Вал 1 комбинированной опоры установ лен в подшипниках качения 2, наружные обоймы которых закреплены в корпусе 3. Ротор 4 закреплен на втулке 5 газодинамического подшипника. На валу 1 закреп лен диск 6 с радиальными пазами, а «отрые при подаче напряжения на обмотку электромагнита 7 входят пальцы 8, размещенные на фланцевой части якоря электромагнита 9. Стержневая часть якоря имеет ступени 10 и 11 с большим и.меньшим диаметрами соответственно. Полюсный наконечник электромагнита 12 расположен концентрично меньшей ступени 11 стержневой части якоря, а пружина возврата 13 установлена между полюсным наконечником и большей ступенью 10 дтержневой части якоря.
При пУСке ротор 4, закреплениьй на втулке 5 газодинамического подшипника, вращается вместе с валом 1 в подшипниках качения ij.tlo достижении рабочих оборотов электромагнит 7 входит в зацепление с. диском 6.при помощи йальцев 8. В результате вал 1 резко тормозит ся, а ротор 4 по инерции продолжает/вращаться. Поэтому в зазоре; между валом 1 и втулкой 5 газодинамического подшипника мгновенно образуется повьяиенное давление. Втулка 5 газодинамического подшипника всплывает на валу 1 комбинированной опоры,и происходит переход с режима качения на режим скольжения,по истечении которого напряжение с обмотки электромагнита 7 снимается. При этом большая ступень 10 якоря электромагнита, поджимаемая пружиной возврата 13, возвращается в
исходное состояние tt пальцы S выходят из зацепления с диском б,Так как момент трения в газодинамическом подшипнике скольжения меньше момента трения в подшипниках качения 2, то вгш 1 комбинированной опоры остается неподвижным.
При останове выбег ротора 4 осуществляется на валу 1, свободно вращающемся в подшипниках качения 2, без приведения в действие электромагнита 7, что позволяет уменьшить энергопотребление комбинированной опоры.
При аварийной ситуации, могущей возникнуть вследствие заклинивания газодинамического подшипника и выхода из строя электромагнита 7, вращение ротора 4 продолжается в подшипниках качения 2, чем также достигается уменьшение энергопотребителя и повышение ресурса комбинированной опоры.
Формула изобретения
Комбинированная опора по авт,.ев, 543786О т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения Э1нергопотрвбления, стержневая часть якоря выполнена ступенчатой с /меньшим диаметром, прилежапшм к фланцевой части якоря с размещенными на ней пальцами, при этом полюсный наконечник электромагнита расположен концентрично меньшей ступени стержневой части якЬря, а пружина возврата установлена между полюсными наконечнЦ,ком и большей ступенью стержневой части якоря. / /Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Комбинированная опора | 1975 |
|
SU543786A1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2013 |
|
RU2525497C1 |
Электрическая бесконтактная синхронная машина | 1973 |
|
SU543098A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ОПОРА | 2013 |
|
RU2558161C2 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2321142C1 |
Комбинированная опора привода | 2018 |
|
RU2712711C1 |
ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНЫЙ НАСОС С ОДНОПОТОЧНОЙ ТУРБОМОЛЕКУЛЯРНОЙ ПРОТОЧНОЙ ЧАСТЬЮ | 2012 |
|
RU2490519C1 |
Канатовьющая машина | 1980 |
|
SU1023016A1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
Авторы
Даты
1977-12-05—Публикация
1975-11-18—Подача