СКОРО блока связан С каждым регулирования скорости электродвигателя, а зыход логического блока связан с управляющим входом ка кдого блока переключения.
На чертеже иредставлена схема устройства для кондициоиирования воздуха.
Устройство содержит бак-аккумулятор 1, соединенный трубопроводами с насосом 2 и регулируемым теплообменником-воздухоохладителем 3. В баке-аккумуляторе / размендеиы холодине спаи термоэлектрической батареи 4. Горячие еиан термоэлектрической батареи 4 охлаждаются .путем обдува воздухом, под,аваемым вентилятором 5. Вентилятор -6 осуи.1ест)зляет подачу воздуха из теплообменника-воздухоохладителя 3 в рабочую кабину маши1иь.
Система регулироваиия тем пературы воздуха в кабиие содержит датчик 7 температуры, устаиовленный IB кабине, ироиорцнональиый регулятор 8, зправляющий регулирующим клапаном 9 с помощью исполнительного мехаиизма 10, .снабженного концевым выключателем 11.
Термоэлектрическая батарея 4 связана С фазным ротором асинхронных электродви.гателей 12 через преобразователи 13 электрическо1о тока, которые сод.ержат трансформатор 14, выпрямитель 15, блок 16 i OMмутации и блок 17 регулироваиия скорости электродвигателя, выход которого связан е унравляюитим входом 16 лом мутации.
Для обесиечення работы з двух температурных режимах кондиционирования воздуха между преобразователям; 13 электрического тока и термоэлектрической батареей 4 1включеи блок 18 реверсирования тока.
Для обесиечения коидиционирования воздуха в период длительного отключения электродвигателей 12, к линии шгглния термоэлектрической батареи 4 между фазиь;:,: ротором электродвигателя 12 и преобразователем /3 э,1ектричсс:;ого тока иключси блок 19 цереключеипя, связанный с силовой электрической еетью. Блоком переключения уиравляет логический блок 20, один вхо,ч которого связан с системой регулирования температурой воздуха через концевой HI.;хлючатель 11, а второй выход - е бло:.ом регулироваиия скорости электродвигателя /7. Выход логического блока 20 соединен е управляющим входом каждого блока 19 переключения.
Устройство работает следующ.им образом.
При регулировании скорости п торможемин асинхронных электродвигателей 12 в их роторе выделяется эиергия скольжеиия, которая иенользуетея е помощью преобразователей 13 электричеекого тока для нитапия термоэлектрической батареи 4. Холодо)юситель из бака-аккумулятора 1 подается ио трубопроводу к тенлообменнику-воздухоэхладителю 3, где производится охлаждеиие приточного воздуха кабины. Регулирование температуры воздуха в осуН1сствляется пропорциоиальным регулятором 8 с номощью датчика 7 темцературы ц регулирующего клаиаиа 9 с нсполиительным механизмом JO. Так как электродвигатели машины работают в новторно-кратковременном режиме, то возможны периоды длительного от1-;лючепия, за время которых температура холодоносителя в ба.ке-аккумуляторе / может превыеить значение, необходимое для охлаждепня кабины. Поэтому для обеснечення кондицпонировання воздуха в период длительного отключения электродвигателей по команде логического блока 20 ири максимальном расходе холодоносителя (срабатывании концевого .выключателя .//) блок 19 переключения подключает термоэлектрическую батарею 4 к еиловой электрической сети через преобразователь электрического тока. (При использовании устройства для коидиционироваиия в режиме иагрева кабины, е помош.ью блока 18 реверсирования тока производится перевод термоэлектрической батареи 4 па режим иагрева холодоносителя в бакеаккумуляторе /.
Устройство для копднциоиироваиия воз;iyxa благодаря ис11о;гьзованию эиергии скольжеиия роторов асмихронных элект;)одвигателей иозволяет снизить энергетические затраты на охлаждение кабины и одио 5ременно иовысить удобство эксилуатации.
Формула изобретения
с регулируемым силовым ир)во;1ом от асинхроииых элеьлродвигатслей е фазиым ротором, включаюн1,ее бак-аккумулятор, соединенный трубонровод.амн с насосом и регу.лируемым теи;10обмепником-воздухоох.дадителем, вентнлятор и систе-лу регулирования темнературы, отличающееся TCV;, что, с целью снижения энергозатрат путем 1 сиол 53ован--1я эиергии скольжеиия (разизгх роторов асиихроииых электродвигателей, устройство сиабжепо термоэлектричеекой батареей, связаииой с фазиым ротором асинхронных электродвигателей через иреобразователи электрического тока, причем холодиые спаи термоэлектрической батарен размс1н,еиы в баке-аккумуляторе.
2.Уетройство но и. i, о т л и ч а ю щ е е е я тем, что, с целью обесиечения работы в двух темнературных режимах кондиционирования воздуха - охлаждения и нагрева, - оно снабжено блоком реверсирозаиня тока, который 1включеи между нреобразователем электрического тока и термоэлектрической батареей.
3.Устройство ио п. 1, о т л и ч а ю ш е е е я тем, что система регулирования температуры содержит датчик температуры, проиор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины | 1978 |
|
SU664859A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2268393C1 |
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1980 |
|
SU962038A2 |
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1980 |
|
SU874396A1 |
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2569214C2 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ | 2020 |
|
RU2737768C1 |
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ | 2018 |
|
RU2699757C1 |
Ветроэнергетическая установка | 2016 |
|
RU2615564C1 |
АВТОНОМНАЯ АВИАЦИОННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ | 2022 |
|
RU2802119C1 |
Способ работы гибридного дизель-контактного маневрового локомотива с накопителями энергии и маневровый локомотив | 2016 |
|
RU2650286C2 |
Авторы
Даты
1977-12-15—Публикация
1975-02-13—Подача