Тахометр для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК G01P3/44 

Описание патента на изобретение SU645082A1

1

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в приборах для измерения параметров автомобильных двигателей.

Известно устройство для измерения скорости , основанное на формировании напряжения, пропорционального частоте импульсов, путем заряда и разряда конденсатора. Это устройство не предназначено для измерения скорости вращения вала двигателя и имеет сложную схему формирования импульсов.

Известен тахометр, работающнй от системы зажигания двигателя 2, ъ котором измеряется среднее значение тока импульсов, формируемых одностабильным мультивибратором, запускаемым от прерывателя системы -зажигания. Этот тахометр также имеет относительно сложную схему.

Известен также тахометр ,3, содержащий интегрирующую цепь с конденсатором, подключенную к измерительному прибору и управляемую контактами прерывателя системы зажигания двигателя, и источник питания.

Недостатком такого тахометра является низкая помехоустойчивость в отношении ложных сигналов, возникающих при вибрации контактов прерывателя, и связанная с

этим дополнительная погрешность измерения.

Цель изобретения - повышение точности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что тахометр снабжен фиксатором уровня напряжения, включенным между источником питания и иитегрирующей цепью и соединенным с контактами прерывателя.

Фиксатор уровня напряжения содержит последовательно соединенные резистор, конденсатор и диод, подключенные к источнику питания, причем конденсатор через контакты прерывателя включен в цепь заряда интегрирующего коиденсатора.

Схема тахометра представлена на чертеже. Тахометр содержит интегрирующую цепь

1, состоящую из последовательно соединенных диода 2 и конденсатора 3, иараллельно которому включен резистор 4 и измерительный прибор 5. К входу интегрирующей цепи подключен фиксатор 6 уровня напряжения,

состоящий из последовательно соединенных резистора 7, конденсатора 8 и диода 9, а также стабилитрона 10, включенного параллельно контактам 11 прерывателя системы зажигания двигателя.

Тахометр работает следующим образом.

В исходном состоякии конденсатор 8 за. ряжен через резистор 7 и диод 9 до уровня напряжения стабилизации диода 10. При запуске двигателя контакты ирерывателя начинают периодически замыкаться, конденсатор 8 каждый раз разряжается через диод 2 и конденсатор 3, в результате чего напряжение на конденсаторе 3 растет пропорционально частоте замыканий контактов 11..

Вибрация коитактов, которая приводит в известном тахометре к возникновению ложиых импульсов, возникающих в моменты размыкания контактов, практически не влияет на точность данного устройства, так как схема срабатывает на замыкание контактов и, если при этом происходит их кратковременное размыкание из-за вибрации, величина напряжения на конденсаторе 3 не изменяется.

Формула изобретения

1. Тахометр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий интегрирующую

цепь с конденсатором, подключенную к измерительному прибору и управляемую контактами прерывателя системы зажигания двигателя, и источник питания, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности, он снабжен фиксатором уровня напряжения, включенным между источником питания и интегрирующей цепью и соединенным с контактами прерывателя.

2. Тахометр по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор уровия напряжения содержит последовательно соединенные резистор, конденсатор и диод, подключенные к источнику питания, причем конденсатор через контакты прерывателя включен в цепь заряда интегрирующего конденсатора. Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Заявка Великобритании № 1422458, кл. G IN, опубл. 1976.

2.Саломатин В. И. Бесконтактные измерители линейных и угловых скоростей. М., «Энергия, 1974, с. 41.

3.Патент США № 3956691, кл. 324-15, опубл. 1976.

Похожие патенты SU645082A1

название год авторы номер документа
Тахометр для двигателя внутреннегоСгОРАНия 1979
  • Лазарев Леонид Лазаревич
SU853546A2
Устройство для проверки параметровдВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Лазарев Леонид Лазаревич
SU830001A1
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО 1973
  • Иностранец Джозеф А. Марино Соединенные Штаты Америки
SU363262A1
Электронное устройство управления системой зажигания 1971
  • Джиакомо Джулино
  • Юджинио Бассо
  • Антонио Веронезе
SU552036A3
Устройство для проверки параметров двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Лазарев Леонид Лазаревич
SU1153098A2
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Геков С.А.
  • Никитин А.Ю.
  • Мешков А.И.
RU2046990C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Гутцайт Л.Э.
  • Пустельников С.Г.
  • Салкин С.С.
RU2065074C1
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1992
  • Коптяев Владимир Васильевич[Ua]
RU2078246C1
Электронная система зажигания 1975
  • Васильченко Петр Николаевич
SU746127A1

Иллюстрации к изобретению SU 645 082 A1

Реферат патента 1979 года Тахометр для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 645 082 A1

SU 645 082 A1

Авторы

Лазарев Леонид Лазаревич

Даты

1979-01-30Публикация

1977-08-16Подача