Автомат переключения скоростей двухскоростного центробежного нагнетателя Советский патент 1940 года по МПК F04D27/00 

Описание патента на изобретение SU58463A1

Сущность изобретения касается автоматов переключения скоростей двухскоростного центробежного нагнетателя двигателей самолетов с использованием анероидной коробки, соединенной с золотником,управляющим подачей жидкости в цилиндр, перемещающийся в котором поршень соединен с распределительным золотником сервопоршня, управляющего рычагом переключения скоростей.

В предлагаемом автомате, в целях надежности переключения и обеспечения резкости его, во избежание остановки нагнетателя или повреждения его привода, имеется ускорительное устройство li виде составляющей одно целое с маслораспределительным золотником сервопорщня зубчатой рейки, сцепленной с зубчатым сектором, находящимся под действием пружины. При прохождении оси пружины через ось сектора пружина достигает наибольщего натяжения и резко досылает сектор в сторону его вращения.

На чертеже изображена принципиальная схема автомата переключения скоростей.

Анероидная коробка /, являющаяся чувствительным элементем автомата.

заключена в камеру, сообщающуюся с атмосферой. Падение наружного давления, по мере подъема самолета на высоту, вызывает удлинение коробки, сопровождающееся передвижением вниз щарнирно с нею связанного золотника 2. При помощи регулировочного болта 5 коробка 1 устанавливается так, что при наружном давлении, соответствующем заданной высоте переключения скоростей, опустивщийся золотник 2 начинает открывать доступ в канал 5 маслу, поступающему под давлением из канала 4. Тогда порщень 6 начнет перемещаться вправо, сжимая пружину 7, а щток 8 порщня б передвинет также вправо маслораспределительный золотник 9 сервопорщня 21, управляющего рычагол переключения скоростей,

За одно целое с золотником 9 выполнена зубчатая рейка 10, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором //. Движение золотника вместе с рейкой вправо заставляет сектор // повертываться около оси 13 против часовой стрелки, что сопровождается растяжением пружины 12, достигающим максимума, когда точки 13 (ось сектора), 14 и 15 (ось

пружины) оказываются на одной прямой. Это положение имеет место почти в конце хода поршня 6. При дальнейшем перемещении поршня 6 и золотника 9 с рейкой 10 пружина 12, стремясь сократиться, повертывает сектор //, вследствие чего рейка и золотник резко досылаются вправо до упора за счет свободного хода, имеюш,егося между штоком 5 и упорными поверхностями 16 и 17 золотника 9. В положении, изображенном на схеме, масло под давлением из канала 76 перепускается в канал 19, и сервопоршень 21 отжат в крайнее правое положение. При переходе золотника .9 вправо масло из канала 18 направится в канал 20, а канал 19 окажется соединенным со сливным каналом 22, и сервопоршень 21 пойдет влево, произведя включение второй скорости.

При снижении самолета до заданной высоты переключения золотник 2 анероида переместится вверх и позволит пружине 7, вытеснив масло через канал 5 на слив 24, продвинуть поршень 6 со штоком 8 и золотник 9 с рейкой 10 -.влево, причем, аналогично вышеописанному, пружина 12 резко дошлет золотник 9 влево до упора, в результате чего сервопоршень перейдет в крайнее правое положение, включив первую скорость.

Назначение ускорительного механизма (поршень, рейка 10, сектор 11, пружина 12} заключается в обеспечении резкости переключения во избежание остановки нагнетателя или повреждения его привода.

Между золотником 9 и сервопоршнем 21 помещен не показанный на схеме кран ручного управления, позволяющий, независимо от высотыполета, включать но желанию летчика ту или иную скорость. Этот же кран служит для управления напгетателем в случае отказа автомата.

Предмет изобретения.

Автомат переключения скоростей двухскоростного центробежного нагнетателя с применением анероидной коробки, соединенной с золотником, управляющим подачей жидкости в цилиндр, перемещающийся в котором поршень соединен с распределительным золотником сервопоршня,, отличающийся применением, в целях надежности переключения, ускорительного устройства, состоящего из зубчатой рейки 10, зубчатого сектора // и присоединенной к нему пружины/Я предназначенной при прохождении ее оси 14-15 через ось 13 сектора резко досылать сектор в сторону его вращения.

-Jf

24

21

Похожие патенты SU58463A1

название год авторы номер документа
Автомат для управления двухскоростным нагнетателем 1939
  • Родионов П.В.
SU63730A1
Устройство для переключения скоростей четырехскоростного нагнетателя и поддержания постоянства наддува авиадвигателя 1949
  • Кравчук Ф.Э.
SU84481A1
Е. П. И. П. Каньшин и С. F. Соломко:;ai;_^рсаков,' иыз'?,:--.:^Б*;Е.Г!10~:':.;,ВОЗДУШНЫЙ винт 1966
SU184147A1
Гидравлический изодромный регулятор 1973
  • Ширшов Валерий Георгиевич
  • Юминов Василий Григорьевич
SU481878A1
Устройство для регулирования центрального наддува 1936
  • Родионов П.В.
SU51072A1
Распредилитель топлива по контурам форсунок 1972
  • Березкин Владимир Федорович
  • Беспалько Артур Никифорович
  • Мощенко Павел Николаевич
  • Юминов Василий Григорьевич
SU440496A1
Дистанционное пусковое устройство для газотурбинных установок 1961
  • Бурдин А.А.
  • Кринский А.А.
  • Шабашов С.З.
SU149280A1
Регулятор давления турбонасосного агрегата 1975
  • Жуков Евгений Павлович
  • Орлов Владимир Александрович
  • Полоник Сергей Александрович
  • Тучинский Виктор Лазаревич
  • Шутова Лариса Михайловна
SU588533A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1992
  • Молчанов Е.П.
  • Клибанов В.И.
  • Зайцев Ю.А.
RU2029122C1
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА 1990
  • Марков В.А.
  • Парфенов Б.П.
  • Карпов А.В.
RU2009363C1

Иллюстрации к изобретению SU 58 463 A1

Реферат патента 1940 года Автомат переключения скоростей двухскоростного центробежного нагнетателя

Формула изобретения SU 58 463 A1

SU 58 463 A1

Авторы

Дубравский Н.Г.

Даты

1940-01-01Публикация

1939-09-25Подача