пример, на разгрузочной втулке 12 маховика 1, нажимного диска 13 с фрикционными элементами, жестко соединенного со ступицей 6, и тормозных пружин 14.
Нажимной диск 13 тормоза через подшипник блокировки 15, установленный на ступице 6, корпус подшипника блокировки 16, пальцы 17 и пластину 18, которая болтами закреплена на корпусе 16, соединен с подвижным в осевом направлении поршнем 4.
Регулировка тормозных пружин 14 осуществляется стаканами 19.
Работа муфты-тормоза осуществляется следующим образом.
При отсутствий воздуха в пневмоцилиндре 3 муфты тормоз находится во включенном положепии, а маховик I и ведущие элемепты находятся в постоянном вращательном движении.
Зубчатые колеса 7 также постоянно вращаются с ведущими элементами муфты, так как они установлены на пальцах 9, закрепленных в ведущих элементах муфты. Кроме того, зубчатые колеса 7, вращаясь вокруг оси маховика 1 обкатываются вокруг зубчатой ступицы 6 и соверщают вращательное движение вокруг своих осей с числом оборотов, соответствующим передаточному отношению между ступицей 6 и зубчатыми колесами 7.
При подаче сжатого воздуха из сети в пневмоцилиндр 3 поршень 4, перемещаясь в осевом направлении, преодолевая усилие тормозных пружин 14 через пальцы 17, подщипник блокировки 15 и ступицу 6, отводит нажимной диск 13 тормоза, и происходит выключение тормоза.
При дальнейшем движении поршень 4 перемещает подвижные в осевом направлении зубчатые колеса 7 с фрикционными накладками 8. Как только произойдет выключение тормоза, зубчатые колеса 7, через ступицу 6 передадут вращение на ведомый вал 5, и начнется его плавное включение.
При дальнейшем перемещении порщень 4, перемещая колеса 7 прижимает их к опорному диску-крышке 2. В момент перемещения колес 7 происходит их торможение и они постепенно (по мере перемещения) прекращают вращение вокруг своих осей, но, продолжая вращаться вокруг оси маховика 1, соответственно осуществляют разгон ведомых элементов муфты-тормоза. Происходит включение муфты. При этом крутящий момент через зубья колес 7 и ступицу 6 передается ведомому валу 5 муфты-тормоза.
При сбросе воздуха из пневмоцилиндра, усилием тормозных пружин 14 поршень 4 перемещается в обратном направлении, освобождая зубчатые колеса 7, происходит выключение муфты, и нажимной диск 13 тормоза прижимается к упорному диску 11, осуществляется торможение вала муфты-тормоза.
При выключенной муфте-тормоза зубчатые колеса 7 снова приобретают врашение вокруг своей оси, обкатываясь по ступице 6, и продолжают вращаться вокруг оси маховика 1
совместно с ведущими элементами муфты. Количество зубчатых колес 7 может быть различное.
Таким образом, вследствие постоянного вращения зубчатых колес 7 вокруг оси вала муфты-тормоза момент инерции ведомых масс муфты-тормоза значительно уменьшается, так как в момент включения необходимо разогнать только ступицу 6 и нажимной диск 13. В результате уменьшения момента инерции
уменьшается работа трения и следовательно износ фрикционных элементов.
Кроме того, данное конструктивное исполнение муфты-тормоза обеспечивает более плавное включение ведомого вала муфты, что
способствует увеличению надежности и долговечности деталей привода машины.
По мере износа фрикционных элементов муфты регулировка осушествляется прокладками 20, расположенными в опорном дискекрышке 2 на шпильках 10, а тормоза прокладками 21, расположенными в корпусе подшипника блокировки 16 на пальцах 17.
Формула изобретения
Муфта-тормоз, содержащая ведущий элемент, например маховик, жестко соединенный с ним опорный диск-крыщку муфты, иневмоцилиндр, поршень, ведомый вал, на котором закреплена ступица, несущая ведомый диск муфты с фрикционными накладками, нажимной, фрикционный и упорный диски тормоза, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения момента инерции ведомых масс для повыщения срока ее службы, ведомый диск муфты выполнен составным в виде нескольких равномерно по окружности расположенных зубчатых колес, входящих в зацепление
с имеющимися на ступице наружными зубьями и подвижно в осевом направлении установленных на пальцах, которыми снабжен один из ведущих элементов, например упомянутый опорный диск-крышка, смонтированных с возможностью вращения вокруг своей оси, причем ступица ведомого диска муфты жестко соединена с нажимным диском тормоза.
8
Ю 20
/J /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 2015 |
|
RU2603248C2 |
Муфта-тормоз | 1978 |
|
SU819441A1 |
Муфта-тормоз | 1980 |
|
SU870798A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU631717A1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ | 1970 |
|
SU262557A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2274782C1 |
Муфта-тормоз | 1981 |
|
SU968525A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1971 |
|
SU309176A1 |
Авторы
Даты
1977-04-30—Публикация
1974-12-27—Подача