с замкнутым контуром циркуляции теплоносителя, образованным трубопроводами 2 и баком-аккумулятором 3, который помещен в резервуар 4 со льдом, причем для циркуляции теплоносителя предусмотрен насос 5. Фильтро-вентиляционная.система установки содержит фильтр 6 и вентилятор 7 и предназначена для подачи очищенного воздуха через секции 1 в рабочую зону кабины 8 транспортного средства. В контуре циркуляции теплоносителя установлен расходно-температурный датчик 9, термочувствительный элемент 10 которого размещен в трубопроводе 2 в потоке теплоносителя, и охватывается электронагревателем 11. Термочувствительный элемент 10 расходно-температурного датчика 9 соединен с блоком 12 защиты, электронагреватель - с блоком 13 питания.
В свою очередь расходно-температуный датчик связан с блоком 14 управления, который соединен с датчиком 15 температуры, установленным в кабине.
Установка работает следующим образом.
Установка для кондиционирования воздуха работает в радиационнб-конвективном режиме, при этом постоянное напряжение с блока 13 питания подается на термоэлектрические батареи секций 1, а насосом 5 теплоноситель - вода из бака-аккумулятора 3 подается к горячим спаям термобатаре электрических секций 1. Вентилятором 7 через фильтр 6 воздух нагнетается в секции 1, охлаждается в них и подается в рабочую зону кабины 8.Расходно-температурный датчик 9 выдает сигнал на блок 14 управления,который управляет блоком 13 питания. Датчик 9 служит для контроля наличия теплоносителя, т.е. воды, нормального расхода и ее температуры в трубопровода 2. При включении установки на электронагреватель 11 расходно-температурного датчика 9 подается напряжени от блока 13 питания. Величина тока электронагревателя 11 подбирается таким образом, что при номинальных значениях контролируемых параметров расхода и температуры теплоносителя в трубопроводах 2, термочувствительный элемент 10 не вьщавал бы сигнал в логически связанный с ним блок 12 защиты.
Отсутствие или перегрев теплоносителя в трубопроводах 2, а также - снижение его расхода ниже.допустимой нормы уменьшает съем тепла с электронагревателя 11, что приводит к повышению температуры термочувствительного элемента 10. При этом термочувствительный элемент 10 датчика 9
выдает сигнал в блок 12 защиты, который, воздействуя на блок 14 управления, отключает термоэлектрические батареи секций 1 от блока 13 питания. Применение такой установки.прзво5 лит значительно улучшить климатические условия в кабине транспортного средства, работающего .в тяжелых по климатических условиях, режимах эксплуатации.
Формула изобретения
Установка для кондиционирования
5 воздуха в кабине транспортного средства, содержащая радиационноконвективные секции с термоэлектрическими батареями, имеющими замкнутый контур циркуляции теплоносителя, фипьтро-вентиляционную систему и блок
защиты термоэлектрических батарей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы установки за счет уменьшения возможности перегрева горячих спаев термоэлектрических батарей, она снабжена электроподогревателем, в контуре циркуляции теплоносителя установлен расходно-температурный датчик, чувствительный элемент которого расположен в потоке теплоносителя и связан с упомянутым.блоком защиты термоэлектрических батарей, а электронагреватеЛь |размещен с внешней стороны чувствительного элемента датчика.
источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №583937, КЛ. В 60 Н 1/02, 1975.
2.Авторское свидетельство СССР
по заявке 2601206/11,
КЛ. В 60 Н 3/00, 1978 (прототип).
h
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1980 |
|
SU962038A2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
Устройство для создания теплового комфорта оператора транспортного средства | 1988 |
|
SU1618678A1 |
СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ОСНОВЕ САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЕЙ | 2019 |
|
RU2718556C1 |
ЛОКАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЗОНЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ОПЕРАТОРОВ МОБИЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ВООРУЖЕНИЙ | 2010 |
|
RU2430310C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2290575C1 |
Устройство для кондиционирования воздуха транспортного средства | 1986 |
|
SU1418080A1 |
Установка кондиционирования воздуха для транспортного средства | 1986 |
|
SU1382675A1 |
-ff
.да
jliljjjV I
/,
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1980-02-15—Подача