Сущность изобретения касается автоматов переключения скоростей двухскоростного центробежного нагнетателя двигателей самолетов с использованием анероидной коробки, соединенной с золотником,управляющим подачей жидкости в цилиндр, перемещающийся в котором поршень соединен с распределительным золотником сервопоршня, управляющего рычагом переключения скоростей.
В предлагаемом автомате, в целях надежности переключения и обеспечения резкости его, во избежание остановки нагнетателя или повреждения его привода, имеется ускорительное устройство li виде составляющей одно целое с маслораспределительным золотником сервопорщня зубчатой рейки, сцепленной с зубчатым сектором, находящимся под действием пружины. При прохождении оси пружины через ось сектора пружина достигает наибольщего натяжения и резко досылает сектор в сторону его вращения.
На чертеже изображена принципиальная схема автомата переключения скоростей.
Анероидная коробка /, являющаяся чувствительным элементем автомата.
заключена в камеру, сообщающуюся с атмосферой. Падение наружного давления, по мере подъема самолета на высоту, вызывает удлинение коробки, сопровождающееся передвижением вниз щарнирно с нею связанного золотника 2. При помощи регулировочного болта 5 коробка 1 устанавливается так, что при наружном давлении, соответствующем заданной высоте переключения скоростей, опустивщийся золотник 2 начинает открывать доступ в канал 5 маслу, поступающему под давлением из канала 4. Тогда порщень 6 начнет перемещаться вправо, сжимая пружину 7, а щток 8 порщня б передвинет также вправо маслораспределительный золотник 9 сервопорщня 21, управляющего рычагол переключения скоростей,
За одно целое с золотником 9 выполнена зубчатая рейка 10, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором //. Движение золотника вместе с рейкой вправо заставляет сектор // повертываться около оси 13 против часовой стрелки, что сопровождается растяжением пружины 12, достигающим максимума, когда точки 13 (ось сектора), 14 и 15 (ось
пружины) оказываются на одной прямой. Это положение имеет место почти в конце хода поршня 6. При дальнейшем перемещении поршня 6 и золотника 9 с рейкой 10 пружина 12, стремясь сократиться, повертывает сектор //, вследствие чего рейка и золотник резко досылаются вправо до упора за счет свободного хода, имеюш,егося между штоком 5 и упорными поверхностями 16 и 17 золотника 9. В положении, изображенном на схеме, масло под давлением из канала 76 перепускается в канал 19, и сервопоршень 21 отжат в крайнее правое положение. При переходе золотника .9 вправо масло из канала 18 направится в канал 20, а канал 19 окажется соединенным со сливным каналом 22, и сервопоршень 21 пойдет влево, произведя включение второй скорости.
При снижении самолета до заданной высоты переключения золотник 2 анероида переместится вверх и позволит пружине 7, вытеснив масло через канал 5 на слив 24, продвинуть поршень 6 со штоком 8 и золотник 9 с рейкой 10 -.влево, причем, аналогично вышеописанному, пружина 12 резко дошлет золотник 9 влево до упора, в результате чего сервопоршень перейдет в крайнее правое положение, включив первую скорость.
Назначение ускорительного механизма (поршень, рейка 10, сектор 11, пружина 12} заключается в обеспечении резкости переключения во избежание остановки нагнетателя или повреждения его привода.
Между золотником 9 и сервопоршнем 21 помещен не показанный на схеме кран ручного управления, позволяющий, независимо от высотыполета, включать но желанию летчика ту или иную скорость. Этот же кран служит для управления напгетателем в случае отказа автомата.
Предмет изобретения.
Автомат переключения скоростей двухскоростного центробежного нагнетателя с применением анероидной коробки, соединенной с золотником, управляющим подачей жидкости в цилиндр, перемещающийся в котором поршень соединен с распределительным золотником сервопоршня,, отличающийся применением, в целях надежности переключения, ускорительного устройства, состоящего из зубчатой рейки 10, зубчатого сектора // и присоединенной к нему пружины/Я предназначенной при прохождении ее оси 14-15 через ось 13 сектора резко досылать сектор в сторону его вращения.
-Jf
24
21
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-09-25—Подача