027, кл. В 60 D 1/02, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Талреп | 1976 |
|
SU581347A2 |
Талреп | 1986 |
|
SU1317208A1 |
Талреп | 1973 |
|
SU472027A1 |
Талреп | 1976 |
|
SU631430A1 |
Подкатной домкрат | 1980 |
|
SU906924A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2405672C1 |
Устройство для крепления груза на транспортном средстве | 1981 |
|
SU998165A2 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ А.И.ПЕЛЕНКОВА | 1991 |
|
RU2031075C1 |
Талреп | 1981 |
|
SU1076663A1 |
Устройство для фиксации резьбовых соединений от проворачивания | 1990 |
|
SU1781023A1 |
15
.1
А - А
П
W
JO
Авторы
Даты
1981-05-15—Публикация
1979-07-16—Подача