1
Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в приборах для измерения параметров автомобильных двигателей.
Известно устройство для измерения скорости , основанное на формировании напряжения, пропорционального частоте импульсов, путем заряда и разряда конденсатора. Это устройство не предназначено для измерения скорости вращения вала двигателя и имеет сложную схему формирования импульсов.
Известен тахометр, работающнй от системы зажигания двигателя 2, ъ котором измеряется среднее значение тока импульсов, формируемых одностабильным мультивибратором, запускаемым от прерывателя системы -зажигания. Этот тахометр также имеет относительно сложную схему.
Известен также тахометр ,3, содержащий интегрирующую цепь с конденсатором, подключенную к измерительному прибору и управляемую контактами прерывателя системы зажигания двигателя, и источник питания.
Недостатком такого тахометра является низкая помехоустойчивость в отношении ложных сигналов, возникающих при вибрации контактов прерывателя, и связанная с
этим дополнительная погрешность измерения.
Цель изобретения - повышение точности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что тахометр снабжен фиксатором уровня напряжения, включенным между источником питания и иитегрирующей цепью и соединенным с контактами прерывателя.
Фиксатор уровня напряжения содержит последовательно соединенные резистор, конденсатор и диод, подключенные к источнику питания, причем конденсатор через контакты прерывателя включен в цепь заряда интегрирующего коиденсатора.
Схема тахометра представлена на чертеже. Тахометр содержит интегрирующую цепь
1, состоящую из последовательно соединенных диода 2 и конденсатора 3, иараллельно которому включен резистор 4 и измерительный прибор 5. К входу интегрирующей цепи подключен фиксатор 6 уровня напряжения,
состоящий из последовательно соединенных резистора 7, конденсатора 8 и диода 9, а также стабилитрона 10, включенного параллельно контактам 11 прерывателя системы зажигания двигателя.
Тахометр работает следующим образом.
В исходном состоякии конденсатор 8 за. ряжен через резистор 7 и диод 9 до уровня напряжения стабилизации диода 10. При запуске двигателя контакты ирерывателя начинают периодически замыкаться, конденсатор 8 каждый раз разряжается через диод 2 и конденсатор 3, в результате чего напряжение на конденсаторе 3 растет пропорционально частоте замыканий контактов 11..
Вибрация коитактов, которая приводит в известном тахометре к возникновению ложиых импульсов, возникающих в моменты размыкания контактов, практически не влияет на точность данного устройства, так как схема срабатывает на замыкание контактов и, если при этом происходит их кратковременное размыкание из-за вибрации, величина напряжения на конденсаторе 3 не изменяется.
Формула изобретения
1. Тахометр для двигателя внутреннего сгорания, содержащий интегрирующую
цепь с конденсатором, подключенную к измерительному прибору и управляемую контактами прерывателя системы зажигания двигателя, и источник питания, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности, он снабжен фиксатором уровня напряжения, включенным между источником питания и интегрирующей цепью и соединенным с контактами прерывателя.
2. Тахометр по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор уровия напряжения содержит последовательно соединенные резистор, конденсатор и диод, подключенные к источнику питания, причем конденсатор через контакты прерывателя включен в цепь заряда интегрирующего конденсатора. Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Заявка Великобритании № 1422458, кл. G IN, опубл. 1976.
2.Саломатин В. И. Бесконтактные измерители линейных и угловых скоростей. М., «Энергия, 1974, с. 41.
3.Патент США № 3956691, кл. 324-15, опубл. 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тахометр для двигателя внутреннегоСгОРАНия | 1979 |
|
SU853546A2 |
Устройство для проверки параметровдВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU830001A1 |
АНАЛИЗАТОР РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО | 1973 |
|
SU363262A1 |
Электронное устройство управления системой зажигания | 1971 |
|
SU552036A3 |
Устройство для проверки параметров двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1153098A2 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2046990C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2065074C1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1992 |
|
RU2078246C1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
Электронная система зажигания | 1975 |
|
SU746127A1 |
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1977-08-16—Подача