Муфта-тормоз Советский патент 1977 года по МПК F16D67/04 

Описание патента на изобретение SU556268A1

пример, на разгрузочной втулке 12 маховика 1, нажимного диска 13 с фрикционными элементами, жестко соединенного со ступицей 6, и тормозных пружин 14.

Нажимной диск 13 тормоза через подшипник блокировки 15, установленный на ступице 6, корпус подшипника блокировки 16, пальцы 17 и пластину 18, которая болтами закреплена на корпусе 16, соединен с подвижным в осевом направлении поршнем 4.

Регулировка тормозных пружин 14 осуществляется стаканами 19.

Работа муфты-тормоза осуществляется следующим образом.

При отсутствий воздуха в пневмоцилиндре 3 муфты тормоз находится во включенном положепии, а маховик I и ведущие элемепты находятся в постоянном вращательном движении.

Зубчатые колеса 7 также постоянно вращаются с ведущими элементами муфты, так как они установлены на пальцах 9, закрепленных в ведущих элементах муфты. Кроме того, зубчатые колеса 7, вращаясь вокруг оси маховика 1 обкатываются вокруг зубчатой ступицы 6 и соверщают вращательное движение вокруг своих осей с числом оборотов, соответствующим передаточному отношению между ступицей 6 и зубчатыми колесами 7.

При подаче сжатого воздуха из сети в пневмоцилиндр 3 поршень 4, перемещаясь в осевом направлении, преодолевая усилие тормозных пружин 14 через пальцы 17, подщипник блокировки 15 и ступицу 6, отводит нажимной диск 13 тормоза, и происходит выключение тормоза.

При дальнейшем движении поршень 4 перемещает подвижные в осевом направлении зубчатые колеса 7 с фрикционными накладками 8. Как только произойдет выключение тормоза, зубчатые колеса 7, через ступицу 6 передадут вращение на ведомый вал 5, и начнется его плавное включение.

При дальнейшем перемещении порщень 4, перемещая колеса 7 прижимает их к опорному диску-крышке 2. В момент перемещения колес 7 происходит их торможение и они постепенно (по мере перемещения) прекращают вращение вокруг своих осей, но, продолжая вращаться вокруг оси маховика 1, соответственно осуществляют разгон ведомых элементов муфты-тормоза. Происходит включение муфты. При этом крутящий момент через зубья колес 7 и ступицу 6 передается ведомому валу 5 муфты-тормоза.

При сбросе воздуха из пневмоцилиндра, усилием тормозных пружин 14 поршень 4 перемещается в обратном направлении, освобождая зубчатые колеса 7, происходит выключение муфты, и нажимной диск 13 тормоза прижимается к упорному диску 11, осуществляется торможение вала муфты-тормоза.

При выключенной муфте-тормоза зубчатые колеса 7 снова приобретают врашение вокруг своей оси, обкатываясь по ступице 6, и продолжают вращаться вокруг оси маховика 1

совместно с ведущими элементами муфты. Количество зубчатых колес 7 может быть различное.

Таким образом, вследствие постоянного вращения зубчатых колес 7 вокруг оси вала муфты-тормоза момент инерции ведомых масс муфты-тормоза значительно уменьшается, так как в момент включения необходимо разогнать только ступицу 6 и нажимной диск 13. В результате уменьшения момента инерции

уменьшается работа трения и следовательно износ фрикционных элементов.

Кроме того, данное конструктивное исполнение муфты-тормоза обеспечивает более плавное включение ведомого вала муфты, что

способствует увеличению надежности и долговечности деталей привода машины.

По мере износа фрикционных элементов муфты регулировка осушествляется прокладками 20, расположенными в опорном дискекрышке 2 на шпильках 10, а тормоза прокладками 21, расположенными в корпусе подшипника блокировки 16 на пальцах 17.

Формула изобретения

Муфта-тормоз, содержащая ведущий элемент, например маховик, жестко соединенный с ним опорный диск-крыщку муфты, иневмоцилиндр, поршень, ведомый вал, на котором закреплена ступица, несущая ведомый диск муфты с фрикционными накладками, нажимной, фрикционный и упорный диски тормоза, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения момента инерции ведомых масс для повыщения срока ее службы, ведомый диск муфты выполнен составным в виде нескольких равномерно по окружности расположенных зубчатых колес, входящих в зацепление

с имеющимися на ступице наружными зубьями и подвижно в осевом направлении установленных на пальцах, которыми снабжен один из ведущих элементов, например упомянутый опорный диск-крышка, смонтированных с возможностью вращения вокруг своей оси, причем ступица ведомого диска муфты жестко соединена с нажимным диском тормоза.

8

Ю 20

/J /

Похожие патенты SU556268A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 2015
  • Шиянов Александр Михайлович
  • Шиянов Михаил Иванович
RU2603248C2
Муфта-тормоз 1978
  • Строгонов Валентин Михайлович
  • Томашевский Сергей Калистратович
  • Голявин Константин Александрович
  • Демиденков Иван Стефанович
  • Ванин Леонид Петрович
SU819441A1
Муфта-тормоз 1980
  • Ровенский Николай Васильевич
  • Пугачев Евгений Васильевич
  • Чужененко Александр Васильевич
  • Акопян Владимир Леонович
  • Гедмин Леонард Федорович
  • Сенаторов Виктор Алексеевич
  • Николаенко Сергей Васильевич
  • Харламова Алла Прохоровна
  • Ганулин Эдуард Львович
SU870798A1
Муфта-тормоз 1976
  • Шиянов Михаил Иванович
  • Грачев Владимир Павлович
  • Лобанова Вера Николаевна
SU631717A1
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ 1970
SU262557A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2003
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248477C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2004
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Бондарь Владимир Григорьевич
RU2274782C1
Муфта-тормоз 1981
  • Писарев Игорь Михайлович
  • Иваншин Игорь Михайлович
SU968525A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
МУФТА-ТОРМОЗ 1971
SU309176A1

Иллюстрации к изобретению SU 556 268 A1

Реферат патента 1977 года Муфта-тормоз

Формула изобретения SU 556 268 A1

SU 556 268 A1

Авторы

Шиянов Михаил Иванович

Даты

1977-04-30Публикация

1974-12-27Подача