1
Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и является усовершенствованием известного устройства.
По основному авт. св. № 583937 описано устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины, например крана, с силовыми приводами от асинхронных электродвигателей с фазным ротором, содержащее бак-аккумулятор, соединенный с помощью трубопроводов с регулируемым теплообменником «вода-воздух, термоэлектрическую батарею, спаи которой снабжены теплообменниками и в баке-аккумуляторе размещены теплообменники одного из спаев этой батареи, к которой подсоединены через блок реверсирования преобразователи электрического тока, включенные параллельно, и каждый преобразователь содержит блок регулирования скорости электродвигателя, фазный ротор которого через блок переключения электрически связан с указанным преобразователем; блок переключения соединен с силовой электрической сетью, к управляющему входу указанного блока подсоединен выход логического блока, один вход которого соединен с системой регулирования теплообменником «вода-воздух, например через концевой выключатель исполнительного механизма, а другой вход логического блока связан с
блоком регулирования скорости электродвигателя.
Недостатками известного основного изобретения являются значительные весогабаритные показатели преобразователей ввиду наличия трансформаторов и выполнения преобразователей на большой ток, а также отсутствие возможности регулирования теплоотдачи термоэлектрической батареи.
Целью дополнительного изобретения является обеспечение регулирования температуры воздуха при снижении весогабаритпых размеров устройства. Для этого устройство снабжено секционированным резистором, через который один из спаев термоэлектрической батареи подсоединен к блоку реверсирования тока, причем параллельно хотя бы одной из секций резистора подключен релейный шунтирующий блок, вход
которого соединен с логическим блоком.
На чертеже представлено данное устройство для кондиционирования воздуха.
Устройство содержит бак-аккумулятор 1, в котором размещены теплообменники одного из спаев термоэлектрической батареи 2, вентилятор 3 для охлаждения теплообменников спая термоэлектрической батареи 2, размещенных снаружи бака-аккумулятора 1, циркуляционный насос 4, трубопроводы 5, вентилятор 6, осуществляющий циркзляцию воздуха кабины через теплообменник 7 посредством нагнетательного и всасывающего воздуховодов 8 и 9. В кэбине установлен датчик 10 температуры, подключенный к пропорциональномурегулятору 11, составляющему совместно с регулирующим клапаном 12 на трубопроводе 5 исполнительным механизмом 13, конечным выключателем 14 систему регулирования теплообменника «вода-воздух. Питание термоэлектрической батареи 2 осуществляется через блок 15 реверсирования тока от фазных роторов электродвигателей 16 и 17 через блоки 18 и 19 переключения и преобразователи электрического тока 20 и 21 каждый из которых содержит выпрямитель 22, блок 23 коммутации, например тиристорный, управляющий вход которого соединен с блоком 24 регулирования скорости электродвигателя. Блоки 18 и 19 переключения соединены с силовой электрической сетью и по управляющему входу с выходом логического блока 25, один вход которого соединен с концевым выключателем 14, а другой вход связан с блоком 24 регулирования скорости. Последовательно с термоэлектрической батареей 2 включены секции 26 и 27 резистора и причем параллельно одной из них, например 27, включен релейный шунтирующий блок 28, соединенный с логическим блоком 25.
Работает устройство следующим образом.
При работе электродвигателей 16 и 17 выделяемая в их роторах энергия скольжения передается через преобразователи 20 и 21 электрического тока для питания термоэлектрической батареи 2, которая в зависимости от положения блока 15 нагревает или охлаждает воду в баке-аккуяуляторе 1. Вода из бака-аккумулятора 1 подается насосом 4 по трубопроводу 5 к теплообменнику 7, который с помощью системы регулирования, включающей датчик 10 температуры, пропорциональный регулятор 11, регулируюц1ий клапан 12, поддерживает необходимую для комфортных условий температуру подаваемого вентилятором 6 воздуха. Так как у кранов с больщой мощностью установленных электродвигателей выделяемая в роторах энергия скольжения может превышать необходимую для охлаждения кабины энергию, то возможно включение последовательно с термоэлектрической батареей секционированного резистора секций 26 и 27, позволяющее снизить весогабаритные показатели преобразователей путем выполнения их на меньший ток и исключения трансформатора. При этом при необходимости увеличения теплоотдачи термоэлектрической батареи 2 по сигналу от конечного выключателя 14, передаваемого через логический блок 25 блоком 28 шунтируется резистором 27. Если через некоторый момент времени задаваемый логичесКИМ блоком 25 отключение конечного выключателя 14 не произойдет, то термоэлектрическая батарея по сигналу от логического блока 25 подключается к сети через блок переключения и преобразователь неработающего в данный момент электродвигателя.
Формула изобретения
Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины по авт. св. № 583937, отличающееся тем, что, с
целью обеспечения регулирования температуры воздуха при снижении весогабаритных размеров устройства, оно снабжено секционированным резистором, через который один из спаев термоэлектрической батареи подсоединен к блоку реверсирования тока, причем параллельно хотя бы одной из секций резистора подключен релейный шунтирующий блок, вход которого соединен с логическим блоком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабина машины | 1975 |
|
SU583937A1 |
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1980 |
|
SU962038A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2268393C1 |
СИСТЕМА СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1996 |
|
RU2110428C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ И НАГРЕВА ВОЗДУХА В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ | 1997 |
|
RU2140365C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1998 |
|
RU2169090C2 |
ЛОКАЛЬНАЯ СИСТЕМА ТЕРМОРЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЗОНЫ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ОПЕРАТОРОВ МОБИЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА ВООРУЖЕНИЙ | 2010 |
|
RU2430310C1 |
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ | 2018 |
|
RU2699757C1 |
Установка для кондиционирования воздуха в кабине транспортного средства | 1980 |
|
SU874396A1 |
Устройство для кондиционирования воздуха | 1990 |
|
SU1801795A1 |
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1978-04-19—Подача