Уже известны для авиационных двигателей автоматические регуляторы давления подаваемого в карбюратор воздуха, управляемые от анероидной коробки, связанной с золотником цилиндра сервопоршня дроссельной заслонки. Подобные регуляторы, однако, не могут быть использованы на двигателях с лвухскоростными нагнетателями воздуха, так как они не связаны кинематически с органами переключения скоростей нагнетателя и это снижает их практическую цен«ость.
Предлагаемый автомат также снабжён анероидной коробкой с золотником для распределения подачи масла в цилиндр сервопоршня, производящего поворот дроссельной заслонки «агнетателя. Си имеет ту отличительную особенность, что на оси дроссельно заслонки для автоматического переключения скоростей нагнетателя установлен золотник распределения подачи масла через золотник сервоцилиндра дроссельной заслонки и золотник ручного или автоматического от центробежного регулятора управления автоматом в золотник переключения скоростей нагнетателя.
На чертеже изображён схематически общий вид автомата согласно изобретению.
Анероидная коробка I обычного типа автомата помещена в камере, куда подаётся воздух из улитки нагнетателя. Коробка 1 с одной стороны жёстко связана с цилиндрическим золотником 2 управления сервопорщня заслонки, а с Другой - находится под воздействием механизма 3 для ручного изменения давления воздуха перед входом его в карбюратор, с целью обеспечения максимальной взлётной мощности и устойчивой работы двигателя на малых оборотах.
Коробка золотника 2 связана трубками с магистралью для подачи в неё масла, с цилиндром 4 сервопоршня, управляющего дроссельной заслонкой 8, с золотником 5, сидящим на оси заслонки 8, и с золотником 7 для переключения автоматического управления на ручное, и наоборот, а последний, в свою очередь, связан с золотником 6 переключения скоростей нагнетателя.
При переключении на вторую скорость нагнетателя анерондная коробка поднимается вверх. Золотник 2 также занимает верхнее своё положение, пропуская масло
через выточку О из магистрали в трубку 9 и в цилиндр 4 сервопоршня, сжимающего пружину 10 и устанавливающего заслонку 8 вертикально. Поворот заслонки 8 приводит к подаче масла золотником 5, сидящим на оси заслонки, через трубку 11 и коробку золотника 7 к золотнику 6. J . .: .. : По достижении . самолётом высоты, на которой должно носледовать переключение подачи воздуха нагнетателем, в камере анероидной соробки 1 устанавливается определённое давление, под действием которого золотник 2 занимает положение, показанное на чертеже. При этом золотник 5 поворачивается й-а некоторый угол, и через соответствующую кольцевую выточку золотника 7 масло начинает иоступать к золотнику 6 по трубке 12, сжимая предварительно пружину 13 золотника 6 и вытесняя ма.слр с правой стороны концевого иорщня 14 золотника 6 в сливиую трубку 15, пока золотник 6 преодолеет сопротивление шариковой защёлки 16 и заставит золотник б быстрым движением занять положение, указанное на чертеже, при котором трубка 17 сообщается с трубкой 18 для переключения нагнетателя на вторую скорость.
Рукоятка 19 ручного переключения скорости нагнетателя при работе автомата должна занимать показанное на чертеже среднее положение.
Если переключение производится от руки, то для установки на вторую скорость нужно рукоятку 19 передвинуть вправо. При этом нижний её конец через шарнирно соединённую с нею тягу 21 и двуплечий рычаг 22 заставит стержень 23 передвинуться в своей направляющей и переместить через рычаг 24 золотник 7 в крайнее правое положение. При этом подача масла в камеру золотника 7 будет перекрыта и оно будет поступать по трубке 12 только к золотнику 6.
При ручной установке на первую скорость рукоятка 19 занимает левое положение. При этом и золотник 7 отодвинут влево, а
масло, подведённое к нему по трубке 25, через трубку 26 подойдёт к золотнику б справа, переместив его налево и сообщив приток масла с трубкой 27 nepBoii скорости нагнетателя. При этом трубка 28, сообщающая с камерой золотника 2 камеру золотника 7, сообщится со сливной трубкой 29, и автомат выключится.
Так как при включённой BTOpoii скорости, крыльчатка нагнетателя работает в труднейших условиях в отношении прочности, подвергаясь опасности разрушения при разгоне чисда оборотов, то для предохранения её от этого автомат снабжён центробежным регулятором 30, действие которого состоит В слеДуюHj,eM.
При увеличении числа оборотов сверх заданного грузики 31 регулятора расходятся и перемещают золотник 32 против действия его пружины: вправо, сообщая выточкой трубку 33.подвода масла с трубкой 34, по которой масло подаётся в цилиндр сервопорщня 35, щток которого шарнирно связан с рычагом 24. Так как нри этом стержень 23 неподвижен, то рычаг 24 поворачивается на шарнире стержня 23 и переставляет золотник 7 влево, чем осуществляется переключение на первую скорость.
Предмет изобретения
Автомат для управления двухскоростным . нагнетателем, состоящий из анероидной коробки с цилиндрическим золотником для распределения подачи масла в цилиндр сервопоршня для поворота дроссельной заслонки нагнетателя, отличающийся тем, что, с целью автоматического переключения скоростей нагнетателя, на оси дроссельной заслонки установлен золотник 5, служащий для распределения подачи масла чере золотник 2 управления поворотом дроссельной заслонки и золотник 7 ручного или автоматического унравления от центробежного регулятора в золотник 6 переключения скоростей нагнетателя.
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1939-06-07—Подача