1
Изобретение относится к технике эле1 трических измерений неэлектрических величин и может быть исполь зовано для измерения скорости враще- ния двухтактных двигателей с двумя цилиндрами,
Известны электронные тахометры, подключаемые к системам зажигания и содержащие ждущие г 1ультивибраторы с измерительным стрелочным прибором
tllt2l.
Известен электронный тахометр, подключенный к системе зажигания через ограничитель, уровень срабатывания которого регулируется в зависимости от типа и качества системы за жигания для исключения влияния за.тухающих колебаний на запуск ждущего мультивибратора 31,
Недостатками этого тахометрд является необходимость регулировки и невозможность использования в двухцилиндровых двигателях для контроля работы каждой из систем зажигания.
Цель изобретения - обеспечение контроля исправности системы зажигания двухцилиндровых двигателей.
Поставленная цель достигается тем что в тахометр введен триггер с раздельными входами, подключенными к
ограничителям уровня сигнала, а выход триггера соединен со входом ждущего мультивибратора через дифференцирующую схему.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого тахометра.
Тахометр содержит ограничитель 1 уровня сигнала (например, делитель напряжения, ограничитель амплитуды по максимуму с постоянным порогом и т.п.), триггер 2 с раздельным запуском (W -триггер), дифференцирующую схему 3 (например, дифференцирующие цепи, подключенные своими входами к выходам триггера, а выходами - через разделительные диоды к входу мультивибратора) , ждущий мультивибратор 4, измерительный прибор 5 постоянного тока (например, воЛьтметр)
Триггер изменяет свое состояние поступлении одной из первых полу волн соответствующей полярности, содержащихся в напряжении зажигания. Форма напряжения зажигания в последующие моменты времени, наличие дребезга контактов прерывателя не влияют на состояние триггера, так как напряжение затухнет и дребезг прекратится раньше следующего момента зажигания. Полярность первого импульса
напряжения зажигания так же не влияе на показания, так как в дальнейшем имеется полуволна другой полярности, которой триггер запускается, если полярность первого импульса не соответствует требгуемой для запуска. Изменение амплитуды импульсов так гкв не сказывается на показаниях, по-скольку имеется ограничитель на входе.
В случае неисправности элементов (ХОТЯ бы одной из систем зажигания (пробой конденсатора, поломка прерывателя, неисправность первичной обмотки трансформатора зажигания) амплитуда импульсов зажигания суще ственно уменьшается или становится равной нулю. При этом схема может быть настроена так, что запуск триггера прекращается. Это может быть использовано для контроля системы зажигания по нулевым показаниям прибора при работакяцем двигателе.
Напряжение триггера после дифференцирования запускает ждущий мульти вибратор, постоянная составляющая импульсов которого прямо пропорцио«альна числу оборотов, развиваемых двигателем в единицу времени. Указаняая составляющая измеряется при помощи стрелочного прибора, проградуированного в оборотах, совершаемых коленчатым валом двигателя в единицу времени.
Предлагаемое устройство может быть использовано совместно с электронными системами зaJкигaния.
Формула изобретения
Электронный тахометр, содержащий ждущий мультивибратор с измерительным прибором и ограничителем уровня вход joro сигнала, подключенные к системе зажигания двигателя внутреннего сгорания, отличающийся тем, что, с целью обеспечения контроля исправности системы зажигания двухцилиндровых двигателей, в тахометр введен триггер с раздельными входами, подключенными к ограничителям уровня, а выход его через дифференцирующую схему подключен ко входу ждущего мультивибратора.
Источники информации, принятые во внима,ние при экспертизе
1. Саломатин В.И. Бесконтактные измерители линейных и угловых скоростей, М. , 1974, с.39, 41, 43.
2.Т1атент США 3811089, кл. 324-170, 14.05.74. 3. Синельников А. Два прибора автолюбителя, в сб. В помощь радиолюбителю, вып. 36, М., 1970. с. 2
31.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронный тахометр | 1977 |
|
SU678413A1 |
Устройство для измерения и регистрации угла опережения зажигания в двигателях внутреннего сгорания | 1960 |
|
SU144625A1 |
Формирователь однополярных импульсов | 1979 |
|
SU828388A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИХ ТОРМОЗОВ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1990 |
|
RU2068176C1 |
Транзисторная система зажигания | 1980 |
|
SU900047A1 |
Устройство для контроля работоспособности N-цилиндрового двигателя внутренного сгорания | 1987 |
|
SU1414965A1 |
Термоэлектрическое устройство для контроля металлов и сплавов | 1985 |
|
SU1260801A1 |
Устройство допускового контроля двухканальных усилителей | 1986 |
|
SU1401588A1 |
Электронный ограничитель частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU750122A1 |
Тахометр для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU645082A1 |
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1976-07-22—Подача