ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 1995 года по МПК F02B33/14 

Описание патента на изобретение RU2033541C1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания.

Известен двухтактный двигатель со ступенчатым поршнем, имеющий рабочий цилиндр с короткими продувочными каналами, соединяющими продувочные окна с входными отверстиями, расположенными ниже продувочных окон, нагнетательный цилиндр, соосный рабочему, диаметром, превышающим диаметр рабочего цилиндра, полый ступенчатый поршень, размещенный в обоих цилиндрах соответствующими ступенями, меньшая ступень которого управляет открыванием продувочных окон и имеет в боковых стенках перепускные отверстия, совпадающие с входными отверстиями продувочных каналов при нахождении поршня вблизи нижней мертвой точки.

В известной конструкции не может быть обеспечена качественная продувка рабочего цилиндра из-за низкого коэффициента наполнения продувочного насоса, связанного со значительным увеличением "вредного пространства" поршневого насоса на большую величину внутреннего объема длинного ступенчатого поршня; из-за падения давления в продувочном насосе при перемещении поршня из нижней мертвой точки к верхней мертвой точке вблизи нижней мертвой точки, когда меньшая ступень поршня еще не перекрыла сообщение полости продувочного насоса с рабочим цилиндром, а объем продувочного насоса начинает увеличиваться.

Целью изобретения является повышение качества продувки рабочего цилиндра двухтактного двигателя внутреннего сгорания, а также получение от двигателя сжатого воздуха для питания посторонних потребителей, давление которого превышает давление продувки рабочего цилиндра двигателя.

Для достижения цели ступенчатый поршень со стороны нагнетания имеет перегородку с выполненным в ней впускным клапаном, а при необходимости получения от двигателя сжатого воздуха в перегородке, соосно поршню выполнено цилиндрической углубление, крышка нагнетательного насоса снабжена цилиндрическим выступом, соосным углублению и обращенным к нему, с возможностью входа в последнее с зазором, а клапан размещен в дне углубления.

В качестве примера конкретного выполнения предлагается конструкция двухтактного двигателя с противоположно движущимися поршнями и одним коленчатым валом, продувочный насос которого используется в качестве компрессора, поставляющего потребителю сжатый воздух с давлением, превышающим давление наддува, схема которого изображена на фиг.1.

Двигатель содержит коленчатый вал 1 с тремя кривошипами, средний из которых соединяется шатуном 2 с выпускным поршнем 3, управляющим открыванием выпускных окон 4 в рабочем цилиндре 5, а два крайних соединяются двумя шатунами 6 со ступенчатым поршнем 7, ступень меньшего диаметра которого помещается в рабочем цилиндре, а ступень большего диаметра в нагнетательном цилиндре 8. Ступенчатый поршень 7 управляет в рабочем цилиндре 5 открыванием продувочных окон 9 и содержит впускной клапан 10, расположенный на конце цилиндрического углубления 11 в центре днища большего диаметра, а в центре крышки 12 нагнетательного цилиндра 8 соосно углублению 11 расположен цилиндрический выступ 13, высота и диаметр которого позволяют ему входить с небольшим зазором в углубление 11 в поршне 7. В боковой поверхности меньшей ступени поршня 7 выполнены перепускные отверстия 14, которые при нахождении поршня 7 вблизи нижней мертвой точки совпадают с входными отверстиями 15 пpодувочных каналов 16, выполненных в боковой поверхности рабочего цилиндра. В крышке 12 цилиндра 8 размещается впускной клапан 17 для впуска воздуха из атмосферы и выпускной клапан 18, соединяющий нагнетательный цилиндр 8 с потребителем сжатого воздуха, давление открывания которого должно превышать давление наддува.

Двигатель работает следующим образом.

При рабочем ходе в рабочем цилиндре 5 поршни 3, 7 движутся из верхних мертвых точек к нижним мертвым точкам, сжимая воздух в нагнетательном цилиндре 8, под воздействием которого открывается впускной клапан 10 в днище ступенчатого поршня 7 и внутреннее пространство поршня 7 наполняется сжатым в цилиндре 8 воздухом. Поступление воздуха внутрь поршня 7 продолжается до достижения днищем поршня 7 цилиндрического выступа 13 на крышке 12, который, входя в углубление 11, перекрывает поступление сжатого воздуха из цилиндра во внутреннее пространство поршня 7, а при дальнейшем движении поршня 7 давление в цилиндре 8 повышается, и открывается выпускной клапан 18, пропуская сжатый воздух к его потребителям. В то же время при подходе поршня 7 к нижней мертвой точке отверстия 14 в боковых поверхностях меньшей ступени поршня 7 совмещаются с отверстиями 15 продувочных каналов 16 в стенках рабочего цилиндра 5, и сжатый воздух из внутренней полости поршня 7 через продувочные каналы 16, выходящие в рабочий цилиндр 5 окнами 9, поступает в последний, вытесняя из цилиндра отработавшие газы. При обратном движении поршней 3 и 7 в рабочем цилиндре осуществляется сжатие рабочей смеси, а в нагнетательном цилиндре 8 через открытый впускной клапан 18 происходит впуск из атмосферы новой порции воздуха.

Другим примером конкретного выполнения может служить конструкция двухтактного одноцилиндрового двигателя с одним ступенчатым поршнем и кривошипно-камерной системой наддува, схема которого изображена на фиг.2.

