Муфта-тормоз Советский патент 1977 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU582427A1

воздуха и поршнем 10, соединенным через упорный и радиальный подшипники 11 с нажимным диском 12, который посредством подвижного шлицевого соединения установлен на ведомом диске 4.

В корпусе 1 на подвижном шлицевом соединении установлен тормоаной диск 13, в которой .ввернуты шпильки 14 с тормозными пружинами- 15 и втулками. 16. На корпусе 1 закреплен опорный диск 17.

Работа муфты-тормоза осуществляется следующим образом.

При включении муфты-тормоза сжатый воздух поступает через узел 9 подвода воздуха в пневмоцилиндр, образованный крышкой 8 и поршнем 10 с манжетами, последний, перемещаясь в осевом направлении, через шпильку 14 отводит тормозной диск 13, сжимая при этом -тормозные пружины 15, одновременно через подшипники 11 по шли/дам перемещается нажимной диск 12, который воздействуя на фрикционные вставки 5, свободно перемещающиеся в пазах ведомого диска 4, прижимает их к .ведущему диску 3, приводящий во вращение через .ведо1мый диск 4 вал 7.

При выключении муфты-тормоза воздух из пневмоцилиндра сбрасывается в атмосферу, одновременно с этим лоршень 10, диски нажимной 12 и тормозной 13 возвращаются в исходное .положение под действием тормозных пружин 15, при этом тормозной ДИСК) 13

прижимает тормозные вставки 5 к опорному

диску 17 и через ведомый диск 4 затормаживает вал ,7.

Формула изобретения

Муфта-тормоз, содержащая корпус, неподвижно закрепленный на станине маши|Ны, ведущий, ведомый, тормозной и опорный диски, сцепляемые с -помощью фрикционных вставок муфты и тормозов, размещенных на

разных окружностях на ведомом диске, а также нажимной диск, связанный с поршлем, перемещающимся в пневмоцилиндре, отличающийся тем, что, с целью снижения иеноса фрикционных поверхностей и нагрузок на

опорьг путем уменьшения инерционной массы вращающихся деталей, он снабжен упорным иодшиинико-м, установленным между поршнем и нажимным диском, пневмоцилиндр неподвижно закреплен на корпусе, а фрикционные вставки тормоза расположены на окружности большего диаметра, .чем диаметр окружности, на котором расположены фрикционные вставки муфты, при этом -нажимной и ведущий диски установлены внутри опорного

и тормозного дисков.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3595353, кл. ,192-18, 1971.

2.Авторское свидетельство СССР № 296926, кл. F 16D 67/04, 1969.

1-/J

Похожие патенты SU582427A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 1993
  • Кожевников Виктор Александрович[Ru]
  • Кожевников Евгений Викторович[Ru]
  • Федоров Михаил Федорович[Ru]
  • Предоиевич Раденко[Yu]
  • Миличевич Радислав[Yu]
RU2111389C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1991
  • Кожевников В.А.
  • Аникеев А.И.
  • Федоров М.Ф.
  • Голодухин Н.Н.
  • Дживахадзе С.А.
RU2025600C1
МУФТА-ТОРМОЗ 1999
  • Кожевников В.А.
RU2152545C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2001
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
RU2224928C2
Муфта-тормоз 1974
  • Шиянов Михаил Иванович
SU556268A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
  • Кондратьев В.А.
RU2235232C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2000
  • Кожевников В.А.
  • Кожевникова И.Л.
RU2189507C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248476C2

Иллюстрации к изобретению SU 582 427 A1

Реферат патента 1977 года Муфта-тормоз

Формула изобретения SU 582 427 A1

SU 582 427 A1

Авторы

Игнатьев Алексей Кириллович

Власов Виктор Иванович

Тарасов Анатолий Павлович

Сильников Яков Николаевич

Синяков Виктор Васильевич

Даты

1977-11-30Публикация

1975-10-28Подача