Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабина машины Советский патент 1977 года по МПК B60H1/02 F24F11/00 

Описание патента на изобретение SU583937A1

СКОРО блока связан С каждым регулирования скорости электродвигателя, а зыход логического блока связан с управляющим входом ка кдого блока переключения.

На чертеже иредставлена схема устройства для кондициоиирования воздуха.

Устройство содержит бак-аккумулятор 1, соединенный трубопроводами с насосом 2 и регулируемым теплообменником-воздухоохладителем 3. В баке-аккумуляторе / размендеиы холодине спаи термоэлектрической батареи 4. Горячие еиан термоэлектрической батареи 4 охлаждаются .путем обдува воздухом, под,аваемым вентилятором 5. Вентилятор -6 осуи.1ест)зляет подачу воздуха из теплообменника-воздухоохладителя 3 в рабочую кабину маши1иь.

Система регулироваиия тем пературы воздуха в кабиие содержит датчик 7 температуры, устаиовленный IB кабине, ироиорцнональиый регулятор 8, зправляющий регулирующим клапаном 9 с помощью исполнительного мехаиизма 10, .снабженного концевым выключателем 11.

Термоэлектрическая батарея 4 связана С фазным ротором асинхронных электродви.гателей 12 через преобразователи 13 электрическо1о тока, которые сод.ержат трансформатор 14, выпрямитель 15, блок 16 i OMмутации и блок 17 регулироваиия скорости электродвигателя, выход которого связан е унравляюитим входом 16 лом мутации.

Для обесиечення работы з двух температурных режимах кондиционирования воздуха между преобразователям; 13 электрического тока и термоэлектрической батареей 4 1включеи блок 18 реверсирования тока.

Для обесиечения коидиционирования воздуха в период длительного отключения электродвигателей 12, к линии шгглния термоэлектрической батареи 4 между фазиь;:,: ротором электродвигателя 12 и преобразователем /3 э,1ектричсс:;ого тока иключси блок 19 цереключеипя, связанный с силовой электрической еетью. Блоком переключения уиравляет логический блок 20, один вхо,ч которого связан с системой регулирования температурой воздуха через концевой HI.;хлючатель 11, а второй выход - е бло:.ом регулироваиия скорости электродвигателя /7. Выход логического блока 20 соединен е управляющим входом каждого блока 19 переключения.

Устройство работает следующ.им образом.

При регулировании скорости п торможемин асинхронных электродвигателей 12 в их роторе выделяется эиергия скольжеиия, которая иенользуетея е помощью преобразователей 13 электричеекого тока для нитапия термоэлектрической батареи 4. Холодо)юситель из бака-аккумулятора 1 подается ио трубопроводу к тенлообменнику-воздухоэхладителю 3, где производится охлаждеиие приточного воздуха кабины. Регулирование температуры воздуха в осуН1сствляется пропорциоиальным регулятором 8 с номощью датчика 7 темцературы ц регулирующего клаиаиа 9 с нсполиительным механизмом JO. Так как электродвигатели машины работают в новторно-кратковременном режиме, то возможны периоды длительного от1-;лючепия, за время которых температура холодоносителя в ба.ке-аккумуляторе / может превыеить значение, необходимое для охлаждепня кабины. Поэтому для обеснечення кондицпонировання воздуха в период длительного отключения электродвигателей по команде логического блока 20 ири максимальном расходе холодоносителя (срабатывании концевого .выключателя .//) блок 19 переключения подключает термоэлектрическую батарею 4 к еиловой электрической сети через преобразователь электрического тока. (При использовании устройства для коидиционироваиия в режиме иагрева кабины, е помош.ью блока 18 реверсирования тока производится перевод термоэлектрической батареи 4 па режим иагрева холодоносителя в бакеаккумуляторе /.

Устройство для копднциоиироваиия воз;iyxa благодаря ис11о;гьзованию эиергии скольжеиия роторов асмихронных элект;)одвигателей иозволяет снизить энергетические затраты на охлаждение кабины и одио 5ременно иовысить удобство эксилуатации.

Формула изобретения

с регулируемым силовым ир)во;1ом от асинхроииых элеьлродвигатслей е фазиым ротором, включаюн1,ее бак-аккумулятор, соединенный трубонровод.амн с насосом и регу.лируемым теи;10обмепником-воздухоох.дадителем, вентнлятор и систе-лу регулирования темнературы, отличающееся TCV;, что, с целью снижения энергозатрат путем 1 сиол 53ован--1я эиергии скольжеиия (разизгх роторов асиихроииых электродвигателей, устройство сиабжепо термоэлектричеекой батареей, связаииой с фазиым ротором асинхронных электродвигателей через иреобразователи электрического тока, причем холодиые спаи термоэлектрической батарен размс1н,еиы в баке-аккумуляторе.

2.Уетройство но и. i, о т л и ч а ю щ е е е я тем, что, с целью обесиечения работы в двух темнературных режимах кондиционирования воздуха - охлаждения и нагрева, - оно снабжено блоком реверсирозаиня тока, который 1включеи между нреобразователем электрического тока и термоэлектрической батареей.

3.Устройство ио п. 1, о т л и ч а ю ш е е е я тем, что система регулирования температуры содержит датчик температуры, проиор

Похожие патенты SU583937A1

название год авторы номер документа
Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины 1978
  • Волокитин Юрий Андреевич
  • Еремин Леонид Степанович
SU664859A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Прилепо Юрий Петрович
RU2268393C1
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1980
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
SU962038A2
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1980
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Питенко Виктор Васильевич
  • Ефименко Юрий Захарович
SU874396A1
СПОСОБ ОХЛАЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Агриков Юрий Михайлович
  • Дуюнов Дмитрий Александрович
  • Дуюнов Евгений Дмитриевич
  • Корхов Игорь Юрьевич
  • Блинов Вадим Леонидович
RU2569214C2
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ 2020
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2737768C1
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ 2018
  • Алексеев Леонид Владимирович
RU2699757C1
Ветроэнергетическая установка 2016
  • Никитенко Геннадий Владимирович
  • Коноплев Евгений Викторович
  • Бобрышев Андрей Владимирович
  • Коноплев Павел Викторович
RU2615564C1
АВТОНОМНАЯ АВИАЦИОННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ НАСОСНАЯ СТАНЦИЯ 2022
  • Стрелец Михаил Юрьевич
  • Булатов Алексей Сергеевич
  • Притулкин Алексей Андреевич
  • Никитушкин Михаил Викторович
  • Пусев Владимир Викторович
  • Кудин Сергей Сергеевич
  • Барабанов Александр Владимирович
  • Макаров Алексей Владимирович
  • Ярославцев Сергей Александрович
  • Архипов Константин Юрьевич
  • Тарасов Алексей Захарович
  • Гордеева Елена Евгеньевна
RU2802119C1
Способ работы гибридного дизель-контактного маневрового локомотива с накопителями энергии и маневровый локомотив 2016
  • Коваленко Андрей Викторович
RU2650286C2

Реферат патента 1977 года Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабина машины

Формула изобретения SU 583 937 A1

SU 583 937 A1

Авторы

Волокитин Юрий Андреевич

Еремин Леонид Степанович

Даты

1977-12-15Публикация

1975-02-13Подача