воздуха и поршнем 10, соединенным через упорный и радиальный подшипники 11 с нажимным диском 12, который посредством подвижного шлицевого соединения установлен на ведомом диске 4.
В корпусе 1 на подвижном шлицевом соединении установлен тормоаной диск 13, в которой .ввернуты шпильки 14 с тормозными пружинами- 15 и втулками. 16. На корпусе 1 закреплен опорный диск 17.
Работа муфты-тормоза осуществляется следующим образом.
При включении муфты-тормоза сжатый воздух поступает через узел 9 подвода воздуха в пневмоцилиндр, образованный крышкой 8 и поршнем 10 с манжетами, последний, перемещаясь в осевом направлении, через шпильку 14 отводит тормозной диск 13, сжимая при этом -тормозные пружины 15, одновременно через подшипники 11 по шли/дам перемещается нажимной диск 12, который воздействуя на фрикционные вставки 5, свободно перемещающиеся в пазах ведомого диска 4, прижимает их к .ведущему диску 3, приводящий во вращение через .ведо1мый диск 4 вал 7.
При выключении муфты-тормоза воздух из пневмоцилиндра сбрасывается в атмосферу, одновременно с этим лоршень 10, диски нажимной 12 и тормозной 13 возвращаются в исходное .положение под действием тормозных пружин 15, при этом тормозной ДИСК) 13
прижимает тормозные вставки 5 к опорному
диску 17 и через ведомый диск 4 затормаживает вал ,7.
Формула изобретения
Муфта-тормоз, содержащая корпус, неподвижно закрепленный на станине маши|Ны, ведущий, ведомый, тормозной и опорный диски, сцепляемые с -помощью фрикционных вставок муфты и тормозов, размещенных на
разных окружностях на ведомом диске, а также нажимной диск, связанный с поршлем, перемещающимся в пневмоцилиндре, отличающийся тем, что, с целью снижения иеноса фрикционных поверхностей и нагрузок на
опорьг путем уменьшения инерционной массы вращающихся деталей, он снабжен упорным иодшиинико-м, установленным между поршнем и нажимным диском, пневмоцилиндр неподвижно закреплен на корпусе, а фрикционные вставки тормоза расположены на окружности большего диаметра, .чем диаметр окружности, на котором расположены фрикционные вставки муфты, при этом -нажимной и ведущий диски установлены внутри опорного
и тормозного дисков.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3595353, кл. ,192-18, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 296926, кл. F 16D 67/04, 1969.
1-/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2111389C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1991 |
|
RU2025600C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2224928C2 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU556268A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2235232C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
Авторы
Даты
1977-11-30—Публикация
1975-10-28—Подача