1
Изобретение относится к транспортной технике.
Известно колесо транспортного средства, имеющее обод с желобом/ в котором установлен бандаж в виде шнура, расположенного в желобе под натягом. Однако это колесо не может обеспечить стабилизацию его движения.
Целью изобретения является устранение указанного недостатка,
Это достигается тем, что желоб обода колеса выполнен в виде спиральной канавки.
На фиг,1 изображено описываемое транспортное средство, общий вид; на фиг,2 - колесо г на фиг,3 - крепление бандажа к ободу колеса.
На корпусе 1 транспортного средств на осях 2 смонтированы ходовые колеса 3. Каждое колесо имеет обод 4 с желобом 5, вьшолненным в виде спиральной канавки, и бандаж 6 в виде щнура, на®пример троса, который расположен по спирали в желобе. Бандаж закреплен под натяг ом с помошью накладок 7 и болтовых соединений 8 в начале и конце желоба.
Колеса 3 установлены на осях 2, таким образом, что при виде сверху спиральные канавки желобов 5 образуют с
а.
продольной осью корпуса углы оС, йершины которых направлены в сторону, противоположную направлению движения транспортного средства (направление движения показано стрелкой).
Расположить спиральные канавки та КИМ образом можно и на одном колесе, при этом желоб колеса выполнен в виде двух встречных спиральных канавок
При движении транспортного средства по трубопроводу 9 происходит нв«посредственное контактирование бандажа 6 с-внутренней поверхностью трубопровода, которое осуществляется в строго ориентированных зонах, за счет уменьшения площади соприкосновения контактирующих тел, представляющей собой отдельные дискретные зоны на каждом витке шнура. Применение многовит ковой спиральной навивки бандажа в сочетании с предварительным натягом последнего создает необходимое распределение силы сцепления между поверхностями шнура и обода, которое компенсирует действующие вдоль шнура растягивающие нагрузки, возникающие при качении колеса по трубопроводу, позволяет ликвидировать сдвиг и провисание ветвей шнуровых: элементов при качении колеса по трубопроводу.
Благодаря одинаковому наклону спиралей желобов 5 противоположно распоцоженных колес 3 к продольной оси транспортного средства момент сил трения скольжения возникаю1цйй на поверхности бандажного шнура 6 при соприкосновении с внутренней поверхностью трубопровода 9/ при отклонении транспортного средства от заданного направления движения (крен, увод, боковое смещение) возвращает это транспортное средство в положение равновесия. Это позволяет получать гарантированную стабилизацию движения тран спортного средства с минимальными разбросами по возвращающей силе и с минимальными потерями энергии при проскальзывании бандажа по трубе.
Формула изобретения
Колесо транспортного средства, преимущественно для трубопроводных систем, имеющее обод с желобом, в котором установлен бандаж в виде шнура, расположенного в желобе под натягом, отличающееся jreM, что, г целью обеспечения стабилизации его движения, желоб выполнен в виде спиральной канавки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1527019A1 |
БАНДАЖ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО КОЛЕСА | 1999 |
|
RU2172681C1 |
КОЛЕСНАЯ ПАРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2158679C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2125939C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО | 2001 |
|
RU2208523C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2601492C2 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 2012 |
|
RU2623372C2 |
ТРАНСПОРТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ "ТРАНСУНВАРТОР-АВТОМАТ" | 1992 |
|
RU2047023C1 |
КОЛЕСО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375204C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО-№1 ВС | 2005 |
|
RU2303533C1 |
IPui.Z
9иг.З
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1975-12-29—Подача