Электронный тахометр Советский патент 1977 года по МПК G01P3/46 

Описание патента на изобретение SU581431A1

1

Изобретение относится к технике эле1 трических измерений неэлектрических величин и может быть исполь зовано для измерения скорости враще- ния двухтактных двигателей с двумя цилиндрами,

Известны электронные тахометры, подключаемые к системам зажигания и содержащие ждущие г 1ультивибраторы с измерительным стрелочным прибором

tllt2l.

Известен электронный тахометр, подключенный к системе зажигания через ограничитель, уровень срабатывания которого регулируется в зависимости от типа и качества системы за жигания для исключения влияния за.тухающих колебаний на запуск ждущего мультивибратора 31,

Недостатками этого тахометрд является необходимость регулировки и невозможность использования в двухцилиндровых двигателях для контроля работы каждой из систем зажигания.

Цель изобретения - обеспечение контроля исправности системы зажигания двухцилиндровых двигателей.

Поставленная цель достигается тем что в тахометр введен триггер с раздельными входами, подключенными к

ограничителям уровня сигнала, а выход триггера соединен со входом ждущего мультивибратора через дифференцирующую схему.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого тахометра.

Тахометр содержит ограничитель 1 уровня сигнала (например, делитель напряжения, ограничитель амплитуды по максимуму с постоянным порогом и т.п.), триггер 2 с раздельным запуском (W -триггер), дифференцирующую схему 3 (например, дифференцирующие цепи, подключенные своими входами к выходам триггера, а выходами - через разделительные диоды к входу мультивибратора) , ждущий мультивибратор 4, измерительный прибор 5 постоянного тока (например, воЛьтметр)

Триггер изменяет свое состояние поступлении одной из первых полу волн соответствующей полярности, содержащихся в напряжении зажигания. Форма напряжения зажигания в последующие моменты времени, наличие дребезга контактов прерывателя не влияют на состояние триггера, так как напряжение затухнет и дребезг прекратится раньше следующего момента зажигания. Полярность первого импульса

напряжения зажигания так же не влияе на показания, так как в дальнейшем имеется полуволна другой полярности, которой триггер запускается, если полярность первого импульса не соответствует требгуемой для запуска. Изменение амплитуды импульсов так гкв не сказывается на показаниях, по-скольку имеется ограничитель на входе.

В случае неисправности элементов (ХОТЯ бы одной из систем зажигания (пробой конденсатора, поломка прерывателя, неисправность первичной обмотки трансформатора зажигания) амплитуда импульсов зажигания суще ственно уменьшается или становится равной нулю. При этом схема может быть настроена так, что запуск триггера прекращается. Это может быть использовано для контроля системы зажигания по нулевым показаниям прибора при работакяцем двигателе.

Напряжение триггера после дифференцирования запускает ждущий мульти вибратор, постоянная составляющая импульсов которого прямо пропорцио«альна числу оборотов, развиваемых двигателем в единицу времени. Указаняая составляющая измеряется при помощи стрелочного прибора, проградуированного в оборотах, совершаемых коленчатым валом двигателя в единицу времени.

Предлагаемое устройство может быть использовано совместно с электронными системами зaJкигaния.

Формула изобретения

Электронный тахометр, содержащий ждущий мультивибратор с измерительным прибором и ограничителем уровня вход joro сигнала, подключенные к системе зажигания двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью обеспечения контроля исправности системы зажигания двухцилиндровых двигателей, в тахометр введен триггер с раздельными входами, подключенными к ограничителям уровня, а выход его через дифференцирующую схему подключен ко входу ждущего мультивибратора.

Источники информации, принятые во внима,ние при экспертизе

1. Саломатин В.И. Бесконтактные измерители линейных и угловых скоростей, М. , 1974, с.39, 41, 43.

2.Т1атент США 3811089, кл. 324-170, 14.05.74. 3. Синельников А. Два прибора автолюбителя, в сб. В помощь радиолюбителю, вып. 36, М., 1970. с. 2

31.

Похожие патенты SU581431A1

название год авторы номер документа
Электронный тахометр 1977
  • Смирнов Юрий Константинович
SU678413A1
Устройство для измерения и регистрации угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания 1960
  • Горский Ю.М.
  • Титов В.В.
SU144625A1
Формирователь однополярных импульсов 1979
  • Гусев Владимир Александрович
  • Салицкий Виктор Брониславович
  • Соков Владимир Александрович
  • Тестоедов Александр Афанасьевич
SU828388A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1990
  • Борисенков А.В.
  • Михеев В.Ю.
RU2068176C1
Транзисторная система зажигания 1980
  • Шпади Андрей Леонидович
SU900047A1
Устройство для контроля работоспособности N-цилиндрового двигателя внутренного сгорания 1987
  • Мороз Александр Антонович
  • Василенко Николай Васильевич
SU1414965A1
Термоэлектрическое устройство для контроля металлов и сплавов 1985
  • Карт Вадим Гедеонович
SU1260801A1
Устройство допускового контроля двухканальных усилителей 1986
  • Васильева Маргарита Георгиевна
  • Галиев Анвар Лутфракманович
  • Гольдфельд Лев Наумович
  • Федосеев Виталий Григорьевич
  • Фильгус Яков Ефимович
SU1401588A1
Электронный ограничитель частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания 1978
  • Булгаков Дмитрий Александрович
  • Венцель Михаил Исаакович
  • Докукин Юрий Иванович
  • Лев Владимир Саулович
  • Морозов Юрий Александрович
  • Силов Виктор Петрович
  • Халфен Марк Борисович
SU750122A1
Тахометр для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Лазарев Леонид Лазаревич
SU645082A1

Иллюстрации к изобретению SU 581 431 A1

Реферат патента 1977 года Электронный тахометр

Формула изобретения SU 581 431 A1

SU 581 431 A1

Авторы

Смирнов Юрий Константинович

Даты

1977-11-25Публикация

1976-07-22Подача