(54) БУРИЛЬНАЯ ЛААШИПА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Урильная машина | 1973 |
|
SU471433A1 |
Бурильная машина | 1979 |
|
SU875011A1 |
Электрическая бурильная машина | 1975 |
|
SU570704A2 |
Бурильная машина | 1978 |
|
SU747991A1 |
Бурильная машина | 1978 |
|
SU717310A1 |
Бурильная машина | 1983 |
|
SU1090865A1 |
Бурильная машина | 1985 |
|
SU1247524A1 |
Бурильная машина | 1985 |
|
SU1278452A1 |
Бурильная машина ударно-вращательного действия | 1989 |
|
SU1776782A1 |
Вращательно-ударная бурильная головка | 1987 |
|
SU1434096A1 |
1
Изобретенне относится к области горной промышленности, в частности к буровым устройствам.
В основном изобретении .по авт. св. № 471433 описано устройство, включающее двигатель, вращающий кулачок и через редуктор, хвостовик инструмента, установленный в подшипнике в основном корпусе и взаимодействующий с бойком, расположенном в подпружиненном корнусе ударного механизма и внутри основного корпуса. На корпусе ударного механизма усгановлены кронштейн и соединенный с ним посредством оси рычаг, который взаимодействует с бойком посредством тяги, а с кулачком - через ролик.
Недостатком известной конструкции являются высокие динамические нагрузки на привод во всем диапазоне регулирования энергии единичного удара, так как ролик бойка набегает на профиль кулачка с ударом. Это приводит к снижению КПД нривода, а также к снижению долговечности механизма.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок на привод.
Это достигается тем, что рычаг выполнен Г-образной формы и уетаповлеп с возможностью взаимодействия с боковой поверхностью кулачка, причем рабочая поверхность кулачка имеет форму цилиндра, сопряженного с конусом, имеющим кулачковую впадину.
Такое выполнение кулачка обеспечивает безударный вход ролика бонка на профиль кулачка со всем диапазоне регулирования энергии удара, что снижает динамические нагрузки на привод, способствует повышению КПД привода и долговечностн механизма.
На чертеже изображена бурильная машина, общий вид.
Бурильная машина включает в себя двигатель, который вращает трансмиссионный вал 1. Боек 2 с рабочей пружиной 3 и хвостовиком 4 инструмента размещены в корпусе 5 ударного механизма, который расположен внутри основного корпуса 5 и отжимается вниз нружиной 7. Вращение инетрумента оеуществляется через редуктор при помощи шестерен 8 и 9. Хвостовик пнетрумепта закреплен в подшипнике 10 корпуса бив подшипнике И корпуса 5, причем подшипник 10 не ограничивает
хвостовик от осевого перемещения. На корпусе 5 установлен кронштейн 12 и соединенный е ним посредством оси Г-образный рычаг 13, который взаимодействует с бойком 2 посредством тяги 14 и с рабочей поверхностью
кулачка 15 через ролик 16.
Работает бурильная машина следующим образом.
Двигатель через трансмиссионный вал и редуктор вращает .хвостовик 4 бурового ипструмента. При бурении горной породы малой
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1976-05-06—Подача