Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины Советский патент 1979 года по МПК B60H1/02 F24F11/00 

Описание патента на изобретение SU664859A2

1

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и является усовершенствованием известного устройства.

По основному авт. св. № 583937 описано устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины, например крана, с силовыми приводами от асинхронных электродвигателей с фазным ротором, содержащее бак-аккумулятор, соединенный с помощью трубопроводов с регулируемым теплообменником «вода-воздух, термоэлектрическую батарею, спаи которой снабжены теплообменниками и в баке-аккумуляторе размещены теплообменники одного из спаев этой батареи, к которой подсоединены через блок реверсирования преобразователи электрического тока, включенные параллельно, и каждый преобразователь содержит блок регулирования скорости электродвигателя, фазный ротор которого через блок переключения электрически связан с указанным преобразователем; блок переключения соединен с силовой электрической сетью, к управляющему входу указанного блока подсоединен выход логического блока, один вход которого соединен с системой регулирования теплообменником «вода-воздух, например через концевой выключатель исполнительного механизма, а другой вход логического блока связан с

блоком регулирования скорости электродвигателя.

Недостатками известного основного изобретения являются значительные весогабаритные показатели преобразователей ввиду наличия трансформаторов и выполнения преобразователей на большой ток, а также отсутствие возможности регулирования теплоотдачи термоэлектрической батареи.

Целью дополнительного изобретения является обеспечение регулирования температуры воздуха при снижении весогабаритпых размеров устройства. Для этого устройство снабжено секционированным резистором, через который один из спаев термоэлектрической батареи подсоединен к блоку реверсирования тока, причем параллельно хотя бы одной из секций резистора подключен релейный шунтирующий блок, вход

которого соединен с логическим блоком.

На чертеже представлено данное устройство для кондиционирования воздуха.

Устройство содержит бак-аккумулятор 1, в котором размещены теплообменники одного из спаев термоэлектрической батареи 2, вентилятор 3 для охлаждения теплообменников спая термоэлектрической батареи 2, размещенных снаружи бака-аккумулятора 1, циркуляционный насос 4, трубопроводы 5, вентилятор 6, осуществляющий циркзляцию воздуха кабины через теплообменник 7 посредством нагнетательного и всасывающего воздуховодов 8 и 9. В кэбине установлен датчик 10 температуры, подключенный к пропорциональномурегулятору 11, составляющему совместно с регулирующим клапаном 12 на трубопроводе 5 исполнительным механизмом 13, конечным выключателем 14 систему регулирования теплообменника «вода-воздух. Питание термоэлектрической батареи 2 осуществляется через блок 15 реверсирования тока от фазных роторов электродвигателей 16 и 17 через блоки 18 и 19 переключения и преобразователи электрического тока 20 и 21 каждый из которых содержит выпрямитель 22, блок 23 коммутации, например тиристорный, управляющий вход которого соединен с блоком 24 регулирования скорости электродвигателя. Блоки 18 и 19 переключения соединены с силовой электрической сетью и по управляющему входу с выходом логического блока 25, один вход которого соединен с концевым выключателем 14, а другой вход связан с блоком 24 регулирования скорости. Последовательно с термоэлектрической батареей 2 включены секции 26 и 27 резистора и причем параллельно одной из них, например 27, включен релейный шунтирующий блок 28, соединенный с логическим блоком 25.

Работает устройство следующим образом.

При работе электродвигателей 16 и 17 выделяемая в их роторах энергия скольжения передается через преобразователи 20 и 21 электрического тока для питания термоэлектрической батареи 2, которая в зависимости от положения блока 15 нагревает или охлаждает воду в баке-аккуяуляторе 1. Вода из бака-аккумулятора 1 подается насосом 4 по трубопроводу 5 к теплообменнику 7, который с помощью системы регулирования, включающей датчик 10 температуры, пропорциональный регулятор 11, регулируюц1ий клапан 12, поддерживает необходимую для комфортных условий температуру подаваемого вентилятором 6 воздуха. Так как у кранов с больщой мощностью установленных электродвигателей выделяемая в роторах энергия скольжения может превышать необходимую для охлаждения кабины энергию, то возможно включение последовательно с термоэлектрической батареей секционированного резистора секций 26 и 27, позволяющее снизить весогабаритные показатели преобразователей путем выполнения их на меньший ток и исключения трансформатора. При этом при необходимости увеличения теплоотдачи термоэлектрической батареи 2 по сигналу от конечного выключателя 14, передаваемого через логический блок 25 блоком 28 шунтируется резистором 27. Если через некоторый момент времени задаваемый логичесКИМ блоком 25 отключение конечного выключателя 14 не произойдет, то термоэлектрическая батарея по сигналу от логического блока 25 подключается к сети через блок переключения и преобразователь неработающего в данный момент электродвигателя.

Формула изобретения

Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины по авт. св. № 583937, отличающееся тем, что, с

целью обеспечения регулирования температуры воздуха при снижении весогабаритных размеров устройства, оно снабжено секционированным резистором, через который один из спаев термоэлектрической батареи подсоединен к блоку реверсирования тока, причем параллельно хотя бы одной из секций резистора подключен релейный шунтирующий блок, вход которого соединен с логическим блоком.

Похожие патенты SU664859A2

название год авторы номер документа
Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабина машины 1975
  • Волокитин Юрий Андреевич
  • Еремин Леонид Степанович
SU583937A1
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1980
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Орлов Михаил Васильевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
SU962038A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Прилепо Юрий Петрович
RU2268393C1
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1996
  • Выгузов А.А.
  • Кыштымов А.Н.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Небылицын П.П.
  • Нечепуренко А.В.
  • Новиков А.В.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
  • Титов В.А.
  • Кабанов А.Б.
RU2110428C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ 1997
  • Колп А.Я.
  • Мощенко В.И.
  • Небылицин П.П.
  • Нечипуренко А.В.
  • Новиков А.В.
  • Стругов А.М.
RU2140365C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2
ЛОКАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЗОНЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ОПЕРАТОРОВ МОБИЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ВООРУЖЕНИЙ 2010
  • Громов Владимир Вячеславович
  • Липсман Давид Лазорович
  • Лопуховский Олег Николаевич
  • Мосалёв Сергей Михайлович
  • Рыбкин Игорь Семенович
  • Синицын Денис Игоревич
  • Хитров Владимир Анатольевич
RU2430310C1
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ 2018
  • Алексеев Леонид Владимирович
RU2699757C1
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства 1980
  • Толстых Владимир Владимирович
  • Джунь Владимир Алексеевич
  • Яшин Виктор Алексеевич
  • Питенко Виктор Васильевич
  • Ефименко Юрий Захарович
SU874396A1
Устройство для кондиционирования воздуха 1990
  • Кожемякин Геннадий Николаевич
  • Карташова Людмила Ивановна
  • Беляева Татьяна Васильевна
  • Лесничая Марина Николаевна
  • Ефименко Людмила Александровна
  • Сало Владимир Иванович
SU1801795A1

Иллюстрации к изобретению SU 664 859 A2

Реферат патента 1979 года Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины

Формула изобретения SU 664 859 A2

SU 664 859 A2

Авторы

Волокитин Юрий Андреевич

Еремин Леонид Степанович

Даты

1979-05-30Публикация

1978-04-19Подача