1
(21)4320А01/27-П
(22)21.10.87
(46) 07.12.89. Бюл. № 45
(Z5) В.Н.Филиппов и Е.В.Зубец
(53)629.11.012.3 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 583002, кл. В 60 В 21/10, 1975.
(54)КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
(57)Изобретение относится к конструкциям колес транспортных средств, в частности к колесам производственных тележек. Цель изобретения - повышение долговечности и улучпение ремонтопригодности. Колесо транспортного средства содержит обод 1 со
спиральным желобом 2, упругую ленту в виде эластичного шнура 3, уложенного в Желоб 2, и защитный металлический бандаж 4. Последний изготовлен из пружинной стали, выполнен в виде упругой спиральной ленты, установленной на поверхности шнура, и имеет два закрепленных на ободе конца. Боковые стороны спиральной ленты выполнены в виде гребня с отогнутыми в радиальном направлении зубьями 5, которые имеют возможность сопрягаться друг с другоь по соседним виткам спирали. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесо транспортного средства | 1975 |
|
SU583002A1 |
БУРОВОЕ ШАРОШЕЧНОЕ ДОЛОТО | 2012 |
|
RU2623372C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ТРУБ | 2001 |
|
RU2191947C1 |
Ротор турбины | 1990 |
|
SU1760134A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫМ БОРТОВЫМ КОНСТРУКТИВНЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2005 |
|
RU2348539C1 |
Супермаховик | 1989 |
|
SU1649170A1 |
САЙЛЕНТБЛОК | 2021 |
|
RU2780073C1 |
Зубчатое колесо | 1976 |
|
SU696225A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ НЕПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОПОРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2463171C1 |
ВОДОСТОЧНАЯ СЕКЦИОННАЯ ТРУБА (ВАРИАНТЫ), СЕКЦИЯ ВОДОСТОЧНОЙ ТРУБЫ (ВАРИАНТЫ) И СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ ВОДОСТОЧНОЙ ТРУБЫ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2531010C1 |
Изобретение относится к конструкциям колес транспортных средств, в частности к колесам производственных тележек. Цель изобретения - повышение долговечности и улучшение ремонтопригодности. Колесо транспортного средства содержит обод 1 со спиральным желобом 2, упругую ленту в виде эластичного шнура 3, уложенного в желоб 2, и защитный металлический бандаж 4. Последний изготовлен из пружинной стали, выполнен в виде упругой спиральной ленты, установленной на поверхности шнура, и имеет два закрепленных на ободе конца. Боковые стороны спиральной ленты выполнены в виде гребня с отогнутыми в радиальном направлении зубьями 5, которые имеют возможность сопрягаться друг с другом по соседним виткам спирали. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к транспортной технике, а именно к колесам производственных ТеЛежеК.
Цель изобретения - повышение дол- . говечности и улучшение ремонтопригодности.
На фиг.1 показано колесо, разрез; на фиг.2 - то же, вид сбоку.
Колесо транспортного средства содержит обод 1 с желобом 2, выполненным в виде спиральной канавки. На поверхности обода 1 имеется упругий элемент, выполненный в виде эластичного шнура 3, уложенного в спиральный желоб. На поверхность упругого слоя устанавливается защитный металлический бандаж 4, изготовленный в виде спиральной ленты из упругого и твердого материала, например пружинной стали. Концы упругой спиральной ленты закреплены на ободе. Т оковые стороны ленты
отогнуты в виде гребня с радиально расположенными зубьями 5, которые разнесены друг относительно друга таким образом, что обеспечивается возможность сопряжения зубьев одной из сторон спирали с зубьями соседнего витка спирали. Зубья на наружных сторонах последних витков спиральной ленты выполнены с охватом торцов обода, на которых предусмотрены радиальные выборки 6 по месту сопряжения с cooTBe iствуктщими зубьями, при этом выборки по длине превосходят длину зуба.
Прн движении транспортного средства под действием его веса происходит сжатие -эластичного шнура 3 в месте контакта с поверхностью. При наезде колеса на отдельные мелкие препятствия на бетонном полу в радиальном направлении деформируется только один виток банлажа 4, который
вошел в контакт с препятствием. При этом остальные витки сохраняют контакт с дорогой,
Фо рмула изобретени
Фиг.1
этом кромки ленты отогнуты в виде гребня с радиально расположенными зубьями, размещенные на сопрягаемых сторонах соседних витков спиральной ленты зубья разнесены друг относительно друга с возможностью сопряжения зубьев одной из сторон спирали с зубьями соседнего витка спирали,
а зубья на наружных сторонах крайних витков спиральной ленты расположены с охватом торцов обода, на которьпс выполнены радиальные пазы по месту сопряжения с соответствующими зубьями, при этом длина паза по длине больше длины зуба.
Фиг.2
Авторы
Даты
1989-12-07—Публикация
1987-10-21—Подача