Изобретение относится к электромашиностроению. Известно устройство для открытия и закрытия продувочного отверстия корпуса электрической машины, содержащее корпус клапана, в котором размещен поршень с регулировочными грузами. Недостатком известного устройства является необходимость очень точной настройки массы поршня и недостаточная надежность в работе. С целью повышения надежности внутри корнуса клапана неподвижно закреплена внутренняя камера с верхним отверстием, корпус клапана и камера снабжены боковыми окнами для сообщения с. областью высокого давления машины, а в нижней части корпуса клапана размешен дополнительный более легкий поршень с неизменяемой массой. На фиг. 1 нзображены поршни предлагаемого устройства, положение во время продувкн неработающей машины; на фиг. 2 - тО же, положение во время работы основной вентиляционной установки электрической машины; на фиг. 3 дано сечение А-А на фиг. 2 (боковые окна наружного и внутреннего корпусов). Наружный кордус 1 клапана содержит внутреннюю камеру 2, неподвижно закрепленную в корпусе. Корпус н камера имеют боковые окна 3, служащие для сообщения с областью высокого давления электрнческой ма1нины, В камере 2 закреплен направляющий стержень 4, по которому могут перемещаться более легкий по ршень 5 с неизменяемой массой и более тяжелый поршень 6, масса которого может регулироваться грузами 7. Поршень б закрывает верхнее отверстие 8 камеры 2 во время предпусковой продувки машины,. Через нижнее 9 и верхнее 10 продувочные окна и воздушное пространство взрывоопасная смесь удаляется из внутреннего объема электрнческой машины. Во время продувкн давление воздуха в корпусе электрической машнны устанавлнвается больше, чем давление окружающей среды, вследствие чего более легкий ненастраиваемый поршень 5 (см. фиг. I) поднимается н воздух из внутренних объемов машины через нижнее окно 9, воздушное пространство и верхнее окно 10 наружного корпуса I выходит в окружающую среду. Воздух, продувающий машину, одновременно поступает через окна 3 во внутреннюю камеру 2 устройства, вследствие чего в процессе продувки давление воздуха под поршнями 5 и 6 примерно равно, но поршень 6 с помощью регулировочных грузов 7 удерживается в закрытом состоянии.
По окончании продувки включается основная вентиляционная установка, например, начинают работать собственные вентиляторы электрической машины, давление во внутренней камере 2 возрастает на величину напора, создаваемого вентиляторами, так как камера 2 соединена при помощи окон 3 с зоной высокого давления электрической машины. Под действием суммарного давления поршень 6 открывает отверстие 8 камеры 2 и закрывает верхнее продувочное окно 10 наружного корпуса 1. Одновременно поршень 5 под действием собственного веса и давления воздуха, заполнившего воздушное пространство корпуса 1, перекрывает нижнее окно 9 наружного корпуса I.
Формула изобретения
Устройство для открытия и закрытия проду вочного отверстия корпуса электрвческой машины, содержащее корпус Мапана и направляющий стержень, на котором расположен поршень с регулировочными грузами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, внутри корпуса клапана неподвижно закреплена внутренняя камера с верхним отверстием, корпус клапана и камера снабжены боковыми окнами для сообщения с областью высокого давления машины, а в нижней части корпуса клапана размещен дополнительный более легкий поршень с неизменяемой массой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЯМОДЕЙСТВУЮЩИЙ СИММЕТРИЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2312237C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2121586C1 |
ТЕПЛОВАЯ ЭЛЕКТРОГЕНЕРИРУЮЩАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2176025C1 |
Шарошечное долото | 1991 |
|
SU1819319A3 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2020249C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2033541C1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1765473A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УДАРНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2015 |
|
RU2581652C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ПОСЛОЙНОЙ ПРОДУВКОЙ | 2009 |
|
RU2466281C1 |
Моторизованный молоток автономного действия | 1990 |
|
SU1703812A1 |
Фиг.1
Авторы
Даты
1977-11-25—Публикация
1973-01-02—Подача