Двигатель содержит ступенчатый цилиндр, ступень которого с меньшим диаметром является рабочим диаметром 19, в его головке 20 расположен выпускной клапан 21, а ступень цилиндра большего диаметра является нагнетательным цилиндром 22 и примыкает к кривошипной камере 23 с расположенным в ней коленчатым валом 24, соединенным с расположенным в цилиндрах 19 и 22 ступенчатым полым поршнем 25 посредством шатуна 26. Полость цилиндра 22, расположенная со стороны кривошипной камеры 23, образует с последней объемный насос для продувки рабочего цилиндра 19. Для этого поршень 25 со стороны цилиндра 22, обращенной к кривошипной камере 23, снабжен перегородкой 27 с впускным клапаном 28, а в боковой поверхности ступени поршня 25 меньшего диаметра выполняются перепускные отверстия 29, которые при нахождении поршня 25 вблизи нижней мертвой точки совмещаются с входными отверстиями 30 продувочных каналов 31, выполненных в нижней части рабочего цилиндра 19, оканчивающихся продувочными окнами 32, выходящими в надпоршневое пространство рабочего цилиндра 19. Кольцевая полость цилиндра 22, расположенная со стороны рабочего цилиндра 19, может быть использована в качестве компрессора, для чего в кольцевой крышке 23 цилиндра 22 выполняются впускной 34 и выпускной 25 клапаны, а при отсутствии необходимости в компрессоре на место клапанов 34 и 35 устанавливается сапун. Для впуска воздуха из атмосферы в кривошипную камеру 23 в последней выполняется впускной клапан 36.

Двигатель работает следующим образом.

При рабочем ходе в цилиндре 19 поршень 25 движется из верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, сжимая воздух в кривошипной камере 23, который через впускной клапан 28 в перегородке 27 поршня 25 поступает в его внутреннюю полость, из которой через отверстия 29 при совпадении с входными отверстиями 30 продувочных каналов 31, что происходит при движении поршня 25 вблизи нижней мертвой точки, сжатый воздух из внутренней полости поршня 25 поступает в надпоршневое пространство рабочего цилиндра 19, вытесняя из него продукты сгорания, выходящие из цилиндра 19 через выпускной клапан 21. При обратном движении поршня 25 впускной клапан 28 в нем закрывается, а впускной клапан 36 кривошипной камеры 23 открывается под воздействием разрежения в кривошипной камере, и она наполняется воздухом из атмосферы.

Похожие патенты RU2033541C1

название год авторы номер документа
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания 1991
  • Колмогоров Николай Иванович
  • Малышева Ирина Андреевна
SU1796037A3
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Зыбин А.Т.
RU2188959C2
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания Дюпина 2018
  • Дюпин Владимир Кузьмич
  • Дюпин Владимир Фаридович
RU2697206C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВС 2001
  • Шмаков Ю.М.
RU2206758C2
Звездообразный двухтактный двигатель внутреннего сгорания 2022
  • Пшеничников Петр Петрович
RU2791583C1
Двухтактный бензиновый двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Собец Виктор Владимирович
  • Коломиец Василий Тимофеевич
  • Собец Юлия Сергеевна
SU1384807A1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Алексенцев Евгений Иванович
  • Неклюдов Александр Афанасьевич
  • Ладзин Юлий Степанович
  • Шахматов Евегений Владимирович
RU2398117C1
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Мищенко Н.И.
  • Мацак К.И.
RU2022134C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и послойным распределением заряда 1979
  • Мищенко Николай Иванович
  • Крамарь Николай Петрович
  • Десятун Сергей Васильевич
SU787696A1
ТУРБОДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА 2000
  • Ширяев К.Н.
  • Ширяев Н.И.
  • Ширяев Ю.Н.
RU2198309C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 033 541 C1

Реферат патента 1995 года ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Сущность изобретения: при движении ступенчатого поршня из верхней мертвой точки к нижней мертвой точке в нагнетательном цилиндре происходит сжатие воздуха, который открывает впускной клапан в дне углубления перегородки и заполняет внутреннее пространство поршня. При вхождении цилиндрического выступа на крышке нагнетательного цилиндра в углубление перегородки поршня поступление сжатого воздуха из нагнетательного цилиндра прекращается и начинается дальнейшее сжатие воздуха в нагнетательном цилиндре, а при достижении давления, необходимого потребителю, выпускной клапан в крышке открывается, выпуская сжатый воздух в ресивер. Выпускной клапан отрегулирован на более высокое давление продувки, поэтому при давлении продувки он не открывается, что исключает ухудшение качества продувки рабочего цилиндра. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 033 541 C1

1. ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий рабочий цилиндр, выполненный с продувочными каналами, имеющими входные отверстия и продувочные окна, и выпускным органом, нагнетательный цилиндр, выполненный соосным с рабочим цилиндром диаметром, превышающим диаметр последнего, и имеющий крышку с впускным органом, и ступенчатый поршень, размещенный в обоих цилиндрах соответствующими ступенями, управляющий ступенью меньшего диаметра продувочными окнами, выполненный полым и имеющий перепускные отверстия, выполненные на его боковой поверхности с возможностью совпадения с входными отверстиями продувочных каналов при положении поршня вблизи нижней мертвой точки, отличающийся тем, что поршень со стороны нагнетательного цилиндра снабжен перегородкой с впускным клапаном. 2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что в перегородке соосно с поршнем выполнено цилиндрическое углубление, крышка нагнетательного цилиндра снабжена цилиндрическим выступом, соосно с углублением и обращенным к нему с возможностью входа в последнее с зазором, а впускной клапан размещен в дне углубления.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2033541C1

УСТРОЙСТВО для ЗАХВАТА ПРУТКОВОГО МАТЕРИАЛА 0
  • В. И. Кондратюков И. Н. Лежнев
SU279489A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

RU 2 033 541 C1

Авторы

Голубев Николай Иванович

Даты

1995-04-20Публикация

1991-08-20Подача